СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Реализация национального проекта «Образование». Задачи, механизмы, и направление изменений в системе образования по предмету физическая культура
в МАОУ ООШ №15
Докладчик: Егорова Валентина Леонидовна
(учитель физической культуры)
г. Калининград
2020 г.
ВВЕДЕНИЕ
За последние годы в нашей стране обострилась проблема с состоянием здоровья населения, увеличилось количество людей, употребляющих наркотики, злоупотребляющих алкоголем и пристрастившихся к курению. К основным причинам, негативно влияющим на состояние здоровья населения, следует отнести снижение уровня жизни, отдыха и состояния окружающей среды, качества и структуры питания, увеличение чрезмерных стрессовых нагрузок, в том числе снижение уровня физической подготовленности и физического развития детей.
В настоящее время физической культурой и в стране занимается всего 8-10% населения, тогда как в экономически развитых странах мира этот показатель достигает 40-60%.
Увеличивается число детей, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе.
По данным Минздравсоцразвития России, только 14% обучающихся старших классов считаются практически здоровыми.
Все больше фиксируется нарушений в опорно-двигательном аппарате (нарушения осанки и плоскостопие), увеличение простудных заболеваний. Эти и другие отклонения в состоянии здоровья являются следствием многих причин, в том числе и снижения двигательной активности на фоне учебных перегрузок школьников. Количество уроков физической культуры не в состоянии удовлетворить «двигательный голод» детей и подростков.
В 2010 году внедрился третий час урока «Физическая культура» как мощный стимул мотивационного характера, по инициативе Президента Российской Федерации В.В. Путина, продиктованный объективной необходимостью повышения роли физической культуры в воспитании современных школьников, укреплении их здоровья, увеличения объема двигательной активности обучающихся, развития их физических качеств и совершенствования физической подготовленности, привития навыков здорового образа жизни, увеличение объема спортивной работы в общеобразовательных учреждениях во внеурочное время путем дополнения блока дополнительного образования.В МАОУ ООШ №15 в 2018-2019 г. количество уроков физической культуры сократилось до 2 уроков. Думаю, что это пагубно скажется на физическом развитии наших учащихся.
Учебный предмет «Физическая культура» обладает широкими возможностями в использовании форм, средств и методов обучения, воспитания и оздоровления. Его содержание направлено на развитие физических качеств, двигательных способностей, совершенствование всех видов физкультурно-спортивной деятельности, формирование культуры здорового образа жизни, формирование национально – культурных ценностей и традиций, обеспечение мотивации и потребности к занятиям физической культурой. Задачи которые ставим перед собой:
- модернизировать содержание учебного предмета на основе взаимосвязи учебной и внеурочной деятельности, а также дополнительного образования, с учетом новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий;
-совершенствовать учебно-методическое обеспечение и материально-техническое оснащение учебного предмета физическая культура;
- обеспечить условия для приобретения обучающимися базовых умений и навыков, способствующих повышению личных показателей физического развития, физической подготовленности, освоению широкого социального спектра универсальных компетенций, необходимых для выполнения различных видов деятельности.
-расширить базу информационных ресурсов, необходимых для реализации образовательных программ,
-повысить у обучающихся мотивацию к регулярным занятиям физической культурой и формирование навыков здорового образа жизни. Приоритетами в обучении являются: получение знаний и умений выполнения базовых упражнений средствами гимнастики для правильного формирования опорно-двигательного аппарата, развития гибкости, координации, моторики; приобретение двигательного опыта и интеллектуального развития средствами различных видов спорта, не наносящих ущерба здоровью обучающихся; получение эмоционального удовлетворения от выполнения физических упражнений через игровую деятельность.
На уровне основного образования необходимо обеспечить формирование у обучающихся компетенций по осознанному ведению здорового образа жизни, привычки к самостоятельным занятиям.
преподавание уроков с оздоровительной, общеразвивающей, спортивной направленностью;
демонстрацию обучающимися полученных компетенций через выполнение тестов Всероссийских спортивных соревнований (игр) школьников «Президентские состязания» и нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО); По итогам 2018-2019 года учащиеся нашей школы заняли 7 место среди общеобразовательных школ московского района. В этом учебном году знаками отличия ГТО (золотыми, серебряными и бронзовыми) награждены 42 человека.
Осваиваем дополнительные общеобразовательные программы в области физической культуры и спорта, участвуем в соревновательной деятельности.
В целях обновления содержания и технологий преподавания учебного предмета физическая культура целесообразно в школе:
усовершенствовать контрольные измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации с учетом необходимости тестирования знаний о физической культуре
совершенствовать учебно-методические комплексы по физической культуре,
совершенствовать технологии проведения и содержание всероссийской олимпиады школьников по физической культуре; Каждый год ученики нашей школы принимают участие в школьной олимпиаде по физической культуре, в муниципальном этапе. В этом году 9 человек попали на муниципальный этап Олимпиады по физической культуре, из которых 2 ученика стали призёрами.
совершенствовать формы, средства и технологии педагогического и медицинского контроля за занятиями физической культурой;
использовать ресурсы физкультурно-спортивных организаций, в том числе для популяризации здорового образа жизни;
В целях обновления учебно-методического характера необходимо:
совершенствовать учебно-методические комплексы по физической культуре, в том числе с использованием электронных и мультимедийных технологий, с учетом приоритета самостоятельной работы обучающихся, а также механизмы их экспертной оценки;
использовать методические ресурсы различных видов спорта, удовлетворяющих современным запросам молодежи с учетом здоровьесберегающих технологий, в том числе для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, или временными ограничениями физической нагрузки;
создать электронную научно-методическую ресурсную базу по учебному предмету на основе современных подходов к диагностике результатов обучения, определения уровня здоровья и физической подготовленности обучающихся.
Необходимо обновить материально-техническую базу.
Для формирования у обучающихся мотивации к регулярным занятиям физической культурой и использованию навыков здорового образа жизни целесообразно:
обеспечить условия для участия обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в различных формах конкурсных мероприятий;
разработать механизмы формирования навыков здорового образа жизни, в том числе антидопингового мировоззрения и поведения через взаимодействие с семьей и родительским сообществом.
Цель образования в области ФК - в условиях рыночного пути развития общества воспитание физически развитой личности, способной творчески использовать ценности ФК для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности, организации индивидуального отдыха и досуга.
© 2020, Егорова Валентина Леонидовна 238