СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Сердце отдаю детям. Так называется книга В.А. Сухомлинского
и есть конкурс педагогического мастерства. Но за этой фразой еще и вся суть гуманной педагогики, которой я учусь следовать последние 4 года.
Часто посещают сомнения, страх, непонимание. А как же правильно нужно общаться с детьми, чтобы сердцем пылать и дух воспитывать? Ведь гуманная педагогика - это про воспитание духа. На любом уроке, в любой игре, в походе, на субботнике и др. не просто тыкать ребенка за неудачу, а усматривать удивительной красоты задатки необыкновенной души! Как правило, в школе и в семье мы привыкли "шлифовать" своих детей от каких-то дурных качеств (как нам видится) и вкладывать в коробочку мозга разнообразные знания и умения. А как же сердце? Как же дух? Почему-то не переплетена программа воспитания детей с воспитанием сердца. Уставшие учителя и измученные воспитатели бредут в школу и сады, чтобы учить и воспитывать детей. Дома раздраженные родители, которым некогда поговорить с ребенком и обнять его. Страшное дело получается. А как иначе-то никто и не знает. Не учат нас этому. А что делать с раздражением, с беспомощностью, с неконтролируемым гневом? Вот такие мысли меня посещают перед новым учебным годом. А тут любимая притча с любимой песней пришли как напоминание и указание на лучший путь. Спасибо, дорогой Шалва Александрович и учителя, которые живут, как говорят и поют.
Притча
"Дайте мне дар ваш Провели учителя совещание и пришли к выводу: чтобы сеять добро в учениках, надо чтобы те открыли им свои Сердца. Но как добиться этого? - Может быть, наука нам поможет? - сказали они и направились на курсы повышения квалификации. Там профессора объяснили им принципы, методы, формы обучения, говорили о целях и методах воспитания, рассказали о стандартах образования, о реформах и концепциях. Потом выдали свидетельства о повышении квалификации и сказали: «Дерзайте!» Применили учителя полученные знания на практике, но ученики не открыли им свои Сердца. - Не хватает нам психологических знаний! - решили они. И поспешили получить вторую специальность. Наполнили свой ум массой психологических понятий и приступили к практике. Но ученики всё же не дали им заглянуть в свои Сердца. - Наверное, поможет Запад! И пригласили из-за океана специалистов по «новым технологиям образования». Те приняли менторскую позу и научили их неким туманным «интерактивным технологиям» - сверхсовременным, как они уверяли, или даже из будущего. Но эти сверхновые технологии тоже не сработали. Опечалились учителя, не могут найти путь к Сердцам своих учеников, чтобы сеять в них семена добра. - Может быть, спасёт Мудрость? - сказали они. И нашли Мудреца, сидевшего в пещере.
- О, Мудрец, - взмолились они, - укажи нам путь к Сердцам наших учеников, чтобы сеять в них зерна добра, иначе поколение становится жестоким!
Сказал им Мудрец: - Дам вам путь к Сердцам ваших учеников, но отдайте мне взамен дар ваш! Учителя переглянулись: какого дара от них требует Мудрец? Тогда Мудрец сказал: - Если у кого есть раздражение, Дай мне раздражение. Если у кого есть гнев, Дай мне гнев. Если у кого есть жестокость, Дай мне жестокость. Если у кого есть грубость, Дай мне грубость. Если у кого есть сомнение, Дай мне сомнение. Если у кого есть ненависть, Дай мне ненависть. Если у кого есть злоба, Дай мне злобу. Если у кого есть страх, Дай мне страх. Если у кого есть предательство, Дай мне предательство. Если у кого есть суеверие, Дай мне суеверие. Если у кого есть саранча мыслей, Дай мне саранчу мыслей. А если дадите пригоршню дурных привычек, Я приму и эти пыльные погремушки. Но не забудьте, чего достоин тот, Кто отнимет однажды подаренное. Итак, я принял все пороки вашего Сердца, И оно становится чистым. И открываю вам Мудрость: Путь к Сердцу ученика есть чистое Сердце учителя."
-80%
© 2023, Мещерякова Нелли Марсельевна 157