СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Раздел I. Ребенок и другие люди
Октябрь
Тема |
Цель |
Материал |
Литература |
«Что случилось с колобком, который ушел гулять без спросу?» |
Предостеречь детей от неприятностей связанных с контактом с незнакомыми людьми (несовпадение приятной внешности и добрых намерений) |
Игрушка – колобок |
Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева «Безопасность» стр. 48 |
«Контакты с незнакомыми людьми» |
Предостеречь детей от неприятностей, связанных с контактом с незнакомыми людьми |
Иллюстрации из альбома «Безопасность» |
Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева. «Безопасность» стр. 56 |
«Если чужой приходит в дом» |
Учить детей правильно вести себя дома, когда они остаются одни |
Иллюстрации из альбома «Безопасность» |
К.Ю. Белая «Как обеспечить безопасность» стр. 86 |
Раздел II. Ребенок и природа. Ноябрь
|
|||
«Не пей из копытца – козленочком станешь» |
Помочь осознать детям, что употребление грязной воды может привести к нежелательным последствиям |
Иллюстрации к сказке «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» |
|
«Кто любит грибы» |
Закрепить знания детей о нормах поведения в лесу |
Картинки, муляжи грибов |
К.Ю. Белая стр. 34 |
«Насекомые» |
Дать детям знания о правилах поведения при встрече с разными насекомыми |
Картинки с изображением разных насекомых |
К.Ю. Белая «Как обеспечить безопасность дошкольников» стр. 36 |
«Кошка и собака – наши соседи» |
Формировать у детей навыки безопасного поведения с домашними животными |
Игрушки: кошка и собака |
К.Ю. Белая стр. 40 |
Декабрь |
|||
«Как звери елку наряжали» |
Помочь детям сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с опасными для жизни и здоровья предметами |
Игрушки |
В.Н.Волчкова «Развитие и воспитание детей младшего дошкольного возраста» стр. 23 |
«Осторожно, Новый год!» |
Учить детей навыкам безопасного поведения зимой, учить избегать обморожений |
Картина |
|
«Катаемся на горке» |
Расширять представления детей о правилах безопасного поведения во дворе, во время катания на санках |
Рассматривание картины «Катаемся на горке» |
В.Н. Волчкова |
Раздел III. Ребенок дома. Январь- Февраль
|
|||
«Ты остался один» |
Научить детей правильно вести себя дома, когда они остаются одни |
Игрушка – мишка; истории, рассказанные игрушкой – мишкой |
К.Ю. Белая «Как обеспечить безопасность дошкольников» стр. 20 |
Опасные ситуации «Кузька у окна» |
Закрепить представления детей о некоторых опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются дома |
Иллюстрации из книги Т. Александровой «Кузька» |
Журнал «Дошкольное образование» №20, стр. 22 |
«Хрюша попал в беду» |
Дать детям понятие о том, какую опасность таят в себе спички |
Иллюстрации |
К.Ю. Белая стр. 13 |
«В мире опасных предметов» |
Развивать представления детей об опасных для жизни и здоровья предметов, с которыми они встречаются в быту |
Загадки, картинки |
К.Ю. Белая «Как обеспечить безопасность дошкольников» стр. 8 |
Март |
|||
«От шалости до беды – один шаг» |
Знакомить детей с правилами противопожарной безопасности, формировать элементарные знания об опасности шалостей с огнем |
Картинки |
В.Н. Волчкова, И.В. Степанова «Развитие и воспитание детей младшего дошкольного возраста» |
«Опасные деревянные предметы» |
Закрепить у детей представление о предметах, которые могут угрожать жизни и здоровью детей |
Картинки, на которых изображены: стол, стул, шкаф |
В.Н. Волчкова, И.В. Степанова, стр. 21. |
Ситуация «рядом с газовой плитой» |
Закрепить представления детей о некоторых опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются дома, о правилах пользования ими |
Картинки с изображением бытовых электроприборов |
Журнал «Дошкольное образование» №20, стр. 21 |
Раздел IV. Ребенок на улицах города. Апрель
|
|||
«Мы знакомимся с улицей» |
Учить детей различать проезжую часть дороги, понимать значение зеленого и красного сигналов светофора |
Картина «Улица города» |
К.Ю. Белая «Как обеспечить безопасность дошкольников» стр. 66 |
«Опасные ситуации на улице и во дворе» |
Рассказать детям об опасных особенностях улицы; закрепить правило поведения на улице |
Картинки с изображением «зебры»; круги красного, желтого и зеленого цветов |
Журнал «Дошкольное образование» №20, стр. 23 |
«Как я еду в автобусе» |
Учить детей правилам поведения в транспорте и общественных местах |
Иллюстрации разных видов транспорта, игрушки |
К.Ю. Белая. стр. 73. |
«Наш друг – светофор» |
Познакомить с назначением светофора для пешеходов, дать понятие о неукоснительном выполнении сигналов светофора |
Светофор |
К.Ю. Белая «Как обеспечить безопасность дошкольников» стр. 67 |
Май |
|||
«Едем в гости к бабушке» |
Воспитывать культуру поведения, учить правилам поведения в транспорте |
Картинки с транспортом |
«Азбука общения», стр. 176 |
«Солнце, воздух и вода» |
Формировать навыки безопасного поведения в жаркую солнечную погоду |
Картинки |
СРЕДНЯЯ ГРУППА.
Раздел I. Ребенок и другие люди.
Тема |
Цель |
Материал |
Литература |
«Незнакомец за дверью» |
Предостеречь от контактов с незнакомыми людьми, способствовать развитию осторожности, осмотрительности в общении с незнакомцами |
Иллюстрации из альбома «Безопасность» |
Журнал «Дошкольное образование» №20, стр. 21 |
«Белоснежка и семь гномов» (угощение от незнакомых) |
Разъяснить детям, что опасности могут подстеречь их не только на улице, но и дома, поэтому нельзя открывать дверь чужим людям. |
Иллюстрации к сказке |
Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева «Безопасность» стр. 53 |
«Внешность может быть обманчива» |
Разъяснять детям, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения |
Иллюстрации из альбома «Безопасность» |
Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева «Безопасность» стр. 46 |
Раздел II. Ребенок и природа
|
|||
«Съедобное- несъедобное» |
Закрепить знания о съедобном и несъедобном, что можно употреблять в пищу, а что нельзя |
Картинки с изображением грибов |
Л.Н. Дурейко «Как уберечь себя от беды», стр. 88 |
«Небезопасные встречи с животными» |
Формировать у детей навыки безопасного поведения с домашними и дикими животными |
Картинки с изображением диких и домашних животных |
Л.Н. Дурейко «Как уберечь себя от беды», стр. 99 |
Бездомная кошка |
Учить детей правильному обращению с бездомными животными |
Картинки |
К.Ю. Белая «Как обеспечить безопасность дошкольников» стр. 42 |
Раздел III. Ребенок дома |
|||
«В мире пожароопасных предметов» |
Закрепить у детей представление о пожароопасных предметах; объяснить, что они являются опасными для жизни и здоровья; помочь самостоятельно сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с ними |
Загадки |
Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева «Безопасность» стр. 54 |
«Как работают электроприборы» |
Закрепить представления детей о некоторых опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются дома, в быту. Об их значимости для людей, о правилах пользования ими |
Картинки с изображением электроприборов |
К.Ю. Белая «Как обеспечить безопасность дошкольников» стр. 10 |
Служба «02» |
Учить детей пользоваться телефоном для вызова милиции, запомнить номер «02» |
Иллюстрации из альбома «Безопасность» |
Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева. «Безопасность» стр. 70 |
Незнакомец за дверью |
Предостеречь детей от неприятностей, связанных с незнакомыми людьми |
Иллюстрации из альбома «Безопасность» |
Журнал «Дошкольное образование» №20, стр. 22 |
Раздел IV. Ребенок на улицах города
|
|||
«Игры во дворе дома» |
Обсудить с детьми различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе дома; научить их необходимым мерам предосторожности |
Иллюстрации к сказке Т. Александровой «Кузька» |
Журнал «Дошкольное образование» №20, стр. 24 |
«Ты - пешеход» |
Формировать навыки безопасного поведения в городе, при переходе улиц и дорог, чтобы перейти улицу имеются определенные места и называются они пешеходными переходами |
Пособие «Как уберечь себя от беды» |
Л.Н. Дурейко «Как уберечь себя от беды», стр. 64 |
«Город, где мы живем» |
Познакомить с опасными объектами города, обсудить типичные опасные ситуации |
Картина, иллюстрации |
Н.А. Горбунова. ОБЖ., стр.7 |
© 2024, Гарифуллина Фирюза Фаязовна 43