СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Педагогическое эссе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

 

Многому я научился у наставников,

ещё более - у своих товарищей,

но более всего – у своих учеников.

Талмуд

 

Каждый, кому по-настоящему дорого будущее нашей страны, не может не думать о школе. Общество не могло бы существовать и развиваться, если бы молодое поколение, приходящее на смену старшему  , вынуждено было начинать всё сначала, без творческого освоения и использования того опыта, которое оно получило в наследство. Осознавая это, мне больно смотреть на то, что пытаются сделать реформаторы с образованием в России.

На одном из педагогических советов в нашей школе с нами учителями, проводился психологический тренинг. Нужно  было  одним словом ответить на вопрос: «Кто я в жизни?» Я, не раздумывая, ответила: «Я – учитель». Наверное, правильнее было бы сказать: «Я – мать» или «Я – женщина», или «Я – человек». Но «Я – учитель». И в тот момент я поняла, что учитель – это даже не профессия, это – образ жизни. Это осознание огромной ответственности перед государством, обществом, а прежде всего – перед учеником. Каждый день на меня смотрят глаза моих учеников. За партами моих уроков сидит будущее России. И в этом будущем мне тоже предстоит жить. И от того, какими станут эти дети, зависит не только жизнь страны, но и моя тоже.

Какова же моя роль, роль учителя, в формировании и развитии сильной личности ребёнка как залога стабильности и процветания нашей страны в будущем?

Я – не просто учитель, я – первый учитель, который входит в жизнь ребёнка и его семьи. Родители доверяют мне самое дорогое, что у них есть – своих детей. Наверное, нет на свете ни одного родителя, которого бы не волновало, как его ребёнок будет учиться в школе, какие взаимоотношения у него сложатся с учителем, со сверстниками, насколько учение будет для него радостным и полезным. И от меня, первого учителя зависит, как сложится школьная жизнь ребёнка. От меня зависит, как родители будут относиться к школе, станут ли они верными соратниками, единомышленниками. Как же не расплескать, не растерять то доверие, которое так щедро дарят мне мои ученики и их родители?

Талмуд  сравнивает учителя с дождевой каплей. Почему? Как дождь открывает потенциал каждого зерна, так и моя первейшая цель, как учителя – выявить уникальный потенциал каждого ученика. Моя задача – помочь ученику найти себя, сделать первое и самое важное открытие – свои способности, а может быть и талант. Поэтому высокий профессионализм  и великодушие являются необходимыми качествами педагога.

Ведущей технологией в моей педагогической практике является технология проблемно-диалогического обучения с направленностью на развитие творческой личности. Используемые мной традиционные и инновационные средства, методы способствуют качественному наполнению учебного процесса.

На мой взгляд, педагог, работающий в русле идей современного обучения, может научить ребёнка даже тому, чем сам владеет не в совершенстве. Педагог должен уметь исследовать разные проблемы и таким образом находить ответы на любые вопросы и уметь научить этому детей: видеть проблемы, формировать темы, конструировать гипотезы, задавать вопросы, наблюдать, экспериментировать, делать умозаключения, выводы, давать определения понятиям и многое другое.

Наставнику детей нужно помнить, что чувства ребёнка тоже поддаются влиянию и развитию, а  значит,  мы должны воспитывать в детях любовь к людям, знаниям, природе и её красоте. Необходимо изучать потребности ребёнка – корректировать их, направлять и создавать новые, побуждать ребёнка к самовоспитанию. Организовать учебный процесс с учётом потребностей детства – значит сделать шаг навстречу  ребёнку, приблизиться к нему, предстать перед ним человеком, заинтересованным его судьбой. Таким  образом, мы можем указать детям путь к творческой самореализации, самовыражению, дать почувствовать удовлетворение результатами своего труда. Только глубокое уважение и доверие, искренняя любовь к детям, бережное отношение к их чувствам могут создать обстановку взаимопонимания.

В заключении хочется сказать: «Нужно просто любить свою работу». Ведь ещё И. Кант утверждал: «Работа – это лучший способ наслаждаться жизнью». Так буду же ею наслаждаться, обладая великой силой каждого учителя – владеть сердцами своих учеников.

Завтра будет новый школьный день, завтра в классе на меня опять будут смотреть глаза моих учеников.

Орешкина Н.Н.

Категория: Всем учителям
29.12.2014 18:20


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!