СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Педагогический совет МАОУ ООШ №15

Нажмите, чтобы узнать подробности

Реализация национального проекта «Образование». Задачи, механизмы, и направление изменений в системе образования по предмету физическая культура

в МАОУ ООШ №15

Докладчик: Егорова Валентина Леонидовна

(учитель физической культуры)

г. Калининград

2020 г.

ВВЕДЕНИЕ

За последние годы в нашей стране обострилась проблема с состоянием здоровья населения, увеличилось количество людей, употребляющих наркотики, злоупотребляющих алкоголем и пристрастившихся к курению. К основным причинам, негативно влияющим на состояние здоровья населения, следует отнести снижение уровня жизни, отдыха и состояния окружающей среды, качества и структуры питания, увеличение чрезмерных стрессовых нагрузок, в том числе снижение уровня физической подготовленности и физического развития детей.

В настоящее время физической культурой и в стране занимается всего 8-10% населения, тогда как в экономически развитых странах мира этот показатель достигает 40-60%.

Увеличивается число детей, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе.

По данным Минздравсоцразвития России, только 14% обучающихся старших классов считаются практически здоровыми.

Все больше фиксируется нарушений в опорно-двигательном аппарате (нарушения осанки и плоскостопие), увеличение простудных заболеваний. Эти и другие отклонения в состоянии здоровья являются следствием многих причин, в том числе и снижения двигательной активности на фоне учебных перегрузок школьников. Количество уроков физической культуры не в состоянии удовлетворить «двигательный голод» детей и подростков.

В 2010 году внедрился третий час урока «Физическая культура» как мощный стимул мотивационного характера, по инициативе Президента Российской Федерации В.В. Путина, продиктованный объективной необходимостью повышения роли физической культуры в воспитании современных школьников, укреплении их здоровья, увеличения объема двигательной активности обучающихся, развития их физических качеств и совершенствования физической подготовленности, привития навыков здорового образа жизни, увеличение объема спортивной работы в общеобразовательных учреждениях во внеурочное время путем дополнения блока дополнительного образования.В МАОУ ООШ №15 в 2018-2019 г. количество уроков физической культуры сократилось до 2 уроков. Думаю, что это пагубно скажется на физическом развитии наших учащихся.

Учебный предмет «Физическая культура» обладает широкими возможностями в использовании форм, средств и методов обучения, воспитания и оздоровления. Его содержание направлено на развитие физических качеств, двигательных способностей, совершенствование всех видов физкультурно-спортивной деятельности, формирование культуры здорового образа жизни, формирование национально – культурных ценностей и традиций, обеспечение мотивации и потребности к занятиям физической культурой. Задачи которые ставим перед собой:

- модернизировать содержание учебного предмета на основе взаимосвязи учебной и внеурочной деятельности, а также дополнительного образования, с учетом новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий;

-совершенствовать учебно-методическое обеспечение и материально-техническое оснащение учебного предмета физическая культура;

- обеспечить условия для приобретения обучающимися базовых умений и навыков, способствующих повышению личных показателей физического развития, физической подготовленности, освоению широкого социального спектра универсальных компетенций, необходимых для выполнения различных видов деятельности.

-расширить базу информационных ресурсов, необходимых для реализации образовательных программ,

-повысить у обучающихся мотивацию к регулярным занятиям физической культурой и формирование навыков здорового образа жизни. Приоритетами в обучении являются: получение знаний и умений выполнения базовых упражнений средствами гимнастики для правильного формирования опорно-двигательного аппарата, развития гибкости, координации, моторики; приобретение двигательного опыта и интеллектуального развития средствами различных видов спорта, не наносящих ущерба здоровью обучающихся; получение эмоционального удовлетворения от выполнения физических упражнений через игровую деятельность.

На уровне основного образования необходимо обеспечить формирование у обучающихся компетенций по осознанному ведению здорового образа жизни, привычки к самостоятельным занятиям.

преподавание уроков с оздоровительной, общеразвивающей, спортивной направленностью;

демонстрацию обучающимися полученных компетенций через выполнение тестов Всероссийских спортивных соревнований (игр) школьников «Президентские состязания» и нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО); По итогам 2018-2019 года учащиеся нашей школы заняли 7 место среди общеобразовательных школ московского района. В этом учебном году знаками отличия ГТО (золотыми, серебряными и бронзовыми) награждены 42 человека.

Осваиваем дополнительные общеобразовательные программы в области физической культуры и спорта, участвуем в соревновательной деятельности.

В целях обновления содержания и технологий преподавания учебного предмета физическая культура целесообразно в школе:

усовершенствовать контрольные измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации с учетом необходимости тестирования знаний о физической культуре

совершенствовать учебно-методические комплексы по физической культуре,

совершенствовать технологии проведения и содержание всероссийской олимпиады школьников по физической культуре; Каждый год ученики нашей школы принимают участие в школьной олимпиаде по физической культуре, в муниципальном этапе. В этом году 9 человек попали на муниципальный этап Олимпиады по физической культуре, из которых 2 ученика стали призёрами.

совершенствовать формы, средства и технологии педагогического и медицинского контроля за занятиями физической культурой;

использовать ресурсы физкультурно-спортивных организаций, в том числе для популяризации здорового образа жизни;

В целях обновления учебно-методического характера необходимо:

совершенствовать учебно-методические комплексы по физической культуре, в том числе с использованием электронных и мультимедийных технологий, с учетом приоритета самостоятельной работы обучающихся, а также механизмы их экспертной оценки;

использовать методические ресурсы различных видов спорта, удовлетворяющих современным запросам молодежи с учетом здоровьесберегающих технологий, в том числе для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, или временными ограничениями физической нагрузки;

создать электронную научно-методическую ресурсную базу по учебному предмету на основе современных подходов к диагностике результатов обучения, определения уровня здоровья и физической подготовленности обучающихся.

Необходимо обновить материально-техническую базу.

Для формирования у обучающихся мотивации к регулярным занятиям физической культурой и использованию навыков здорового образа жизни целесообразно:

обеспечить условия для участия обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в различных формах конкурсных мероприятий;

разработать механизмы формирования навыков здорового образа жизни, в том числе антидопингового мировоззрения и поведения через взаимодействие с семьей и родительским сообществом.

Цель образования в области ФК - в условиях рыночного пути развития общества воспитание физически развитой личности, способной творчески использовать ценности ФК для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности, организации индивидуального отдыха и досуга.

Категория: Физкультура
19.01.2020 21:55


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!