СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ПЕРСПЕКТИВЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ КРУЖКА «РОБОТОТЕХНИКА (НА ОСНОВЕ ARDUINO)»

Нажмите, чтобы узнать подробности

В условиях перехода на федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) основного общего образования (ООО)[1], разработки атласа новых профессий Агентством стратегических инициатив и Московской школой управления «СКОЛКОВО» [2], предложенный цикл зрелости технологий [3] компанией Gartner в 2013 г. на ближайшие годы, появление нового перечня специальностей в ВУЗах страны [4], в частности в г. Казани, присоединение России, как страны участницы, в международное некоммерческое движение, целью которого является повышение престижа профессий и развитие навыков мастерства [5], появление движения Word Skills Russia[6] в 2012 г. эти факторы диктуют изменения в системе дополнительной подготовки школьников в ООО.

Одной из областей внеурочной деятельности является кружок «Робототехника (на основе микроконтроллера Arduino)». Этот кружок в качестве эксперимента открыли в МБОУ «СОШ № 166» в г. Казани среди учеников четвертых классов. Работа кружка велась по трем основным модулям: Электричество, программирование в среде «KODY GameLab», программирование в среде «Arduino IDE». Каждый модуль завершался соревнованиями команд.

Результаты работы можно разделить на

Личностные результаты – это сформировавшаяся в образовательном процессе система ценностных отношений учащихся к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу, объектам познания, результатам образовательной деятельности. Основными личностными результатами, формируемыми при изучении данного курса, являются:

  • понимание роли физических процессов в современном мире;
  • готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения;
  • способность и готовность к общению и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности.

Метапредметные результаты – освоенные обучающимися на базе внеурочных занятий способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и в других жизненных ситуациях. Основными метапредметными результатами являются:

  • владение умениями самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи;
  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
  • владение основными универсальными умениями: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

Предметные результаты включают в себя: формирование первоначальных представлений о физической сущности электромагнитных явлений природы, видах материи (вещество и поле), овладение понятийным аппаратом и символическим языком раздела электричество в курсе физики; наблюдения физических явлений; проведения опытов, простых экспериментальных исследований, прямых и косвенных измерений с использованием аналоговых и цифровых измерительных приборов; понимание неизбежности погрешностей любых измерений; понимание физических основ и принципов действия (работы) механизмов, средств передвижения и связи, бытовых приборов, овладение основами безопасного использования естественных и искусственных электрических и магнитных полей; развитие умения планировать в повседневной жизни свои действия с применением полученных знаний об электрических явлениях с целью сбережения здоровья.

Эти универсальные и предметные умения послужат для развития компетенций таких как R46 Industrial Robotics, R24 Программирование, 19 Industrial Control, JS5 Electronics [8] они являются ключевыми компетенциями, чтобы нашим ученикам в будущем участвовать в международных соревнованиях, прививать интерес к робототехнике, внедрять дома «умные вещи» и мы с вами будем их направляющими для строительства интересной и безопасной жизни.

Список литературы:

1. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897

2. Атлас новых профессий. skolkovo.rupublic/media…sedec/ SKOLKOVO…Atlas.pdf (Дата обращения: 22.06.2016)

3 Жизненный цикл зрелости технологий (Gartner)

http://www.gartner.com/ newsroom/id/2575515 (Дата обращения: 22.06.2016)

4. Бурцева Э. М. Конспект мероприятия «Час кода» (св-во MUF 422203) - http://multiurok.ru/ilmira4/files/konspiekt-vnieklassnogho-mieropriiatiia-chas-koda.html (дата обращения: 22.06.2016)

5. Олимпиада для рабочих рук (Word Skills) - http://asi.ru/staffing/worldskills/ (дата обращения: 22.06.2016)

6. Союз «Агентство развития профессиональных сообществ и рабочих кадров «Ворлдскиллс Россия» http://worldskills.ru/home/missiya/ (Дата обращения: 22.06.2016)

7. Союз «Агентство развития профессиональных сообществ и рабочих кадров «Ворлдскиллс Россия» http://worldskills.ru/home/missiya/

8. http://worldskills.ru/techcom/kompetencii/(Дата обращения: 22.06.2016)

Категория: Внеурочка
22.06.2016 16:37


Рекомендуем курсы ПК и ПП