СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Педагогическая философия на тему «Своевременные мысли»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Педагогическая философия на тему

«Своевременные мысли»

Учитель, образ его мыслей — вот что самое

главное во всяком обучении и воспитании.

Дистервег А.

Главное в школе – ребенок. Вся пирамида педагогического опыта разрабатываемых стандартов, креативных подходов к обучению, по моему мнению, призвана помочь ученику найти свое место в жизни. Самореализоваться как личность, и проводником всего этого является учитель, умеющий выявить проблемы образования, определить свою позицию педагога, решающий вопросы в современном ключе, анализирующий явления и поступки учащихся с целью учить своему предмету, жизни, уверенности в себе, осознанию себя как личности.

Учитель новой школы – это универсал, не «урокодатель», а проектировщик образовательной среды ребенка, класса, школы. Сегодня такой человек немыслим без использования информационных технологий. На сегодня это уже аксиома, как умение читать.

Особенно я чувствую важность высоких требований к учителям старшего звена школы. По-моему, они сегодня должны быть под стать вузовским преподавателям. К фундаментальному знанию предмета должны прикладываться научные исследования. Наработанный профессиональный опыт необходимо осмысливать и описывать в методических разработках, которыми нужно делиться с коллегами на заседаниях МО, семинарах, научных конференциях, на страницах профессиональных газет и журналов.

Я начала поисковую работу по исследованию американского произношения и диалектов Англии, которая увлекла и меня, и моих учеников. Это большой и длительный труд. В качестве его результата я вижу повышение интереса к преподаваемому мной предмету, литературное произношение на английском языке.

Здесь не обойтись без метапредметности. Сегодня научить говорить по-английски - это то же, что научить дышать. Век интеграции требует от нас знания иностранных языков, для того чтобы быть успешным. Ведь говорили же наши предки в 19 веке на нескольких иностранных языках, не испытывая при этом затруднений. Мне хочется, чтобы мои ученики дотянулись до их уровня: читали классику на языке оригинала, понимали оперы, звучащие на иностранном, восхищались картинами на языке художника.

Вот тогда это и будет тем, что требуют новые стандарты образования: полученные знания не будут лежать мертвым грузом. Учащиеся смогут свободно пользоваться этим материалом, самостоятельно находить его и наращивать опыт, применяя в жизни. Это и будет являться формированием и развитием у ребенка тех или иных компетенций.

Великий французский писатель Анри Барбюс как-то справедливо заметил: «Школа — это мастерская, где формируется мысль подрастающего поколения, надо крепко держать ее в руках, если не хочешь выпустить из рук будущее».

Размышляя над вопросами «новой школы», я пришла к выводу, что основная проблема современного образования – это осмысление противостояния устоявшихся традиций и новых идеологий. Ее решение вижу в синтезе: лучший опыт в соединении с инновациями и помогут нам решить ключевые вопросы образования.

Что я, как учитель, вложу в своего ученика, то он и понесет с собой по жизни.

«Школа составляет громадную силу, определяющую быт и судьбу народов и государства, смотря по основным предметам и по принципам, вложенным в систему школьного образования», - писал Д.И.Менделеев.

Это и сегодня очень своевременные мысли.

Категория: Прочее
07.03.2015 23:45


Рекомендуем курсы ПК и ПП