СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
В рамках XII Петербургского образовательного форума я посетила конференцию «Практика создания высококлассного педагогического коллектива. Из опыта работы Академической гимназии № 56 – лидера итогового рейтинга образовательных организаций Санкт-Петербурга по кадровому обеспечению». Конференция проходила 24 апреля в здании Академической гимназии. Несмотря на то, что тематика конференции представляла интерес скорее для администратора, чем для педагога, многие вопросы, способы решения административных задач, показались мне интересными. Выступления сопровождались презентациями, в которых конспективно было отражено содержание выступления. Распечатанные презентации были предоставлены всем участникам конференции, свою папку я передам в администрацию нашей школы.
Несколько идей показались мне вполне реализуемыми и на базе нашего коллектива.
Это так называемые «учёбы» - внутришкольные занятия педагогов, на которых в форме семинаров, мастер-классов, лекционных занятий во время каникул сотрудники гимназии повышают квалификацию, делятся опытом, расширяют диапозон педагогического мастерства.
Это служба сопровождения педагогов, которая отслеживает сроки аттестации, помогает подготовиться, мотивирует и т. д.
Это разнообразные способы поощрения педагогов, которые не требуют материальных затрат, но, как мне представляется, создают в коллективе благоприятную атмосферу.
Также я посетила мастер-класс Олега Николаевича Катренко, учителя истории и обществознания, победителя конкурса «Учитель года – 2015».
Мастер-класс был связан с использованием исторических документов в уроке. В ходе мастер-класса учитель убедительно доказал, что исторические документы можно использовать на уроках по любому предмету – ведь в них содержатся сведения о разных сторонах жизни, богатый потенциал для исследования того, как то или иное явление представлялось людям прошлого, каким образом представление о нём эволюционировало. Работа с такими документами пробуждает исследовательский интерес в ребёнке, заставляет его удивиться, по-новому взглянуть на привычные вещи и школьные предметы. Поиск и отбор таких документов, подготовка такого урока, несомненно, занимает много времени у учителя. О. Н. Катренко предложил вниманию собравшихся свой сайт, на котором он делится своими разработками и находками.
Вот адрес сайта: http://katrenkospb.ru/
© 2016, Меричинская Наталья Валерьевна 292