СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Патриотизм как ценность культуры и цель педагогической деятельности (патриотизм: вчера, сегодня, завтра)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Решение крупных, актуальных для современного общества, социальных проблем немыслимо без их решения в педагогике. Сегодня в психолого-педагогической литературе широко обсуждается проблема воспитания подрастающего поколения, которое может стать для нашего общества потерянным или обретенным.Индустрия детского досуга, работавшая в прежние годы, сейчас исчезла, и в современном воспитании детей и молодежи отсутствует привязка к своему родному языку, к родной истории, традициям, культуре народа. Современных отечественных детских героев, какими были в прежние годы герои художественных и мультипликационных фильмов, спектаклей, сказок и стихотворений,практически нет. Их место занимают японские, американские, европейские герои, формирующие совсем иную систему ценностей, в которой растворяется понятие любви к своему Отечеству.

На современном этапе развития нашего общества проблема воспитания гражданина постоянно находится в центре внимания. Особую актуальность эта проблема приобретает в условиях прогрессирующего изменения всех сторон жизни общества. В современных условиях проблема гражданственности, сохранения лучших традиций народной культуры, патриотического воспитания выдвигается на одно из первых мест, как основа, прежде всего, гуманистического воспитания молодежи в условиях рыночных отношений, требующей не только самостоятельности, гибкости, деловитости, но и воспитание личности, ориентированной на общечеловеческие нравственные ценности, активную жизненную позицию.

Во все века люди высоко ценили патриотизм, гражданственность, нравственную воспитанность. Глубокие социально-экономические преобразования, происходящие в современном обществе, заставляют нас размышлять о будущем Кабардино-Балкарии, России, о ее молодежи. Поэтому актуальность проблемы патриотического воспитания связана с тремя положениями:

во-первых, наше общество нуждается в образованных, высоко нравственных людях, обладающих не только широким спектром компетенции, но и прекрасными чертами личности;

во -вторых, само по себе образование не гарантирует высокого уровня гражданской воспитанности, ибо воспитанность-это качество личности, определяющее в повседневном поведении человека его отношение к другим людям на основе уважения и доброжелательности к каждому человеку;

в – третьих, в современном мире ребенок живет и развивается, окруженный множеством разнообразных источников сильного воздействия на него как позитивного, так и негативного характера, которые ежедневно обрушиваются на неокрепший интеллект и чувства ребенка, на еще формирующуюся сферу нравственности.

В связи с этим, перед социальными институтами воспитания подрастающего поколения стоит задача подготовки человека, способного самостоятельно оценивать происходящее и осуществлять осознанный нравственный выбор достойный истории и будущего Отчизны. Решение этой задачи связано с воспитанием в детях чувства ответственности и самостоятельности в принятии решений, целенаправленности в действиях и поступках, развитие в них способности к самовоспитанию и саморегулированию отношений. Результат патриотического воспитания проявляется в системе отношений учащихся к Родине, обществу, друзьям и близким, к самому себе, своим обязанностям, к деятельности.

В Национальной доктрине образования Российской Федерации отмечено : «Цели воспитания и образования- историческая преемственность поколений, сохранение, распространение и развитие национальной культуры, воспитание бережного отношения к историческому и культурному наследию народов России, воспитание патриотов».Радует тот факт, что сейчас в России активно начинают возвращать понятия «патриотизм», «патриот»,начинается поиск идей, которая бы сплотила весь народ и возвеличила его. Причем не над другими, а в своих собственных глазах.

Все чаще можно услышать мнение о необходимости уже сегодня в детском, а тем более в отроческом возрасте прививать идею патриотических чувств, учить любить Родину. По мнению философа Е.Н.Трубецкого, « поколебать в людях святыню родины –значит,вынуть из патриотизма самую его сердцевину. Когда родина перестает быть для человека ценностью единственной, незаменимой, ее меняют на что-то другое, более соответствующее интересу,вкусу, выгоде»,Без патриотизма невозможно воспитать устойчивый иммунитет к негативным влияниям, когда все зарубежное усваивается поверхностно, в угоду моде, при забвении о национальном достоинстве.

Однако в педагогической практике вопрос о том, как патриотическую идею ввести в современное образование и воспитание детей и молодежи остается одним из самых уязвленных.Один из вариантов решения этой проблемы -обращение к сюжетам традиционных народных игр. Конечно, помимо развлечения нужно особенно акцентировать внимание на неисчерпаемых возможностях народной игры в физическом и духовном развитии человека.

28.01.2018 20:39


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!