СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Письменный отчёт об использовании современных образовательных, информационно-коммуникационных технологий учителем русского языка и литературы СОШ при в/ч 2089 Юриной Людмилы Александровны

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учитываю современную ситуацию, когда учащиеся ориентируется в информационном пространстве иногда лучше, чем педагоги, считаю необходимым использовать в своей педагогической практике технологии, реализующие личностно-ориентированное обучение, обеспечивающие вовлечение каждого учащегося в активный познавательный процесс. Для повышения эффективности образовательного процесса при проведении уроков русского языка и литературы, использую современные образовательные технологии.

В своей педагогической деятельности регулярно применяю информационно-коммуникационные технологии, которые способствуют лучшему усвоению учащимися программного материала, расширяют их кругозор и познавательную активность. Формируется наглядно-образное мышление, ребенок учится планировать, прогнозировать результаты своих действий. При этом развивается знаковая функция сознания.

Широкое применение ИК существенно улучшает положительную динамику в обучении детей, их качественную составляющую. Конечно же, происходит это при условии грамотного использования коммуникационных технологий. В моей практике уже сформировались основные направления применения ИКТ:

- подготовка дидактического материала для учебно – воспитательного процесса (печатные материалы, собственные презентации к урокам );

- поиск и использование информации из Интернета для подготовки уроков, проектно-исследовательских работ, практических работ по окружающему миру, для внеклассной и воспитательной работы;

- проведение родительских собраний и лекториев.

Систематическое использование электронных образовательных программ в сочетании с традиционными методами обучения значительно повысило эффективность образовательного процесса. Образовательная деятельность с использованием ИКТ в значительной степени повышает творческий и интеллектуальный потенциал школьников.

Основные формы ИКТ, применяемые мною на уроках русского языка и литературы:

  1. Создание дидактического и раздаточного материала а приложении Google, рабочих листов к урокам русского языка и литературы.
  2. Создание и использование презентаций Power Point, что позволяет сделать учебный процесс иллюстративным и познавательным, а также сэкономить время для подготовки к урокам.
  3. Ведение рабочих чатов в мессенджерах Whats App с родителями и учениками, что позволяет оптимизировать учебно-воспитательный процесс.
  4. Освоение программ Zoom и учебной платформы Classroom в рамках перехода на дистанционное обучение (2020 год). Данные ресурсы используются мною и в настоящее время для работы консультативной работы с учащимися, неуспевающими учащимися.
  5. Освоение видеоредакторов, например, программы Power Director с целью создания видеороликов из жизни класса. В настоящее время в видеотеке 7 класса, в котором я являюсь классным руководителем есть 5 видеороликов. Создание видеороликов к праздникам или на основе событий в классе способствует сплочению коллектива класса и развитию творческих способностей учащихся.
22.02.2023 15:36


Рекомендуем курсы ПК и ПП