СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка «Мобильное обучение как новая технология в образовании» в рамках конкурса "Педагог года"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Второй год работаю над проблемой «Мобильное обучение как новая технология в образовании». Выбор данной темы актуален. Мобильное обучение - это новое направление в педагогике и образовании, обучение с помощью мобильных технологий. Мобильное обучение позволяет свободно перемещаться, дает возможность учиться людям с ограниченными возможностями, не требует приобретения персонального компьютера (достаточно смартфона либо планшета), учебные материалы легко распространяются между пользователями благодаря современным беспроводным технологиям, при мобильном обучении используется мультимедийный контент, то есть информация представляется в различных формах: текстовой, графической, звуковой.

Ситуация, когда в классе 28-30 детей смотрят друг другу в затылок, и перед ними выступает учитель, как артист на сцене, будет постепенно меняться хотим мы этого или нет. Роль учителя постепенно меняется. Мы становимся не актерами на сцене, передатчиками информации, мы становимся друзьями учеников, мы помогаем ученикам самостоятельно искать информацию, осваивать ее. И конечно же, мы сохраняем те личные отношения, которые у нас складываются с учениками, ведь на это у нас остается больше времени.

Глобальная экономика, новые рынки труда, требующие формирования новых компетенций, проникновение информационных и коммуникационных технологий во все сферы социальной жизни ставят перед школой задачу соответствия меняющимся условиям. Развитие информационно-коммуникационных технологий, их доступность и простота ставят вопрос об их применении в учебном процессе. С их развитием информационная картина современного общества становится полимодальной: в нем оказывается много информационных центров, школа и традиционно понимаемое знание, сконцентрированное в учебнике, перестают быть единственными источниками картины мира для школьника. Со всей остротой встает вопрос о формировании у учащегося умений ориентироваться в современном информационном пространстве, способности решать нестандартные задачи, работать в команде, самостоятельно планировать, анализировать и оценивать свою деятельность. Все это становится возможным благодаря тому, что в руках у учащегося оказываются мощные инструменты моделирования, наблюдения и взаимодействия - смартфон, планшет, имеющие доступ к Интернету. Идея использования мобильных технологий в образовательной среде становится все более актуальной.

В своей педагогической работе я исходила из опыта ведущих профессоров британского Открытого Университета Майк Шарпалз. Меня заинтересовала их методика о трех основах мобильного обучения 3-С: Construction, Conversation and Control (создание понимания между преподавателем и обучающимися, диалог между ними и контроль преподавателя над учебным процессом). К данным положениям прибавляется идея обучения через всю жизнь и развитие смешанного обучения. Оба феномена имеют свои корни в дистанционном образовании, однако, их возможности расширяются с внедрением мобильных технологий в образовательный процесс. Это объясняется обеспечением возможности осуществлять обучение в любое время в удобном для обучающегося месте (Anywhere Anytime Learning).

Мобильное образование предполагает появление целого спектра новых методов обучения и преподавания, основанных на убеждении, что взаимодействие в условиях традиционного класса зачастую не столь эффективно, как хотелось бы. Материал лучше усваивается и запоминается, повышается интерес к обучению. Любой учитель знает, что бывает, если дети искренне увлечены заданием. Класс оживляется, появляется мотивация к работе, повышается качество усвоения знаний.

Основными целями внедрения мобильного обучения являются:

  • улучшение в обеспечении равенства доступа к ИКТ;
  • повышение качества образования;
  • внедрение и поддержка лучших практик интеграции ИКТ в обучение;
  • улучшение освоения учащимися учебного материала;
  • внедрение в учебный процесс таких образовательных технологий, как формирующее оценивание и дифференцированное обучение;
  • увеличение показателей по сдаче стандартизованных тестов;
  • улучшение способностей школьников к непрерывному обучению в течение жизни;
  • подготовка школьника к работе в современном мире;
  • улучшение связи школа-семья-школа.

Таким образом, можно выделить основополагающие характеристики мобильного обучения:

  • мобильное обучение - это личностно ориентированный, ситуативный и протекающий в удобное время и в удобном месте процесс;
  • мобильное обучение является закономерным инновационным процессом в системе образования;
  • мобильное обучение - это учебно-познавательная деятельность, требующая сознательных усилий: обучающиеся должны активно трудиться в процессе мобильного обучения. Здесь основное внимание должно быть уделено психологической готовности учащихся к осуществлению учебной деятельности с помощью мобильных устройств;
  • главной отличительной чертой мобильного обучения является его ориентация на активную и сознательную самостоятельную работу;
  • применение мобильных технологий в учебном процессе должно опираться на системный подход, обеспечивать реализацию определенных дидактических задач и целей и в целом интенсифицировать учебный процесс.

Разумеется, мобильные технологии не являются и никогда не станут панацеей для образования, однако это мощное и зачастую недооцененное средство (среди прочих) способно вывести образование на новый уровень.

11.12.2018 22:59


Рекомендуем курсы ПК и ПП