СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Перспективный план работы по здоровьесберению: во средней группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

ЦЕЛЬ: сохранение и укрепление здоровья воспитанников.

ЗАДАЧИ:

• Обогащать и углублять представления детей о том, как поддержать, укрепить и сохранить здоровье.

• Обеспечить сохранение и укрепление физического и психического

здоровья детей.

• Воспитывать ценностное отношение к здоровью человеческой жизни, развивать мотивацию к сбережению своего здоровья и здоровья окружающих

людей.

• Воспитывать самостоятельность в выполнении культурно гигиенических навыков, обогащать представления детей о гигиенической культуре.

• Воспитывать потребность в здоровом образе жизни; развивать физические качества и обеспечивать нормальный уровень физической подготовленности в соответствии с возможностями и состоянием здоровья ребенка; создать условия для реализации потребности в двигательной активности в повседневной жизни; выявить интересы, склонности и способности детей в двигательной деятельности и реализовать их через систему спортивно-оздоровительной работы.

Месяц

Тема

Форма работы

с детьми

Форма работы с

родителями

Задачи

Сентябрь

«Моя безопасность»

1.«День здоровья».

2.Дидактическая игра «Опасные предметы».

3.Игра-ситуация «На игровой площадке».

1.Целевая прогулка к светофору совместно с родителями.

«Безопасная улица».

2.Папка-передвижка

«Безопасность»

3. Собрание с родителями.

Учить детей правилам передвижения по улицам; рассказать об опасностях, которые могут подстерегать нас на улице.

Познакомить детей с предметами, которые могут быть опасны для здоровья человека.

Формировать представления детей об источниках потенциальной опасности на игровой площадке, о правилах безопасного поведения на прогулке.

Октябрь

««Ребёнок и

здоровье»

1. Беседа «Откуда берутся микробы».

2.Экскурсия в

медицинский кабинет.

3.Дид. игра

«Что нужно для здоровья».

4.С- р

игра «Больница».

5. Пальчиковая гимнастика «Моем пальчики!»

6.Хождение по массажным дорожкам.

1. Консультация для родителей «Роль семьи в формировании ЗОЖ!»

2.Папка передвижка «Как проводить

закаливание детей

дома».

3. Консультация на тему: «Здоровый образ

жизни в семье».

Сформировать представление о болезнях, микробах; учить заботиться о своём здоровье и о здоровье окружающих людей.

Продолжать знакомить детей с профессией медицинской сестры, воспитывать уважение к людям этих профессий.

Учить

объединяться в игре, распределять роли.

Развивать мелкую моторику.

Профилактика плоскостопия.

Ноябрь

«Полезные продукты»

1. Дидактическая игра «Полезно-вредно».

2. С/рол. игра «Магазин».

3. Чтение Ю. Тувим «Овощи».

4. Продуктивная деятельность Лепка «Яблоко».

5. «Фрукты полезны

взрослым и детям»

- Опытно –

исследовательская

деятельность:

«Определение продуктов

по вкусу»

1. Беседа «О роли лекарств и витаминов».

2.Памятка «Все о прививках. Польза вакцинации»

3.Папка-передвижка с консультацией «Здоровое питание – здоровый ребенок»

4.Консультация с родителями на тему «Что вредит моему здоровью»

Закреплять знания о предметах, полезных для здоровья, умение формировать предметы.

Закрепить знания о пользе овощей и фруктов.

Уточнить знания детей о полезных продуктах,

их значении для здоровья и

хорошего настроения.

Учить

определять фрукты и овощи на вкус.

Декабрь

«Личная гигиена»

1. Беседа «Будем стройные и красивые»

2. Дид. игра «Правила личной гигиены!».

3. С/рол. игра «Салон красоты».

4. Чтение

А. Барто «Девочка чумазая»

1. Анкетирование родителей на тему «Как берегут здоровье в вашей семье»

2.Памятка «Типичные травмы и их предупреждение в осенне-зимний период»

3 Консультация для родителей «Гигиена ребёнка»

Объяснить детям какое значение имеет формирование правильной осанки для здоровья.

Закрепить знания правил личной гигиены.

Формировать

привычку к опрятности.

Формировать представления о

профессии парикмахера,

формировать навыки культуры

общения, поведения.

Январь

«Тело человека»

1. Игра – забава «Мое тело».

2. Рассматривание энциклопедии «Я и мое тело».

3.Пальчиковая гимнастика «Наши руки не для скуки»

4.Беседа «Наше тело».

5. Чтение С. Прокофьев «Румяные

щечки», Н. Саконская «Где мой пальчик».

1.Выпуск памятки для родителей «Здоровый образ жизни».

2. Профилактика гриппа и ОРВИ-беседа.

3.Индивидуальные консультации.

Учить находить части тела в соответствии с

текстом.

Расширять представления детей о своем теле (организме)

Познакомить детей с новыми комплексами пальчиковой гимнастики, закрепить название пальцев рук, способствовать развитию моторики.

Познакомить детей с частями тела,

рассказать об органах чувств

Февраль

«Будем спортом заниматься»

1.Беседа «Здоровье в порядке,

спасибо зарядке».

2. Пальчиковая игра «Зимние забавы»

3. Спортивное развлечение на улице «Мы

мороза не боимся».

4. Продуктивная

деятельность «Мы

делаем зарядку».

1 Консультация для родителей " Зимние забавы на улице"

2. Консультация для родителей «Физическое воспитание ребенка в семье».

3.Игровая спортивная программа « 23 февраля»

Способствовать формированию

основ здорового образа жизни,

потребности заниматься физической

культурой и спортом.

Закрепить

название некоторых видов спорта.

Развивать мелкую моторику.

Формировать привычку к здоровому

образу жизни, потребность в двигательной деятельности.

Учить применять полученные знания в

продуктивной деятельности, рассказать о необходимости зарядки для человека.

Март

Одежда и мое здоровье

1.Игровая ситуация «Поможем Кате выбрать одежду для прогулки»,

«Научим Катю одеваться», «Покажем,

как нужно складывать одежду перед сном».

2.Дидактическая игра «Хорошо - плохо».

3.Пальчиковая гимнастика «Одежда».

4. С/ролевая игра «Оденем куклу Варю на прогулку».

5. Просмотр мультфильма по стихотворению К. Чуковского «Мойдодыр».

1. Памятка для родителей «Обувь дошкольника и

здоровье»

2. Папка-передвижка с консультацией «Одеваем ребенка правильно»

3.Индивидуальные консультации.

Формировать умения и

навыки по выполнению

гигиенических требований к одежде;

Закрепить знания предметов одежды.

Формировать умение детей одеваться по сезону, погоде.

Закрепить знания предметов одежды; формировать умение детей одевать куклу соответственно сезону года, погоде, систематизировать представления детей о здоровье, формирование навыков самообслуживания; развивать умение взаимодействовать друг с другом в совместной игре.

Воспитывать культурно-гигиенические навыки.

Апрель

« Здоровье зубов»

1. Дидактическая игра «Здоровые зубы».

2.С/ролевая игра «У зубного кабинета».

3. Просмотр мультфильма «Птичка Тари» (Союзмультфильм, 1976 г.).

4. Игра-занятие «Чтобы зубки не болели».

1. Папка-передвижка с консультацией «Как ухаживать за молочными зубами»

2.Беседа « Здоровье малышей».

3. Индивидуальные консультации.

Закрепить полученные знания о здоровье зубов; учить различать на карточках здоровые и больные зубы.

Формировать представления о труде зубного врача, закрепить знания предметов личной гигиены (зубная щетка, тюбик, зубной порошок) и их назначении, правильному использованию; развивать умение взаимодействовать друг с другом в совместной игре.

Формировать представление у детей о необходимости профилактического ухода за зубами.

Май

« Опасности вокруг нас»

1. Беседа «Опасные предметы вокруг

нас».

2. Дидактическая игра «Вредно-полезно»

3.«Моделирование ситуаций «Незнакомый предмет в здании»».

4. Беседы: «В мире

опасных предметов»,

«Безопасность при

общении с животными»,

«Лекарственные

растения», «Съедобные

и несъедобные грибы»

1. Прогулка к

светофору

совместно с

родителями

«Безопасная

улица»

2.Папка-передвижка « Какие опасности могут быть на улице».

3.Консультация «Понятие терроризма. Террористический акт».

4.Родительское собрание.

Учить детей осторожному обращению с предметами, которые могут быть источниками опасности.

Дать каждому ребёнку основные понятия опасных для жизни ситуаций и особенностей поведения в них.

Формировать представления детей об источниках потенциальной опасности на игровой площадке, о правилах безопасного поведения на прогулке.

Закрепить знания о предметах и растениях,

которые могут быть объектами возникновения

опасности.

07.12.2024 08:28


Рекомендуем курсы ПК и ПП