СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
С сентября 2015 года все пятые классы школ России перешли на обучение по ФГОС основного общего образования. Разумеется, у педколлективов немало вопросов, в том числе и как организовать учебный процесс в условиях реализации нового стандарта. Наша школа перешла на ФГОС ООО два года назд, поэтому некоторый опыт мы имеем. Но, на сегодняшний день, самый главный вопрос, который интересует лично меня, касается компетенции педагогов в отборе содержания образования. Дело в том, что в настоящий момент в предложенном нам государством реестре представлены только две примерные образовательные программы - для начальной и основной школы. Но этого недостаточно, чтобы получить необходимую методическую помощь, примерных программ в реестре должно быть избыточно. Насколько учитель может всецело доверять представленной программе, прекрасно понимая все риски (ведь речь идет о знаниях детей). Мы ведь понимаем, что в самом Стандарте содержания образования нет, есть только цели в виде планируемых результатов, которых педагог обязан добиться, а вот содержанием образования учитель должен заниматься сам. Перед ним "зеленый свет" по определению количества часов, которые он собирается потратить на обучение учеников конкретной теме для получения необходимого результата, а также варьирование тем в период обучения, т.е. с пятого по девятый класс. Никогда на учителя еще не была возложена такая ответственная и серьезная задача: осознавая результаты своей работы, он сам должен спроектировать и осуществить спроектированный им процесс образования. Подобного рода свобода и раньше предоставлялась российским педагогам, а вот реальные условия для того, чтобы воспользоваться своей "профессиональной свободой", пожалуй, впервые. Безусловно, это сложный процесс, но интересный и продуктивный. Он нацелен на будущее детей, которые сегодня сидят за школьными партами.
© 2015, Усольцева Наталия Николаевна 178