СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
"Совершенно несомненно, что нельзя воспитывать коллектив, если 15 педагогов будут воспитывать, кто как умеет и кто как захочет." А.С.Макаренко
Любой опыт начинается с постижения азов. В образовательном учреждении – это начальная школа. В начальной школе роль классного руководителя выполняет сам учитель. Он ведет все уроки, находится в постоянном контакте с детьми. У него есть возможность ближе познакомиться с семьей, родителями своих детей, он знает об увлечениях и привязанностях, о состоянии здоровья каждого ребенка.
Главной задачей учителей, работающих в начальных классах, является формирование мотивации к учебной деятельности, или, другими словами, «Научить детей учиться!» Именно от сформированности универсальных учебных действий в начальной школе зависит успешное обучение детей в последующих классах. Конечно, от учителя, который проведёт в учебном классе первые школьные годы ученика, зависит очень многое. Но целостное развитие личности учащегося, максимальное развитие возможностей личностного роста ребёнка, проявление его творческой и интеллектуальной активности достигается в школе, благодаря и учителям – предметникам. Предметное обучение присутствует в обучении уже с первого класса – это уроки физкультуры, ИЗО, музыки, со второго – английский язык, информатика, психология, ряд внеурочных занятий.
Педагогам – предметникам необходимо помнить о том, что резкие изменения условий обучения, усложнение требований, предъявляемых к школьникам разными учителя, всё это серьёзные испытания для психики ученика младших классов. Так же процесс обучения порой усугубляют и затрудняют:
Поэтому необходимо уделять особое внимание организации учебного процесса, делать нормой единые дисциплинарные требования для учащихся. Причём делать надо это системно, тогда динамика поведения, успеваемости в определённые моменты времени, общие результаты будут прослеживаться более чётко. Ведь сама по себе отметка, поставленная ребенку на уроке учителем - предметником, не всегда может объяснить, что происходит с учеником. Учитель - предметник не всегда владеет информацией об обстановке в семье, о состоянии здоровья, и даже, об обострении психического состояния ребенка, а иногда и не спешит бить тревогу, когда видит, что с ребёнком творится что – то неладное, часто не говорит об этом классному руководителю. Поэтому задача классного руководителя не только проинформировать всех, кто работает с учеником о психическом, физическом, умственном развитии ребенка, его индивидуальных способностях, возможностях и трудностях, но и совместно работать над устранением проблем данного ученика.
Очень часто родители за разъяснением о сложившейся ситуации в процессе обучения, по тому или иному предмету, обращаются, прежде всего, к классному руководителю, инстинктивно понимая, что он должен знать о ребёнке всё. Выражу мнение многих учителей начальных классов, что хотелось бы, чтобы не только мы, как классные руководители, приглашали для беседы родителей, но и сам учитель – предметник проявлял инициативу организовывать индивидуальные консультации с родителями, если у него возникают проблемы с ребенком, а не ограничиваться передачей своих пожеланий через классного руководителя. Полезно организовать посещение учебных занятий с последующим обсуждением действий учителей по отношению к конкретному ребенку и способов взаимодействия педагогов,
Подводя итог, хочется отметить, что успех работы классного руководителя и учителя – предметника, прежде всего, зависит от последовательного и целенаправленного обсуждения и решения вопросов обучения и воспитания учащихся друг с другом, оказания своевременной и эффективной помощи каждому ученику, а также использование возможностей психологической службы школы.
© 2016, Демьянова Лидия Александровна 871