СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Патриотическое воспитание на уроках английского языка в условиях реализации ФГОС второго поколения."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Из опыта работы по патриотическому воспитанию на уроках английского языка в условиях реализации ФГОС второго поколения на примере УМК “Enjoy English” авторов Биболетовой М.З., Трубаневой Н.Н., Бабушис Е.Е.

Известно, что каждый учебный предмет развивает своим содержанием, но среди множества учебных дисциплин английский язык занимает особое место. Коммуникативная направленность предмета, его обращенность к изучению быта, истории, литературы, традиций, культуры дает широкие возможности по воспитанию чувства патриотизма, гордости за свою родину. Не случайно во ФГОС второго поколения наряду с метапредметными и предметными результатами освоения образовательной программы большое внимание уделяется личностным результатам, таким как «воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства долга перед Родиной».

Для формирования и развития речевых умений, воспитания патриотических чувств, мы решили расширить и углубить имеющуюся рабочую программу, разработав систему уроков под общим названием «Место, где я живу».

Каждая тема заканчивается проектом, созданием фотоколлажа, туристического проспекта, постера, творческим переводом, написанием стихов. Данная система рассчитана на все три ступени обучения.

1 ступень (2 – 4 классы)

Тема программы

Развитие темы

Проект

Having a good time with your family.

Being happy in the country and the city.

Enjoying your home.

Семейные реликвии.

Вклад моей семьи в развитие родного поселка.

Фотоколлаж «Мy family tree»

Постер «Seasons in my town».

Telling stories and writing letters to your friends.

Моя семья.

Моя школа.

Мои друзья.

Письмо – открытка английским друзьям

“My school is wonderful”

Meet my friends.

Мои друзья.

Книжка – малышка “Meet my friends”

2 ступень (5 – 8 классы)

it’s a wonderful planet we live in.

Природа родного поселка наша гордость.

Защити природу нашего поселка.

Проект « The best place in the world».

Туристический проспект «Home, sweet home»

Проект «Пословицы и поговорки о родине»

We are going to travel to London.

Living together.

Родной поселок.

Экскурсия по Рудне.

Старинные здания поселка.

Проект “Creating a school album for British friends”

Видео ролик «The history of my native town»

Sport is fun.

Спорт в нашем поселке.

Проект “Sport and my family”

3 ступень (9 – 11 классы)

It’s a big world. Start travelling now.

Есть ли будущее для развития туризма в нашем поселке

Создание туристических проектов, рекламы поселка Рудня.

История возникновения названий улиц поселка

Can we learn to live in peace?

Войны в истории поселка

Проект «Afghanistan in the history of my town»

«Afghanistan’s war is in our memory…»

Who are you?

Люди, которыми мы можем гордиться

Проект «Men of honour»

Поделюсь некоторыми приемами и формами работы на уроках английского языка, дающие мне возможность не только решать коммуникативные задачи, но и воспитывать чувство гордости, уважения к своей малой родине.

Уроки, связанные с темой “My native land’я начинаю с разминки, которую называем «ассоциации».

Сколько замечательных ассоциаций вызывает у детей слово “Motherland”:

  • A wonderful, amazing and charming term
  • Kind, hospitable and friendly people
  • Beautiful meadows are full of various flowers
  • Wonderful landscapes and pure water
  • Excite everybody’s admiration
  • A monument to the soldiers
  • A respectful tribute to our veterans – living and dead

Complete the mind map. Name the associations

Свои личностные качества, убеждения, истинные ценностные ориентации помогает учащимся проявить себя работа над созданием проектов, которые являются чрезвычайно перспективным направлением УМК “Enjoy English” авторов Биболетовой М.З., Трубаневой Н.Н., Бабушис Е.Е. Проектная методика соединяет в себе черты и деловой игры, и соревнования. Задания и материалы для этого включены в рабочую тетрадь. Их достаточно для составления презентации по проекту. Творческие возможности учащихся не ограничиваются, а стимулируются, так как учащиеся могут использовать дополнительные источники: иллюстрации, материалы из периодической печати, видеосюжеты.

Хочу поделиться опытом работы над проектом «The best place – not a big city, but a small town». Информационный краткосрочный проект был предложен учащимся 8 класса с опорой упражнения № 120 стр.32. Ребята получили задания создать буклет для туристов о наших родных местах. При создании проекта мы ориентировались на технологию проектной деятельности, разработанной Е. С. Полат. На установочном занятии была определена цель- создание буклета, поставлена задача – сбор информации о селе Баево, и сформулирована тематика. Поскольку проект представлял собой совместный продукт, то планирование работы началось с коллективного обсуждения, на котором учащиеся обменялись мнениями о структуре проекта и его содержании.

Одна группа получила задание разработать виртуальную экскурсию по селу. Два сильных ученика выступили в роли экскурсоводов, остальные – туристов. Еще одна группа учащихся искала информацию о достопримечательностях Баева. Эту часть проекта они должны были представить в форме ролевой игры (рассказать о музее С. Д. Эрзи детям ) Еще трое получили задание рассказать об обычаях и традициях села, сопровождая рассказы показом видеофрагментов. Остальные ребята должны подготовить вопросы.

Подготовительным этапом послужило и задание из УМК (стр. 33, упр.125, 8 класс)

Результаты работы обсудили на уроке. Учащиеся представили заготовленные фотографии и рекламные буклеты. Они не ограничились изложением фактов, а описали приемы, с помощью которых проводился поиск необходимой информации. В состав группы входили учащиеся с разным уровнем лингвистической подготовки и различным творческим потенциалом. Обсуждение показало, что наряду с наличием базового вокабуляра восьмиклассники должны владеть основными синтаксическими моделями английского языка, необходимыми для построения высказываний.

Исходным продуктом нашего проекта стал буклет с информацией для туристов. Публичную защиту проекта мы оформили в виде презентации и приурочили к неделе английского языка, традиционно проводимой в школе.

Заключительным этапом стало подведение итогов и анализ проделанной работы.

Did you work well in your group?

Did you learn new things about your area?

Would you like to develop your leaflet?

How can you do it better next time?

В ходе работы над такими проектами учащиеся создают фотоколлажи, плакаты, туристические проспекты, призывающие беречь природу родной земли, привлекают внимание к экологическим проблемам, побуждают к практическим шагам по сохранению окружающей среды.

I can not write a funny story

My Dear Nature

I am sorry! (слайд из презентации “Our nature is in danger”)

Фотоколлаж «Последствия огненной стихии 2009 года…» создан группой учащихся 8 класса

Кроме проектной технологии для развития творческих возможностей школьников, мы используем на занятиях работу с поговорками, скороговорками, пословицами, которые наиболее ярко характеризуют национальную особенность народа, помогают учащимся глубже познакомиться с культурой страны изучаемого языка и убедиться еще раз, насколько богат родной язык.

Предъявление пословиц в УМК Биболетовой М.З. заставило нас обратиться к проблеме методов, приемов и форм работы с пословицами на уроках английского языка, так как их можно использовать на разных этапах усвоения речевого материала: как на этапе формирования и совершенствования навыков, так и на этапе развития умений диалогической и монологической речи, при работе с ними можно использовать различные иллюстрации. (Unit 1- 8 класс; упр. № 29 стр.11, упр.№4 стр.34)

Приобщение к культуре страны изучаемого языка через элементы фольклора, пословиц, поговорок, скороговорок даёт учащимся ощущение сопричастности к другому народу, воспитывая в то же время гордость за свой народ и его язык.

Наиболее интересны для учащихся следующие пословицы и поговорки, позволяющие провести сопоставительный анализ с соответствующими русскими.

Английская пословица

Русская пословица

The wider we roam – the welcome home

Всякому мила своя сторона

Home is home though it be never so homely

Своя земля и в горести мила

Every bird likes its own nest best

Всякая сосна своему бору шумит

East or west home is best

В гостях хорошо, а дома лучше

There is no place like home

Дома и стены помогают

Родной куст и зайцу дорог

Home is where the heart is

Без корня и полынь не растет

Мы считаем, что большое значение имеет работа с поэтическим материалом, который развивает ребенка, обогащает его духовный мир, прививает любовь к родной природе, чуткость к поэтическому слову. Авторы УМК предоставляют широкий спектр заданий, связанных с работой над поэтическим материалом. Чтение стихов, их декламация и перевод делают занятия иностранным языком более содержательным, повышают мотивацию и интерес к изучению предмета.

Мы уделяем большое внимание отбору стихотворений, в основу которых положены тематические, познавательные и дидактические принципы. Подходы к работе над стихами на уроке могут быть разными в зависимости от задач, которые я ставлю, и от возраста учащихся. Вот стихотворения, которые мы используем в работе с учащимися:

8 класс «Чудесная планета, на которой мы живем»:

«Why Loves the Trees Best»;

9 класс «Место человека в жизни»:

«A Poem» (by Masefield);

8-9 классы «Моя Родина»:

«My heart is in the Highlands». (by R. Burns)

Перевод стихов на русский язык, побуждение учащихся к сочинению собственных также является эффективным методом развития поэтического мышления, учит выражать свои чувства, вырабатывает чувство языка. Вместе с ребятами мы подбираем языковой материал, связанный с темой «Отчий дом», «Природа родного края». Вот один из переводов стихотворения Томаса Мура «Вечерний звон», сделанный ученицей 9 класса:

Вечерний колокол звенит,

С душой моей он говорит…

О, юность милая моя!

Когда я слышу этот звон,

Я вспоминаю отчий дом…

Мы также предлагаем учащимся попробовать себя в переводе с английского языка на родной стихотворений в жанре хайку.

Естественно, переводы школьников не могут соперничать с профессиональными, однако в них есть свежесть и трогательная неповторимость.

Настоящую школу патриотизма проходят учащиеся на уроках, посвященных Великой Отечественной войне. Сочинения в стихах, письмо – поздравление ветерану, творческие задания «Вопросы ветерану» активизируют чувства и эмоции учеников.

Подбирая материал к теме «Герои афганской войны – наши земляки», мы предлагаем учащимся найти строки из стихотворений Т.Мура, Р.Бернса, О. Голдсмита, связанные с данной темой. Ребята сделали такой выбор:

But brave hearts, once swept away

Are gone, alas! Forever!

Вас же, сердца, переставшие биться,

Кто возвратит стороне вас родной? (Томас Мур)

For grief was heavy at his heart

And tears began to flow…

Душа полна прискорбной думы…

И слезы на глазах. (Оливер Голдсмит)

Все перечисленные методы обучения английскому языку по УМК “Enjoy English” авторов Биболетовой М.З., Трубаневой Н.Н., Бабушис Е.Е. способствуют расширению потенциального словарного запаса учащихся, облегчает процессы общения, расширяют представления о стране изучаемого языка. Делая акцент на воспитание у школьников положительного отношения к языку и культуре народов, говорящих на английском языке, мы стремимся на материале УМК данных авторов идея воспитывать патриотов своей Родины. Публицист и историк Михаил Меньшиков писал: «Будущее есть только у того государства, молодое поколение которого выбирает патриотизм».

Список использованной литературы:

1.Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования [Текст] / М-во образования и науки Рос.Федерации. — М.: Просвещение, 2010. — 31 с. — (Стандарты второго поколения).

2. Козлов В.В., Кондаков А.М. Фундаментальное ядро содержания общего образования 3-е изд. – М.: Просвещение, 2011.

3.Данилюк А. Я., Кондаков А. М., Тишков В. А. «Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России». - М., 2009.

4. Биболетова М.З., Трубанева Н.Н., Бабушис Е.Е. УМК “Enjoy English”, Обнинск, Титул, 2011

5. Бим И. Л. Личностно-ориентированный подход - основная стратегия образования школы// Иностранные языки в школе. 2005. №3.

6. Никитенко З. Н. Специфика обучения английскому языку в начальной школе. - М.: Педагогический университет «Первое сентября», 2010 г.

7. Асмолов А.Г., Бурменская Г.В. и др.Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий. М., Просвещение, 2011

8. Полькина А. П. Разговорник-справочник по английскому языку. Риасс-Петербург. 1992 г.

9. Мезенина М. В. Поговорим о скороговорках.// Иностранные языки в школе. №2 1993 г.

10. О.И. Палей. Работа с пословицами на уроке английского языка в 9-м классе.

11.М.И. Дубровин. Английские и русские пословицы и поговорки в иллюстрациях. М. Просвещение. 1993 г.

12. Полат Е.С. Метод проектов на уроках иностранного языка. //Иностранные языки в школе. 2000, №2, 3

13. Английская поэзия в русских переводах (XIV – XIX века). М.П. Алексеев.- М. Прогресс.- 1981.

19.02.2016 10:44


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!