СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Учитель, Я – любовь и преданность, Вера и терпение. Я – радость и сорадость, Страдание и сострадание. Я – истина и сердце, Совесть и благородство. Я – ищущий и дарящий, Нищий и богатый. Я – учитель и ученик, Воспитатель и воспитанник. Я – прокладывающий путь и Художник жизни… Я – улыбка будущего и Факел сущего. Я – учитель от Бога и соратник у Бога. Ш.А. Амонашвили На мой взгляд, это педагогическое кредо соединяет в себе любовь к делу и к ученикам и в полной мере олицетворяет образ совершенного учителя. А что значит слово учитель? В чем его суть? И Будда был учителем, и Христос был учителем. И все высочайшие мыслители называются учителями человечества. Нас тоже зовут этим удивительным и таинственным словом учитель. Может ли оно быть случайно сложившимся потоком звуков, или в нем заключен смысл нашего предназначения, того, что называется служением? Каждый школьный день я, как и многие учителя, планирую как радостную страницу своей жизни и жизни детей. Школьная жизнь должна быть радостной! И как важно в сухих строчках учебника найти загадку и поэзию. Любите ли вы свою работу, так как я люблю свою? Любите ли вы географию так, как я ее люблю? В центре внимания современного образования поставлена личность, уважение к ней, стремление помочь ее развитию. Решение этих задач основано на принципах демократизации, гуманизации, гуманитаризации, дифференциации образования. Значительная доля в реализации их принадлежит школьной географии. Трудно назвать другой школьный предмет, который обладал бы таким же широким, как география, диапазоном межпредметных связей, имел такое разнообразие форм и средств обучения, которые я стремлюсь реализовывать на каждом уроке, факультативном занятии или в работе специальных курсов. Мне кажется, что успехи в работе учителя определяются, прежде всего, педагогическим мастерством в способности дать каждому ученику объем знаний, определенный программой, научить разбираться в сложной взаимосвязи явлений и событий, применять полученные знания на практике. Мое стремление к целенаправленному формированию у школьников приемов учебной работы направляет их на познавательную самостоятельную деятельность не только на уроках географии, но и вне школы. В своей работе я активно использую инновационные технологии. Особенно моим ученикам нравится работать в режиме технологии полного усвоения и проблемного обучения. Они позволяют не только усваивать программный материал, но и формируют у учащихся устойчивый интерес к географическим наукам, стремление к познанию нового, развивают их творческие способности и побуждают к научной деятельности. Всеми силами я стараюсь, чтобы, заходя в дверь со знакомой табличкой «Кабинет географии», для моих учеников распахивался мир тайн и открытий, мир разнообразия природы, жизни и быта людей в ней; мир могущественного величия природы и ее одновременной ранимости и беззащитности; мир научных споров, поражений и - обязательно – побед. |
Педагогическое эссе
© 2015, Есполова Елена Юрьевна 775