СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Педагогическое сообщество кричит в голос, но его никто не слышит
Интересна реакция педагогического сообщества Педсовета на
Есть люди, которые не лгут
«Вера Владимировна, Вы во многом правы. Ваш стиль изложения почти безупречен. Когда Вы пишете "Мы лжём.Лжем, списывая у самих себя научные результаты, полученные в ту счастливую добумажную эпоху, когда у нас еще было время подумать", то неправомерно обобщаете. В науке и образовании есть люди, которые не лгут. Правильнее написать, что сложившаяся система образования вынуждает ученых и педагогов лгать, и что этому очень трудно противостоять» - пишет Ольга Прокофьева.
Знаем о детях больше, чем их родители
Сетует Татьяна Виткова: «Задушили написанием программ, индивидуальных маршрутов развития.А ведь один педагог - это не Научно-исследовательский институт, чтобы писать программу развития на каждого ребёнка с задержкой развития. Мы уже наизусть помним дни рождения этих детей, знаем о них больше, чем их собственные родители».
Читаем Чехова
Татьяна Матвеева продемонстрировала по-настоящему философский подход: «С одной стороны - чиновники, с другой - мы. Чиновники такие-сякие, а мы ничуть не лучше. Самохарактеристика впечатляет. И кто же виноват? И что же делать? Читаем Чехова. А что остается?»
Уничтожение российского образования
«Идет целенаправленное уничтожение российского образования, и все министры, все чиновники это знали и знают, наверное, к этому и стремятся, у них свой интерес. Но они не понимают, что ли, что их всех уничтожат вместе с Россией?» - задает острый вопрос Мария Наткина.
Веду нищенскую свободную жизнь
Ирина Ярославцева смотрит на описанную в письме ситуацию уже со стороны: «… уже три года как я ушла из этой адской системы, отрясла прах своего ВУЗа (не знаю, как он теперь называется, когда я уходила, это был ТТИ ЮФУ), послала всех на., плюнула, хлопнула дверью и ушла на свободу с чистой совестью. С тех пор я веду даже не бедную, а нищенскую, веселую, свободную жизнь, радуюсь перепадающим время от времени переводам, ни на что не претендую. И не перестаю радоваться, что избавилась от гестаповских ужасов, описанных в этом открытом письме».
Ответственность наиогромнейшая
Зюре Мустафаева добавила к письму Веры Владимировны важный абзац: «Очень хотелось бы добавить сюда и постоянно забываемых воспитателей ДОУ, зарплата которых составляет 10 т. руб. А писанины не убавляется и детей в группах по 30-35 человек. А платят как за одну ставку. А ответственность наиогромнейшая».
Начинать надо с себя
Внес конструктивную линию Александр Марков: «…начинать надо с себя, с маленьких изменений вокруг, учить только тому, что умеете сами. Например, не беритесь вести ОБЖ, никогда не оказывали первую помощь, не ведите часы ЗОЖ, если у вас избыточный вес и вы не делаете зарядку, не занимаетесь физкультурой, ходите на работу с температурой - это анти-педагогика. Делайте то, что считаете нужным для дела, и не делайте того, что ему вредит, чего бы это вам не стоило. А сделав, не ищете себе лукавых оправданий».
Столкнулась с махровой бюрократией
«Я не педагог по образованию. Пришла в эту сферу из журналистики, где отслужила более 20-ти лет. Работаю в Центре детского творчества,. Здесь создала детский пресс-клуб, намереваясь учить детишек не только азам журналистики, но и "умному, доброму, вечному". Здесь столкнулась с такой махровой бюрократией! Другими словами, за всю свою длительную журналистскую деятельность столько бумаги не марала, как здесь за четыре года» - комментирует Ирина Зинченко.
Ещё в начале 2000-х мы "дышали"
В словах Ирины Потехиной чувствуется боль за ситуацию в профессии: «В школьном образовании та же картина: бумаги, отчёты. Директор, завучи завалены канцелярией. Распоряжения приходят на электронку школы ежечасно, а отчёты по ним отправлять нужно в этот же день! Как будто в школе другой работы нет! Поэтому удивляться низкому уровню знаний выпускников, идущих в вузы, не приходится. Такая деградация образования произошла буквально на глазах, в последние 14-15 лет. Ещё в начале 2000-х мы "дышали" свободно, экспериментировали, имели тесные контакты с Евроклио. Куда всё ушло? А с воспитанием ещё хуже. Опять лицемерие, глупость до абсурда. Мы снова наступаем на те же грабли, советские грабли».
Стандарты хороши при взаимодействии машин
«ФГОСы и любые стандарты призваны определить нижние границы в любой человеческой деятельности. Они не могут являться определяющими в творческой деятельности человека. Стандарты хороши при взаимодействии машин, например, при передаче информации, но никогда не должны служить преградой для творчества человека. У нас они возведены в ранг обязательного исполнения, и неважно, есть в этом смысл или нет» - пишет Виктор Рябцовский.
Сдаем ЕГЭ, стоим по стойке "смирно"
Инна Малашенко делится наболевшим: «А еще смешно слышать от управленцев, что научить должны всех, невзирая на состояние здоровья ребенка, умственное развитие и т.д. Ведь нам за это деньги платят. Сдаем ЕГЭ, стоим по стойке "смирно", оправдываясь за двойки, а родителям всё равно, как все равно и детям»
© 2017, Синягина Юлия Викторовна 395