СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Письмо с «секретом». Система обучения письма, по прописям В.А. Илюхиной.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Письмо с «секретом».

Система обучения письма, по прописям В.А. Илюхиной.

Алгоритм письма:

Ознакомление с алгоритмом письма начинается с анализа написания буквы и, которая рассматривается как исходная содержащая в себе основные элементы и способы их соединения, повторяющиеся при написании очень многих букв. Разработанный алгоритм письма ориентирует учителя на включение в учебную деятельность более детального анализа элементов букв-знаков, разнообразных по форме и содержанию умственных операций (анализ, синтез, сравнение), на использование дифференциации зрительно-двигательных образов изучаемых букв, которые лежат в основе четкого и связанного письма. Алгоритм требует также постоянной ориентации детей, на более полное осознание ими всех графических деталей букв, на формировании у них способности выражать в слове, речи процесс написания букв, их элементов, соединений. Формирование двигательного компонента письма, обеспечивается поэтапной отработкой, которая приводит к созданию полноценного образа буквы и алгоритма ее написания.

Основной алгоритм письма:

  1. Написание прямых наклонных линий с соблюдением точных интервалов и их параллельностей.

интервал = ½ высоты рабочей строки

  1. Деление наклонной линии на 2 и 3 части по вертикали с целью подготовки и правильному выполнению соединений элементов букв и букв в слове (включение определенного математического расчета в написании букв, слов)
  2. Выполнение закругления на нижней линии рабочей строки, как связующего элемента между двумя разнонаправленными линиями (процесс закругления происходит на 1/10 высоты от нижней линеечки рабочей строки, но обучающиеся получают установки выполнять закругление, когда они коснуться ручкой рабочей строки.

Проговаривание алгоритма удлиняется: «Ставлю ручку на верхнюю линеечку рабочей строки, опускаемся по наклонной линии вниз и выполняем “качалочку”»).

  1. Письмо «крючковой» линии до середины строки («крючковая» линия вместе с прямой наклонной и закруглением обычно называется - крючком).

ширина = ½ высоты буквы

Алгоритм написания дополняется: «Ставлю ручку на верхнюю линеечку рабочей строки, опускаемся по наклонной линии вниз и выполняем “качалочку”, поднимаемся по крючковой линии до половины строки»).

  1. «Письмо с секретом», т.е. прямая линия вверх параллельна первой наклонной. Правильный способ написания: письмо наклонной линии вверх. Это позволяет не только задействовать боковое зрение для сохранения параллельности линий, но и является существенным условием сохранения стройности букв а также приучает ребенку и дальнейшему без отрывному написанию (если обучающийся сразу учится правильно соединять элементы букв и сами буквы в словах, то это позволит ему в будущем, во-первых, не выполнять лишних прописываний, во-вторых, при ускоренном письме не утратить его качество.)

Далее наш алгоритм звучит так: «Ставлю ручку на верхнюю линеечку рабочей строки, опускаемся по наклонной линии вниз и выполняем “качалочку”, поднимаемся по крючковой линии до половины строки и пишу прямую линию вверх “секрет”»).

  1. Письмо вниз по «секрету», т.е. написание второй наклонной линии, вниз не отрывая руки, при этом обращается внимание школьников на то, что обе линии должны быть параллельны. Между крючковой наклонной и второй прямой наклонной – просвет в нижней части строки «шалашик».
  2. Завершение написания второго крючка, т.е. второй крючковой линии. Ученики сами ориентируются, как дописать крючковую линию параллельно второй линии. На этом этапе работы важно им задействовать боковое зрение, (пишем наклонную акцентируя внимание на предыдущий).

Завершается проговариванием алгоритма обучающимся: «Ставлю ручку на верхнюю линеечку рабочей строки, опускаемся по наклонной линии вниз и выполняем “качалочку”, поднимаемся по крючковой линии до половины строки пишу «секрет», по секрету опускаюсь вниз, выполняю качалочку и поднимаюсь по крючковой линии до середины строки»).

Итак, получен основной алгоритм письма. Буква “и” вобрала в себя все основные элементы часто встречающиеся при письме. На основе соединений двух крючков между собой показан принцип соединения элементов и букв между собой наиболее часто используемые при письме.

14.09.2018 13:35


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!