СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
ЦЕЛЬ: сохранение и укрепление здоровья воспитанников.
ЗАДАЧИ:
• Обогащать и углублять представления детей о том, как поддержать, укрепить и сохранить здоровье.
• Обеспечить сохранение и укрепление физического и психического
здоровья детей.
• Воспитывать ценностное отношение к здоровью человеческой жизни, развивать мотивацию к сбережению своего здоровья и здоровья окружающих
людей.
• Воспитывать самостоятельность в выполнении культурно гигиенических навыков, обогащать представления детей о гигиенической культуре.
• Воспитывать потребность в здоровом образе жизни; развивать физические качества и обеспечивать нормальный уровень физической подготовленности в соответствии с возможностями и состоянием здоровья ребенка; создать условия для реализации потребности в двигательной активности в повседневной жизни; выявить интересы, склонности и способности детей в двигательной деятельности и реализовать их через систему спортивно-оздоровительной работы.
Месяц |
Тема
|
Форма работы с детьми |
Форма работы с родителями |
Задачи |
Сентябрь |
«Моя безопасность» |
1.«День здоровья». 2.Дидактическая игра «Опасные предметы». 3.Игра-ситуация «На игровой площадке». |
1.Целевая прогулка к светофору совместно с родителями. «Безопасная улица». 2.Папка-передвижка «Безопасность» 3. Собрание с родителями. |
Учить детей правилам передвижения по улицам; рассказать об опасностях, которые могут подстерегать нас на улице. Познакомить детей с предметами, которые могут быть опасны для здоровья человека. Формировать представления детей об источниках потенциальной опасности на игровой площадке, о правилах безопасного поведения на прогулке. |
Октябрь |
««Ребёнок и здоровье» |
1. Беседа «Откуда берутся микробы». 2.Экскурсия в медицинский кабинет. 3.Дид. игра «Что нужно для здоровья». 4.С- р игра «Больница». 5. Пальчиковая гимнастика «Моем пальчики!» 6.Хождение по массажным дорожкам. |
1. Консультация для родителей «Роль семьи в формировании ЗОЖ!» 2.Папка передвижка «Как проводить закаливание детей дома». 3. Консультация на тему: «Здоровый образ жизни в семье».
|
Сформировать представление о болезнях, микробах; учить заботиться о своём здоровье и о здоровье окружающих людей. Продолжать знакомить детей с профессией медицинской сестры, воспитывать уважение к людям этих профессий. Учить объединяться в игре, распределять роли. Развивать мелкую моторику. Профилактика плоскостопия. |
Ноябрь |
«Полезные продукты» |
1. Дидактическая игра «Полезно-вредно». 2. С/рол. игра «Магазин». 3. Чтение Ю. Тувим «Овощи». 4. Продуктивная деятельность Лепка «Яблоко». 5. «Фрукты полезны взрослым и детям» - Опытно – исследовательская деятельность: «Определение продуктов по вкусу» |
1. Беседа «О роли лекарств и витаминов». 2.Памятка «Все о прививках. Польза вакцинации» 3.Папка-передвижка с консультацией «Здоровое питание – здоровый ребенок» 4.Консультация с родителями на тему «Что вредит моему здоровью» |
Закреплять знания о предметах, полезных для здоровья, умение формировать предметы. Закрепить знания о пользе овощей и фруктов. Уточнить знания детей о полезных продуктах, их значении для здоровья и хорошего настроения. Учить определять фрукты и овощи на вкус.
|
Декабрь |
«Личная гигиена» |
1. Беседа «Будем стройные и красивые» 2. Дид. игра «Правила личной гигиены!». 3. С/рол. игра «Салон красоты». 4. Чтение А. Барто «Девочка чумазая»
|
1. Анкетирование родителей на тему «Как берегут здоровье в вашей семье» 2.Памятка «Типичные травмы и их предупреждение в осенне-зимний период» 3 Консультация для родителей «Гигиена ребёнка» |
Объяснить детям какое значение имеет формирование правильной осанки для здоровья. Закрепить знания правил личной гигиены. Формировать привычку к опрятности. Формировать представления о профессии парикмахера, формировать навыки культуры общения, поведения. |
Январь |
«Тело человека» |
1. Игра – забава «Мое тело». 2. Рассматривание энциклопедии «Я и мое тело». 3.Пальчиковая гимнастика «Наши руки не для скуки» 4.Беседа «Наше тело». 5. Чтение С. Прокофьев «Румяные щечки», Н. Саконская «Где мой пальчик». |
1.Выпуск памятки для родителей «Здоровый образ жизни». 2. Профилактика гриппа и ОРВИ-беседа. 3.Индивидуальные консультации. |
Учить находить части тела в соответствии с текстом. Расширять представления детей о своем теле (организме) Познакомить детей с новыми комплексами пальчиковой гимнастики, закрепить название пальцев рук, способствовать развитию моторики. Познакомить детей с частями тела, рассказать об органах чувств |
Февраль |
«Будем спортом заниматься» |
1.Беседа «Здоровье в порядке, спасибо зарядке». 2. Пальчиковая игра «Зимние забавы» 3. Спортивное развлечение на улице «Мы мороза не боимся». 4. Продуктивная деятельность «Мы делаем зарядку».
|
1 Консультация для родителей " Зимние забавы на улице" 2. Консультация для родителей «Физическое воспитание ребенка в семье». 3.Игровая спортивная программа « 23 февраля» |
Способствовать формированию основ здорового образа жизни, потребности заниматься физической культурой и спортом. Закрепить название некоторых видов спорта. Развивать мелкую моторику. Формировать привычку к здоровому образу жизни, потребность в двигательной деятельности. Учить применять полученные знания в продуктивной деятельности, рассказать о необходимости зарядки для человека. |
Март |
Одежда и мое здоровье |
1.Игровая ситуация «Поможем Кате выбрать одежду для прогулки», «Научим Катю одеваться», «Покажем, как нужно складывать одежду перед сном». 2.Дидактическая игра «Хорошо - плохо». 3.Пальчиковая гимнастика «Одежда». 4. С/ролевая игра «Оденем куклу Варю на прогулку». 5. Просмотр мультфильма по стихотворению К. Чуковского «Мойдодыр». |
1. Памятка для родителей «Обувь дошкольника и здоровье» 2. Папка-передвижка с консультацией «Одеваем ребенка правильно» 3.Индивидуальные консультации. |
Формировать умения и навыки по выполнению гигиенических требований к одежде; Закрепить знания предметов одежды. Формировать умение детей одеваться по сезону, погоде. Закрепить знания предметов одежды; формировать умение детей одевать куклу соответственно сезону года, погоде, систематизировать представления детей о здоровье, формирование навыков самообслуживания; развивать умение взаимодействовать друг с другом в совместной игре. Воспитывать культурно-гигиенические навыки. |
Апрель |
« Здоровье зубов» |
1. Дидактическая игра «Здоровые зубы». 2.С/ролевая игра «У зубного кабинета». 3. Просмотр мультфильма «Птичка Тари» (Союзмультфильм, 1976 г.). 4. Игра-занятие «Чтобы зубки не болели». |
1. Папка-передвижка с консультацией «Как ухаживать за молочными зубами» 2.Беседа « Здоровье малышей». 3. Индивидуальные консультации. |
Закрепить полученные знания о здоровье зубов; учить различать на карточках здоровые и больные зубы. Формировать представления о труде зубного врача, закрепить знания предметов личной гигиены (зубная щетка, тюбик, зубной порошок) и их назначении, правильному использованию; развивать умение взаимодействовать друг с другом в совместной игре. Формировать представление у детей о необходимости профилактического ухода за зубами. |
Май |
« Опасности вокруг нас» |
1. Беседа «Опасные предметы вокруг нас». 2. Дидактическая игра «Вредно-полезно» 3.«Моделирование ситуаций «Незнакомый предмет в здании»». 4. Беседы: «В мире опасных предметов», «Безопасность при общении с животными», «Лекарственные растения», «Съедобные и несъедобные грибы» |
1. Прогулка к светофору совместно с родителями «Безопасная улица» 2.Папка-передвижка « Какие опасности могут быть на улице». 3.Консультация «Понятие терроризма. Террористический акт». 4.Родительское собрание. |
Учить детей осторожному обращению с предметами, которые могут быть источниками опасности. Дать каждому ребёнку основные понятия опасных для жизни ситуаций и особенностей поведения в них. Формировать представления детей об источниках потенциальной опасности на игровой площадке, о правилах безопасного поведения на прогулке. Закрепить знания о предметах и растениях, которые могут быть объектами возникновения опасности. |
© 2024, Бикчентаева Айгюль Фаритовна 51