СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Письмо с «секретом».
Система обучения письма, по прописям В.А. Илюхиной.
Алгоритм письма:
Ознакомление с алгоритмом письма начинается с анализа написания буквы и, которая рассматривается как исходная содержащая в себе основные элементы и способы их соединения, повторяющиеся при написании очень многих букв. Разработанный алгоритм письма ориентирует учителя на включение в учебную деятельность более детального анализа элементов букв-знаков, разнообразных по форме и содержанию умственных операций (анализ, синтез, сравнение), на использование дифференциации зрительно-двигательных образов изучаемых букв, которые лежат в основе четкого и связанного письма. Алгоритм требует также постоянной ориентации детей, на более полное осознание ими всех графических деталей букв, на формировании у них способности выражать в слове, речи процесс написания букв, их элементов, соединений. Формирование двигательного компонента письма, обеспечивается поэтапной отработкой, которая приводит к созданию полноценного образа буквы и алгоритма ее написания.
Основной алгоритм письма:
интервал = ½ высоты рабочей строки
Проговаривание алгоритма удлиняется: «Ставлю ручку на верхнюю линеечку рабочей строки, опускаемся по наклонной линии вниз и выполняем “качалочку”»).
ширина = ½ высоты буквы
Алгоритм написания дополняется: «Ставлю ручку на верхнюю линеечку рабочей строки, опускаемся по наклонной линии вниз и выполняем “качалочку”, поднимаемся по крючковой линии до половины строки»).
Далее наш алгоритм звучит так: «Ставлю ручку на верхнюю линеечку рабочей строки, опускаемся по наклонной линии вниз и выполняем “качалочку”, поднимаемся по крючковой линии до половины строки и пишу прямую линию вверх “секрет”»).
Завершается проговариванием алгоритма обучающимся: «Ставлю ручку на верхнюю линеечку рабочей строки, опускаемся по наклонной линии вниз и выполняем “качалочку”, поднимаемся по крючковой линии до половины строки пишу «секрет», по секрету опускаюсь вниз, выполняю качалочку и поднимаюсь по крючковой линии до середины строки»).
Итак, получен основной алгоритм письма. Буква “и” вобрала в себя все основные элементы часто встречающиеся при письме. На основе соединений двух крючков между собой показан принцип соединения элементов и букв между собой наиболее часто используемые при письме.
© 2018, Мякишева Надежда Сергеевна 702