СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Педагогические приёмы для формирования УУД

Нажмите, чтобы узнать подробности

Личностные

Задание массивом. Дай себе помочь. Выход за пределы. Отсроченная реакция. Лови ошибку. Театрализация. Идеальное задание.

Регулятивные

«Лист защиты». Обсуждаем домашнее задание. Резюме. Вход в урок. Идеальный опрос. Рейтинг. Вопрос к тексту. Отсроченная реакция. Лови ошибку. Организация работы в группах. Светофор

Познавательные

Свои примеры. Удивляй. Пересечение тем. Дай себе помочь Повторяем с контролем. «Да» и «Нет» говорите. Опрос «по цепочке». Опрос-итог. Тренировочная контрольная работа. Блицконтрольная

Коммуникативные

Взаимоопрос. Организация работы в группах. «Да» и «Нет» говорите. Советуйтесь

Описание педагогических приёмов

Задание массивом.

Любой из уровней домашнего задания учитель может задавать массивом. Например, учитель дает десять задач (или, скажем, стихов), из которых ученик должен сам выбрать и решить (выучить) не менее заранее оговоренного минимального объема задания. Важный психологический аспект: самостоятельный выбор задания дает дополнительную возможность самореализации, ведь известно, как этого не хватает ученикам в условиях нашей школы, особенно в подростковом возрасте. А учебный предмет, в свою очередь, становится им интереснее.

Отсроченная реакция.

Учитель после заданного вопроса не торопится опрашивать учеников. Выдерживается определённая пауза. Это позволяет «подтянуться» тем сообразительным ребятам, которые в силу своих личных качеств медленнее реагируют на изменившуюся учебную ситуацию. В младшей школе ученик часто торопится выразить собственное Я: тянет руку вверх, иногда даже не имея готового ответа на поставленный учителем вопрос. В то же время ученик- флегматик (внешне – тугодум), поразмышляв, может выдать нам блестящий ответ.

Лови ошибку!

Объясняя материал, учитель намеренно допускает ошибки. Сначала ученики заранее предупреждаются об этом. Иногда, особенно в младших классах, им можно даже подсказывать «опасные места» интонацией или жестом. Важно научить детей быстро реагировать на ошибки. 2. Ученик получает текст со специально допущенными ошибками – пусть «поработает учителем». Тексты могут быть заранее приготовлены другими учениками, в том числе старшими.

28.01.2017 02:54


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!