СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Педагогическая поддержка в основе саморазвития и самоопределения личности

Нажмите, чтобы узнать подробности

Педагогическая поддержка в основе саморазвития и самоопределения личности

 

Учитель Лесихина С.Ю.

 

В школе с делением знаний на предметы чаще всего выполняется одна задача: дать обозначенный программой необходимый набор знаний. Сам же процесс обучения учению носит зачастую неупорядоченный характер.

            Сегодня чуть ли не каждый старшеклассник может положа руку на сердце сказать, что он не умеет учиться. Поэтому наша задача как педагогов – помочь учащимся:

а) овладевать способами и приемами, общеучебными умениями и навыками;

б) понять, что они отстают в учёбе только потому, что не умеют работать.

            Каким же образом можно научить учиться? Ответ на этот вопрос раскрывает специализированная методика, в основе которой лежит основное требование систематичности занятий, распределенное по трем разделам:

  • информационно-методические знания, то есть понятия, идеи, проблемы, теории, которые являются основополагающими для любого предмета или практики;
  • методологические знания, которые достаточно универсальны для любого предмета исследования;
  • мотивационная, стимулирующая установка, заложенная как в содержании курса, так и в формах организации занятий.

 

Реализация данной методики проходит через три блока:

  1. Восстановление учебного ритма. После долгих летних каникул дети учатся хуже обычного. Восстановление учебного ритма в начале учебного года считается основной задачей первой четверти.
  2. Совершенствование умения пользоваться различными видами опор при пересказе длинных и сложных текстов, знакомство с технологией создания опор, а также обучения лаконичному пересказу научных и художественных текстов.
  3. Преобразование информации. В этом блоке выделяется аспект, связанный с разграничением понимания и преобразования информации учащимися.

 

В основу данной методики было положено представление Я.А. Коменского о трех уровнях обучения: сначала должна работать мысль, потом память, в итоге – руки. Их можно определить как понимание, усвоение и применение.

            Основная идея этой модели – понимание того, что повышение уровня образованности возможно не наращиванием объемов знаний, а ориентация на средства умения и способы продуктивной деятельности.

            Формирование у детей продуктивной деятельности возможно организовать поэтапно:

- 5-7 классы – подготовительный этап (овладение практическими умениями научного поиска как на уроках, так и дома);

- 8-9-е классы – развивающий этап (формирование умения составлять план, тезисы; отрабатывать методику публичного выступления);

- 10-11-е классы – этап непосредственной научно-исследовательской работы (защита творческих работ на уроках, во время предметных недель и т.д.).

            Таким образом, ребенок будет успешен в учебе, если будет чувствовать поддержку учителей и в начальной школе, и в среднем, и в старшем звене при условии соблюдения преемственности между ступенями обучения.

21.01.2015 06:04


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!