СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Пишем сказку: инструкция для взрослых
1. Придумайте сказочный сюжет, перипетии которого будут понятны 5-6-летнему ребенку.
Это возраст, когда абстрактное мышление еще не сформировано, ребенок воспринимает информацию о мире через зрительные образы. А лучше всего они представлены в сказочных историях, благодаря которым формируется своеобразный "банк" жизненных ситуаций, цельный образ мира.
2. Начните с классической фразы ("Жили-были.", "В некотором царстве, некотором государстве"), отвечающей на вопрос, кто действующие лица сказки.
3. Не усложняйте образы героев: они должны быть представителями либо добра, либо зла.
4. Следите за логикой развития сюжета и причинно-следственными связями. Когда в сказке свершается зло, должно быть понятно, кто, как и зачем его совершает. Логическая стройность сюжета соответствует стройности наших мыслительных операций. А добившись ее, мы добьемся и жизненных целей.
5. Помните, что один из основных двигателей сказочного сюжета - волшебство, чудо. Не забывайте применять нелогичные, нерациональные, сказочные сюжетные ходы: "вдруг из-под земли выросла избушка", "она взмахнула волшебной палочкой - и царевич ожил". Используйте волшебные предметы: клубок, гребень, зеркальце.
6. Удерживайте перед глазами картинку. Рассказывая историю, следите за тем, чтобы каждый момент можно было представить в виде яркой картинки. Никакой абстракции - только конкретика. "Принцесса впечатлилась" - это абстрактно, "принцесса упала ни жива, ни мертва" - наглядно.
7. Не усложняйте и не удлиняйте сюжет. Если бы вашу сказку слушал ребенок, выдержал бы он все это нагромождение подробностей? Нет, он бы заскучал и сбежал. Старайтесь удерживать его внимание.
8. Завершите сказку классической ритмичной фразой, но не выводом и не моралью сказанного, а скорее "пробкой", закупоривающей повествование: "Вот и сказочке конец, а кто слушал.", "И жили они долго и счастливо".
9. Дайте сказке название. Включите в него имена персонажей или названия конкретных предметов, но не абстрактные понятия. Не "О любви и верности", а "О белой королеве и черном цветке".
В процессе написания сказки важно ориентироваться на телесные ощущения. Начинает подташнивать? Значит, мысль запуталась, ушла в сторону. Надо вернуться к отправной точке и искать, где произошел сбой. Поймали вдохновение, "заиграл" адреналин, вы разрумянились? Вы на верном пути.
Если собственный сюжет не рождается, можно взять за основу один из многих уже существующих - вам захочется внести в него изменения.
И пусть сказка со счастливым концом станет вашим первым шагом к счастливой жизни!"
Автор:
© 2017, Скурихина Тамара Петровна 136