СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

« Питание вашего ребёнка. Когда надо беспокоиться?»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Родительское собрание

« Питание вашего ребёнка. Когда надо беспокоиться?»

Цели проведения родительского собрания:

1. Найти оптимальные средства сохранения и укрепления здоровья детей в области питания.

2. Способствовать просвещению родителей в вопросах сохранения здоровья.

3. Актуализировать проблему организации правильного питания в семье и школе.

Вид собрания: по плану родительского всеобуча

Форма проведения: практикум

Требования к оборудованию и оформлению места проведения родительского собрания

Собрание должно проводиться в чистом и уютном, красиво оформленном кабинете. В классной комнате оформлена выставка литературы по теме «Полезная информация о питании». На доске цветными мелками пишется тема и эпиграф родительского собрания, изображаются таблицы и диаграммы с результатами проведённого в классе микроисследования, вывешивается памятка для родителей «Где найти витамины?»

В соответствии с избранной организационной формой собрания расставляются стулья и столы по кругу, за которыми будут работать микрогруппы родителей – белый, жёлтый, синий (по цвету скатерти) и красный (гостевой стол.) Все рабочие места оборудованы бумагой для записей и ручками. На столе учителя лежит копилка – шкатулка для вопросов. У каждого родителя индивидуальный конверт с данными исследования. Оформляется выставка блюд из овощей и фруктов.

Тихая и спокойная музыка помогает немного отдохнуть, пока все собираются.

Возможно использование мультимедийного проектора с сопровождением.

Ход родительского собрания

1. Этап выявления потребностей и ожиданий участников собрания.

· Классный руководитель и родительский комитет выявляют факторы риска, которые негативно сказываются на росте, развитии и здоровье детей.

· За 2-3 недели до собрания проводится анкетирование учащихся и родителей.

· Для участия в собрании классный родительский комитет приглашает врача- педиатра, а также школьного повара и медицинскую сестру. Врачу предлагается выступить с небольшой лекцией – размышлением о проблеме детского школьного питания. Медсестра проводит исследование показателей физического развития учащихся (рост, вес) и готовит памятку для родителей «Где найти витамины?»

· учащиеся на уроке труда изготавливают кубик « выбора», медали для участников клуба «За усилия по сохранению здоровья детей», бумажные модели детской ладошки.

· Классный руководитель готовит мультимедиа- сопровождение и организует выставку литературы по теме «Полезная информация о питании».

· Родители готовят и приносят блюда из овощей и фруктов и сопровождают их рецептами приготовления.

Классный руководитель и член родительского комитета класса встречают родителей и предлагают взять на столе конверты, на которых написаны фамилии и имена их детей, а чтобы не сомневаться за какой стол сесть, предлагают бросить кубик « выбора», шесть граней которого обклеены тремя цветами: белым, синим и жёлтым. В соответствии с выпавшим цветом родители занимают места в микрогруппах.

2. Этап планирования предстоящей деятельности

-Приветственное слово учителя

Добрый день, уважаемые родители! Сегодня вы пришли на новую встречу в нашем родительском клубе. И за круглым столом с острыми углами у нас сегодня пойдёт разговор о здоровье. Классным руководителем были проведены исследования и выявлены факторы риска.

Факторы риска, которые негативно сказываются на росте, развитии и здоровье детей:

- факторы НТР (ускорение темпа жизни, гиподинамия, информационные нагрузки, монотония);

- социальные (нездоровое питание, вредные привычки, неумение регулировать напряжение и расслаблять организм);

- школьные (перегруженность учащихся, большая наполняемость классов, неуспех, заниженный уровень успеваемости, невоспитанность, неблагополучие психологического климата в коллективе).

Какие ассоциации у вас возникают, когда говорят о здоровье: «Здоровье – это ….».

Разговор о питании стар как мир. Проблема здоровья относится к категории таких проблем, о которых знают вроде бы все - и как сохранить, и чем его поправить, и что пить, и что есть, чтобы его не подорвать. Цели проведения нашего родительского собрания:

1.Найти оптимальные средства сохранения и укрепления здоровья детей в области питания.

2.Способствовать просвещению родителей в вопросах сохранения здоровья.

3.Актуализировать проблему организации правильного питания в семье и школе.

И делаем мы для сохранения здоровья как будто бы всё больше и больше, но результат получается - сами знаете какой! Ещё великие мыслители говорили о здоровом питании.

По данным Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, только 10% школьников относятся к числу здоровых, 50%- имеют патологию, а 40% относятся к группе риска.

Упражнение « Ожидание». Звучит спокойная музыка. Участники должны написать на листочках свои ожидания от работы в группе в виде следов человека. Листочки прикрепляются на доску.

3. Исполнительский этап

-Информационный блок. Мнение специалиста. Размышления педиатра о проблеме питания.

Психологический настрой на участие. Вы устали? У вас плохое настроение? Возьмитесь обеими руками за сиденье стула и с силой потяните его вверх. Сосчитайте до шести, опустите руки, расслабьтесь. Снова потяните сиденье вверх, чтобы напряглись задействованные сейчас мышцы, потом опять опустите руки и расслабьтесь. Ну, как? Легче? Таким образом можно снять излишне напряжение, усталость, поднять настроение.

Врач - педиатр. Питание представляет собой один из ключевых факторов. Хорошо известно, что любая, особенно белковая и витаминная недостаточность питания, способна резко затормозить процессы роста и развития. Нехватка витаминов способна существенно ухудшить психофизическое состояние развивающегося организма. Как сказывается дефицит полноценного питания на росте и развитии учащихся? В первую очередь, можно констатировать отставание в уровне физического развития этих детей.

Практическое индивидуальное исследование для каждого родителя. Педиатр предлагает достать из конвертов данные исследований физического развития детей и определить по формуле, правильно ли развивается ребёнок младшего школьного возраста.

Вес (кг) разделить рост (дм) =?

Ключ к формуле: если результат получился больше трёх и меньше четырёх – значит, ваш ребёнок весит как раз столько сколько нужно. Если нет, то необходим индивидуальный совет врача.

Другой важный аспект качества и структуры питания - его регулярность. Человек биологически приспособлен питаться дробно, порциями несколько раз в день.

Человек – всеяден, питается высококалорийными продуктами (мясо, рыба, творог, сыр, зерновые), так и растительными, содержащими большое количество целлюлозы и воды (овощи и фрукты). По этой причине пищеварительная система человека устроена так, что оптимальный режим питания составляет 3 – 5 раз в течение дня. Нерегулярность и нарушения режима питания – одна из причин возникновения заболевания органов пищеварительной системы. Следует отметить, что значительная часть школьников утром не завтракает. С возрастом учащихся отказ от завтрака становится более распространённым явлением. Та же тенденция – снижения с возрастом частоты использования услуг школьной столовой характерна и для обеда.

( Педиатр показывает общую статистику детских заболеваний, связанных с питанием.)

Существуют различные системы питания.

Вегетарианство – диета – употребление в пищу зелени, фруктов, овощей, того, что подарила природа.

Натуропатия – диета, соответствующая определённой группе крови. Для первой группы возможно употребление мясных продуктов, для второй – предпочтительно злаковая диета, для третьей – молочно – злаковая, для четвёртой – смешанная. Овощи и зелень полезны всем без исключения.

Раздельное питание – употребление раздельно растительных и животных продуктов. Так как процессы их усвоения в этом случае ускоряются, ферментов требуется меньше, что освобождает массу энергии, которая направляется на восстановление здоровья.

( Проводится мини – диспут «за» и «против» названных систем питания.)

Специалисты называют пять продуктов, убивающих человечество. Как вы думаете, что это за продукты?

(Родители высказывают свои точки зрения.)

Врачи – диетологи всего мира наконец – то сошлись в перечне самых вредных продуктов для человека.

· Сладкие газированные напитки. Созданы вовсе не для удаления жажды, а для её вызывания. Отличаются гигантским содержанием сахара: в одном стакане его не менее 5 чайных ложек.

· Картофельные чипсы, особенно приготовленные не из цельного картофеля, а из пюре. В сущности это смесь углеводов и жира плюс искусственные вкусовые добавки.

· Сладкие батончики. Сочетание большого количества сахара и различных химических добавок обеспечивают высочайшую калорийность и желание есть снова и снова.

· Сосиски, сардельки, варёная колбаса, паштеты и другие продукты с так называемыми скрытыми жирами. В их составе сало, нутряной жир, свиная шкурка, которые маскируются под мясо, в том числе и с помощью вкусовых добавок.

· Жирные сорта мяса, особенно в жареном виде.

Т. о. сегодняшняя ситуация с состоянием питания российских школьников вызывает тревогу по целому ряду причин.

· Часть детей страдает от неполноценности рациона питания.

· Дети, а иногда и родители, не демонстрируют грамотного, сознательного отношения к режиму питания.

· Организация питания в некоторых школах иногда оставляет желать лучшего и многие дети избегают пользоваться услугами школьных столовых.

О здоровом питании вашего ребёнка надо начать беспокоиться уже сегодня.

Практикум «Ключи к здоровому питанию».

Практикум ведётся в группах: за белой, жёлтой, и синей скатертью. Оценку работе даёт гостевой стол (медсестра, педиатр, школьный повар)

Рациональное меню. Практикум по составлению меню выходного дня.

Задание: составить меню завтрака, обеда, полдника, ужина.

Условия: пища должна быть питательной, вкусной, не слишком дорогой на приготовление её должно затрачиваться не очень много времени.

Достойный отпор пословицам. Необходимо подобрать аргументы, «опровергающие» пословицы.

___ Всё полезно, что в рот полезло.

___ Как сел да поел, так ужин не нужен

___ Хлеб да вода – молодецкая еда. Маленькая энциклопедия кулинарного искусства. Представление любимых блюд семьи из овощей и фруктов. Обмен рецептами.

Этюды оптимизма. Родители разрабатывают проект «Школьная столовая будущего».

Преодоление «Хотим, можем, будем». Родителям предлагается ответить на вопросы.

___ Что значит правильное питание? Что мешает правильному питанию?

___ Что надо сделать, чтобы начать правильно питаться?

Составление копилки вопросов. Родители обдумывают ответ на вопрос: «Что хотели бы ещё узнать о питании детей?». Ответы записывают на листочках бумаги, сворачивают в трубочку и бросают в копилку.

Книжная выставка под заголовком « Полезная информация о питании».

Родители знакомятся с экспонатами выставки.

Мнение экспертов о работе. Составление проекта « Здоровое питание».

Рефлексия.

Говорят, здоровье – это вершина, на которую каждый должен подняться сам. Но здоровье детей младшего школьного возраста зависит и от их родителей. Сегодня мы не достигли вершины здоровья, но уже сделали по направлению к ней уверенные шаги. Все участники работы клуба награждаются медалями « За усилия по сохранению здоровья детей». Большое спасибо за плодотворную работу и до новых встреч!

Этап подведения итогов.

Решение родительского собрания.

1. Родителям совместно со своим ребёнком выработать наиболее рациональный режим питания и всячески содействовать его выполнению.

2. Обеспечивать каждого учащегося горячим питанием в школьной столовой.

3. Родительскому комитету контролировать пищевой рацион школьной столовой.

4. Витаминизировать питание учащихся в период инфекционных заболеваний.

5. Воспитывать самопознание у детей, заботу о своём здоровье.

27.07.2016 20:07


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!