СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Третье тысячелетие - это для человечества новая эпоха взаиоотношений с окружающей средой, т.е. развитие природы и общества как единого целого.
Естественное следствие нового подхода - понимание того, что целью образования (обучения, воспитания и развития) подрастающего поколения должно стать формированте гражданина планеты с новым мышлением и мировоззрением, новой экологической культурой.
Одним из важнейших принципов экологического образования считается взаимосвязаный процесс обучения, воспитания и развития человека на протяжении всей его жизни. Особую роль в этом процессе занимают детские годы - дошкольный и младший школьный возраст.
Эмоциональность младших школьников создаёт осбые предпосылки для появления интереса к самому себе, к людям, к своему здоровью, к состоянию природной среды, что является непременным условием эффективности экологического образования на этом возрастном этапе.
Сегодня идеи современной экологии активно внедряются в практику обучения и воспитания в начальных классах. Однако многообразие школ, вариативность и альтернативность программ обучения, творческая инициатива многих педагогических коллективов порождают множество проблем и вопросов. И важнейшие из них: чему учить в начльной школе? Каков объём и состав знаний по экологии доступен младшему школьнику? Каковы требования к экологической подготовке?
Однозначных ответов на эти вопросы нет. Однако поиски современных технологий образования в области окружающей среды позволяют по-нашему мнению назвать несколько наиболее эффективных форм и методов организации этого процесса.
Перечень направлений развития современных педагогичских технологий - экскурсии, экологические сказки, дидактические и ролевые игры - свидетельствует о том, что эти формы обучения и воспитания достаточного традиционны в практике начальной школы. Однако в современной школьной практике претерпели значительные изменения как в целевой направленности, так и в содержании и методике их проведения.
В комплексе содержательных и организационных мер особое место могут занять этические беседы по экологии, облегчающие формирование нравственной позиции ребёнка в его отношениях с окружающим миром. Неоценима их роль в формировании нормативного аспекта содержания экологического образования, привычки экологически грамотно, культурного поведения в природном и социальном окружении.
© 2015, Мартынова Ирина Львовна 482