Вот уже позади первые дни нового учебного года. Как всегда, это самая трудная пора как для нас, педагогов, так и для учеников. Что же нужно сделать в первую очередь, чтобы эффективно работать с детьми после каникул? Прежде всего:
- помочь школьникам вспомнить материал прошлого года;
- наладить дисциплину сразу же, если появились проблемы;
- выстроить коммуникацию с родителями учеников.
Для решения первой задачи нужно понять, что же мешает детям вспомнить материал прошлого учебного года. Во-первых, это эмоциональное состояние, вызванное изменениями в окружении ребенка - встреча со школьными друзьями, желание общаться с ними, делиться рассказами о проведенных каникулах. Это, конечно, мешает детям сконцентрироваться на уроках. Во-вторых, это изменившийся режим: снова нужно рано вставать, меньше свободного времени на прогулки и развлечения. Необходимо принять это к сведению и не обрушивать на учащихся лавину заданий, можно выделять на первых уроках минуты для тренинга на развитие концентрации, больше использовать игровые технологии, не делать резких суждений о способностях учеников, дать время им проявиться в полной мере.
Вопросы дисциплины лучше решать сразу же, нужно спокойно объяснить детям, что время урока - для обучения, а на развлечения есть свободное время.
Как правило, многие родители проявляют большую заинтересованность успехами своего ребенка именно в начале учебного года. Это прекрасный момент, чтобы наладить взаимоотношения с ними и сделать их своими союзниками в вопросах обучения и воспитания.
|