СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Вот и настал тот момент, когда я запускаю свой первый проект в интернете. Ещё несколько месяцев назад я и не предполагала, что так быстро научусь делать сайты с нуля и захочу создать свой личный блог. Но жизнь меняется, и вместе с ней меняются цели и мечты.
С распространением облачных технологий и мобильных приложений концепция безбумажного цифрового класса стала гораздо более актуальной, чем когда-либо прежде. В России это начало было положено отказом в ряде регионов от бумажных журналов в пользу электронных. В ряде регионов, в частности в Москве, апробируются несколько версий электронной школы.
Со стороны учительского сообщества широко распространён здоровый консерватизм. Многие учителя рассматривают внедрение информационно-образовательных технологий, как новую обузу.
Оснований для скептицизма — хоть отбавляй:
Между тем, в основе концепции цифровой школы заложена здравая идея интеграции образовательных технологий с цифровыми таким образом, чтобы поднять образовательные задачи на более трансформативный (преобразующий) и творческий уровень, где учитель может использовать новые возможности цифровых технологий для перераспределения способов обучения.
Цель цифрового обучения состоит не в том, чтобы использовать информационные технологии как дань моде, а в том, чтобы создать и открыть новые неизведанные образовательные территории и помочь ученикам знакомиться с различными фактами, явлениями, процессами с разных точек зрения.
Для этого учителю необходимо ознакомиться с теоретической базой, лежащей в основе концепции безбумажного цифрового класса, а также вооружиться соответствующими инструментами и приложениями, чтобы добиться образовательных целей, которые он ставит перед собой и на что его нацеливает окружающая среда в лице государства и родителей.
Очень важно хорошо ориентироваться в современном информационно-образовательном пространстве. Выбирая те или иные цифровые инструменты и приложения, необходимо учитывать, что они в себя включают:
Учителя могут инициировать организацию формирующего оценивания с помощью специальных онлайн приложений. Они получают возможность мгновенно оценивать результаты, получать их визуальное представление, анализировать для того, чтобы скоординировать свои действия в дальнейшем обучении.
Учитель экономит время и способствует визуальному мышлению ученика. Многие онлайн сервисы делают повседневную жизнь учителя проще, предоставляя безопасный и простой способ для учителей и студентов, чтобы участвовать и сотрудничать в любое время и в любом месте.
Учитель может использовать специализированные сервисы для:
На мой взгляд, учитель должен выстроить для себя индивидуальную стратегию цифровой адаптации, невзирая на шараханья министерств, ведомств и, собственно, образовательных учреждений. Главное — определиться с приоритетами, выбрать свой путь, чтобы наши «творческие метания» не отразились на качестве обучения.
© 2020, Ямилова Лилия Рифгатовна 54