© 2020, Топорова Ирина Владимировна 292
СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
В.В. Сухомлинский утверждал, что детство - это каждодневное открытие мира и поэтому надо сделать так, чтобы оно стало, прежде всего, познанием человека и Отечества, их красоты и величия. Помочь ребёнку разобраться что есть зло, добро, не оставить его равнодушным ко всему живому, к своему поселку, народу – вот та цель, которая должна стоять перед нами, взрослыми. Цель патриотического воспитания детей дошкольного возраста состоит в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, родному дому и семье, к истории и культуре страны. Раннее детство – это очень благоприятный период для развития, формирования и воспитания в целом. Патриотическое воспитание детей начинается даже не с раннего возраста (от года до трёх), а с самого младенчества. Можно сказать, что дети впитывают патриотизм с колыбельными песнями, которые исполняет его мама, с прибаутками, пестушками, потешками. Содержание патриотического воспитания в раннем возрасте включает в себя: знакомство с семьёй, её традициями; если ребёнок уже пошёл в детский сад, то знакомство с детским садом; знакомство с улицей, на которой проживает ребёнок. Патриотическое воспитание детей раннего возраста начинается с близкого окружения ребёнка. И формирование отношений в своей семье можно считать первым этапом воспитания патриотизма. Средствами воспитания на этом этапе будут выступать, во-первых, совместная деятельность в семейном кругу. Например, настольные игры вечером или организация хозяйственнобытового труда (распределить обязанности по дому и выделить малышу какую-нибудь функцию, хотя бы мелкое поручение). Во-вторых, семейный досуг. Очень важно, чтобы в проведении досуга принимали участие все члены семьи. В современных условиях можно легко придумать, как интересно провести выходной день всем вместе. Важно,не только провести досуг, но и подвести его итоги. В-третьих, оформление семейного фотоальбома. В-четвертых, изготовление подарков своими руками на праздники (День рождения, 23 февраля, 8 марта, Новый год). Это формирует внимательное и заботливое отношение к близким людям, развивает эмоциональную сферу малыша, создаёт мотивы поведения, заданного обществом. В детском саду «Боровичок» в группе раннего развития «Божья коровка» систематически ведется работа по патриотическому воспитанию. Общими усилиями педагога и родителей был создан альбом «Я и моя семья». Каждой семье воспитанника посвящается страница альбома. Изо дня в день ведутся индивидуальные беседы с каждым ребенком о его семье, что благотворно влияет на адаптацию малыша и развитие речи. В приемной группы создали стенд «Здравствуйте, я пришел». Каждый ребенок отмечает свой приход (уход) в(из) сад. Это позволяет дать понять малышу, что он значим, и его здесь ждут. Также проводим беседы и консультации с родителями на темы: «Семейный досуг», «Наши семейные традиции». Организуем выставки совместных работ детей и родителей на темы: «Осенняя фантазия», «Новогоднее чудо». С детьми проводим экскурсии по детскому саду и участку, разучиваем потешки на тему «Семья», играем в настольные игры «Кто где живет?», «Чей детеныш». Дети - это наше будущее! И поэтому, что мы посеем в раннем возрасте, то и пожнем в будущем.
© 2020, Топорова Ирина Владимировна 292