СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Педсовет №1 на тему: «Повышение качества образования через инновационную деятельность в рамках работы экспериментальных площадок»
«Задача школы не только дать
определённую сумму знаний, но и
показать, как эти знания с живой
жизнью связаны, как они могут эту
жизнь изменить».
( Н.К.Крупская)
« Качество образования – показатель эффективности работы школы»
Модернизация современного образования предполагает проведение экспериментальной и инновационной деятельности в сфере образования. В связи с этим 28 сентября 2017 г. в образовательном комплексе МАОУ СОШ №29 состоялся 1-ый Педсовет на тему: «Повышение качества образования через инновационную деятельность в рамках работы экспериментальных площадок».
В программу педагогического совета были включены: 1. Регистрация участников педагогического совета (12:15 – 12:30); 2. Выступления директора школы, заместителей директора; модераторов творческих групп ( 12:30 – 13:05);
3. Работа в творческих группах ( 13:05 – 13:45); 4. Представление дорожных карт в виде презентаций ( 13:50 – 14:20); 5. Подведение итогов педагогического совета (14:20 – 14:30).
В начале педагогического совета зам.директора школы №29 Л.А.Цулаия ввела присутствующих учителей в экскурс положительных результатов школы. А также рассказала о значении экспериментальной площадки в деятельности нашей школы.
Школа №29 г.Калининграда реализует региональный проект «Школа эффективного роста». Цель проекта – создание условий для повышения качества образования в школах, имеющих низкие образовательные результаты, и работающих в сложных социальных условиях.
Задачи: 1. Разработка и внедрение эффективных внутришкольных систем управления качеством образования;
2. Развитие профессиональных компетенций руководителей и педагогов школы;
3. Привлечение к деятельности школы ресурсов дополнительного и профессионального образования, учреждений культуры и спорта.
Школа №29 г.Калининграда является опорной региональной площадкой – «Совершенствование системы духовно-нравственного воспитания и развития обучающихся». Цель – организация системной работы в сфере духовно- нравственного развития и воспитания обучающихся.
Задачи: 1.Формирование уклада школьной жизни на основе отечественных духовно-нравственных, культурно-исторических традиций и базовых национальных ценностей;
2. Объединение педагогического коллектива во внутренней системе повышения квалификации педагогов;
3. Разработка, апробация и реализация образовательных программ в сфере духовно-нравственного развития и воспитания с учётом ФГОС;
4. Развитие социального партнёрства и сетевого взаимодействия;
5. Участие педагогических работников и учащихся в мероприятиях и конкурсах духовно-нравственной направленности.
Школа №29 г.Калининграда является опорной региональной площадкой «Ресурсный центр поликультурного образования».
Цель: формирование всесторонне развитой личности, способной к творческому саморазвитию и осуществляющей этнокультурное и гражданское самоопределение на основе национальных традиций, ценностей российской и мировой культуры.
Задачи: 1. Сохранить целостность культурного и образовательного пространства России;
2. Приобщить подрастающие поколения к традиционному духовному наследию и национальной культуре народов России;
3. Сохранить гуманистический, светский и поликультурный характер образования;
4. Предоставить вариативность выбора родителями образовательной траектории ребёнка;
5. Сформировать морально-этические стереотипы и воспитать трудовые навыки, необходимые для активной профессиональной деятельности.
Далее работа педагогического совета продолжилась в творческих группах.
Группа №1 работала в каб.№55. Получив задание: разработать дорожную карту реализации проекта «Школа эффективного роста» на 2017/2018 учебный год, учителя обсуждали этот проект и затем оформили её в виде презентации.
Группа №2 обсуждала своё задание в каб.№50. Их задание состояло в разработке дорожной карты работы площадки « Совершенствование системы духовно-нравственного воспитания и развития обучающихся» на 2017/2018 учебный год и оформлении её в виде презентации.
Группа №3 разрабатывала дорожную карту работы региональной площадки « Ресурсный центр поликультурного образования» на 2017/2018 учебный год, оформив её в виде презентации.
В процессе работы педагогического совета выступили: зам.директора Т.И.Зубкова, которая рассказала присутствующим учителям о результатах работы школы №29 ; о повышении качества образования и качественных показателях на 68 % в начальной школе. Также был заслушан доклад зам.директора Т.А.Юрченко о повышении качества образования в средней и старшей школе за прошедший 2016/2017 учебный год. 116 учащихся окончили прошедший учебный год на «отлично», 601 учащийся – на «4» и «5»; у каждого ученика есть свой учебный план,,каждый ученик защищал исследовательскую работу по ФГОС. Научные сотрудники А.А.Давиденко, А.А.Ярцев и Д.В.Полянский помогали им в научной работе.
Зам.директора по воспитательной работе В.В. Кузнецова рассказала, что наша школа №29 включилась в инновационную деятельность с 2012 г. И одним из основных документов является Концепция духовно-нравственного воспитания. В 2016 г. была принята в г.Калининграде.
Эта Концепция декларирует основные направления:
- воспитание бережного отношения к природе;
- к здоровому образу жизни и др.
В 2016/2017 учебном году в школе №29 в Программу были включены предметы :«Русские умельцы», «Живое слово», «Православная культура». Организаторами таких мероприятий, как «35 лет школе №29», «Фестиваль «Две звезды», Благотворительная ярмарка», «Ты нам нужен», «Масленица» и др. явилась школа №29 г.Калининграда.
В заключение педагогического совета выступили директор школы №29 Л.Н.Соколова и модераторы творческих групп.
Людмила Николаевна представила педагогическому коллективу новых молодых педагогов и вручила им подарки. Она объяснила учителям понятие слова «площадка». «Площадка» - это наработки новых инновационных подходов. «Площадка» - это та возможность сделать что-то по-другому. Они обнажают наши дефициты в качестве образования. А также значение 3-х инновационных площадок: духовно-нравственного воспитания; поликультурного образования и школы эффективного роста и возможность продемонстрировать свой опыт и инновационные подходы в регионе.
Модераторы группы №1 учитель математики Е.В.Плаксина и учитель физики Р.Г.Цебро представили коллективу учителей презентацию дорожной карты реализации проекта «Школа эффективного роста». Их предстоящие мероприятия: тесная связь и работа с родителями; индивидуальные занятия и работа в малых группах, создание военно-патриотических классов для неуспевающих учеников со строгим руководителем.
Модераторы группы №2 учитель истории и обществознания В.В.Кузнецова
и учитель начальных классов В.В.Братцева представили учителям разработанную дорожную карту работы площадки «Совершенствование системы духовно-нравственного воспитания и развития обучающихся» на 2017/2018 учебный год. Цель этого проекта: пропаганда идей добровольного труда на благо общества с привлечением молодёжи к решению социально значимых проблем. Их мероприятия: провести классные часы с учащимися на тему: «Милосердие – помощь животным в приютах», волонтёрская деятельность (пос. Дорожное и пос.Клюквенное Калининградской области).
Модераторы группы №3 учителя русского языка и литературы А.Г.Богатых и С.В. Кустова представили разработанную дорожную карту работы региональной площадки « Ресурсный центр поликультурного образования» на 2017/2018 учебный год. Их мероприятия: - диагностика семей; - диагностировать детей с начальной школы; - индивидуальная работа с учащимися на уроке и после уроков, объединив их в группы; - провести открытые занятия для педагогов, - где учатся билингвы; - дети могут привлекать родителей через индивидуальную работу.
Директор Людмила Николаевна Соколова подвела итоги педагогического совета. При подведении итогов были представлены перспективы работы экспериментальных площадок: для группы №1 - подготовить семинар в области математики и внеурочной деятельности; для группы №2 - подготовить Фестиваль национальных культур; для группы №3 – подготовить семинар для школ г.Калининграда по методическим новинкам для детей иных культур.
Таким образом, на базе школы №29 г.Калининграда создаётся инновационная площадка с обеспечением научно-методического сопровождения, внедрения инновационных педагогических технологий, организацией совместных научных, образовательных и методических мероприятий ( конференций, конкурсов, фестивалей, проектов).
Технологии включают методические материалы по организации внеурочной деятельности, видеороликов, пропагандирующих чтение, привлекающего обучающихся к литературным произведениям с помощью средств мультимедиа, веб-конференций, диагностические материалы и др.
© 2017, Урсова Надежда Аркадьевна 307