СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Пять колец дружбы
( Спортивно – познавательная программа для учащихся 6 – 7 классов).
Построение. Сдача рапорта. Вынос спортивного флага.
Ведущий: ребята, сегодня я расскажу вам о символе Олимпиады о пяти кольцах дружбы которые объединяют всех спортсменов нашей Земли. Но сначала я хочу у вас спросить, что вы знаете о древних Олимпийских играх?
(ответы детей)
Первые Олимпийские игры были организованы очень давно – в 776г. до н.э. А потом люди забыли про эту традицию. Только в наше время эти игры возродились и вновь стали проводится. За несколько дней до начала очередных Олимпийских игр в греческом городе Олимпии стартует факельная эстафета, Факел преодолевает очень большое расстояние к Олимпийскому стадиону.
Ведущий: а теперь давайте и мы проведем аналогичную эстафету.
Проводится эстафета «Священный огонь»с макетом факела (бег между кеглями).
Более100 лет назад был организован Международный олимпийский комитет (МОК) в который вошли представители разных стран. Тогда же и был создан символ пяти колец. Этот символ обозначает дружбу между Европой (голубое кольцо), Азией (желтое), Африкой (черное), Австралией (зеленое), Америкой (красное).
Сегодня мы познакомимся с народами всех этих континентов и с теми видами спорта которыми они научили другие народы.
Ведущая: в Африке в древние времена одним из любимых видов спорта были прыжки через быка. Такое зрелище требовало от участников мужества и силы. В современной гимнастике есть похожее упражнение: прыжки через гимнастический козёл.
Давайте испытаем себя на ловкость и смелость.
(Дети выполняют прыжки через гимнастическую скамейку)
Ведущая: Индейцы, населявшие Америку, очень любили играть с мячом. Бить разрешалось только локтем или коленом. Однако можно было сразу выиграть если мяч пролетев,попадал в кольцо. 100 лет назад в Америке появилась такая игра как баскетбол. Проведем маленькое соревнование : кто быстрее забросит мяч в кольцо.
(Дети забрасывают мяч в баскетбольную корзину)
Ведущая: Ребята, а вы знаете, что открытие Олимпийских игр проходит торжественно? На этом празднике выступают поэты, певцы, танцоры. Среди нас тоже есть такие ребята, которые в будущем смогут выступать на больших спортивных праздниках.
(Выступает девочка, читает стихотворение).
Ведущая: Многие современные виды спорта зародились в Европе (футбол, теннис, бильярд). Именно в Европе впервые в мире стали организовывать соревнования между командами и были созданы единые правила соревнований.
(проводится парное соревнование «Бег в мешках».
Ведущая: Австралию заселяли племена, главным средством существования была охота. Мужчины этих племен были великолепными стрелками. В настоящее время этот вид искусства стал спортивным. Сейчас в программу Олимпийских игр входит спортивная стрельба.
(Метание мяча в цель.)
Ведущая: Основные виды борьбы зародились в Японии и Китае. Эти виды борьбы разрабатывались в основ для самообороны. Было создано много школ борьбы. Владеющий приемами борьбы должен быть смелым, сильным, быстрым и гибким.
Попросим наших мальчиков продемонстрировать свою силу.
(мальчики соревнуются в перетягивании каната).
Ведущая: ну а в свободное время от соревнований спортсмены играют в любимые игры.
Игра: «Прокрути обруч».1Ребята ставя обручи на пол и сильно закручивают их. Выигрывает тот, чей обруч дольше вращался.
2.»Прокрути обруч», но одев его на себя. Кто дольше, тот и выиграл.
3. «Футбол» на середину зала ставится мяч большого размера. К мячу подходит ученик. Ему завязывают глаза и предлагают отойти от мяча на 4-5 шагов. Все вслух считают «Один, два, три, четыре, пять». Затем говорят «Повернись», ученик с завязанными глазами должен пнуть ногой по мячу. Если он шёл в правильном направлении, то обязательно пробьет по мячу, если же он немного уклонится в сторону, то удар придется по пустому месту.
Ребята: Силу, ловкость показали,
Все мы весело играли.
Спорт ребятам очень нужен,
Мы со спортом крепко дружим.
Спорт –помощник,
Спорт – здоровье,
Спорт – веселая игра.
Под звуки музыки ребята уходят из зала.
© 2015, Радионова Людмила Семеновна 598