СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект к уроку ОДНКНР 5 класс "Труд в истории семьи"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Труд в истории семьи.

Предмет: ОДНКНР. Класс: 5 Дата: Тип урока: урок изучения нового материла и первичного закрепления знаний. Форма урока: урок с применением ИКТ. Методы: иллюстративно-репродуктивный. Технологии обучения: - технология проблемно-диалогического обучения; - здоровье сберегающая технология ; - технология оценки образовательных достижений. Цель урока: Познакомить с понятиями "Семейное хозяйство" и "Домашний труд", дать базовое представление о взаимосвязи семейного труда и истории народа, государства, человечества. УУД: Образовательные — Знать и понимать, что такое семейное хозяйство и домашний труд;

— понимать и уметь объяснять специфику семьи как социального института, характеризовать роль домашнего труда и распределение экономических функций в семье;

— осознавать и оценивать семейный уклад и взаимосвязь с социально-экономической структурой общества в форме большой и малой семей;

— характеризовать распределение семейного труда и осознавать его важность для укрепления целостности семьи.

Воспитательные: - воспитание уважительного и бережного отношения к историческому и культурному наследию России. Познавательные: - определение темы урока; - формирование проблемы урока, создание алгоритма деятельности для решения этой проблемы; - извлечение информации, представленной в разных формах (текст, видеоряд, иллюстрация). Коммуникативные: - применение информации из собственного опыта; - умение классифицировать информацию с учетом полученных знаний; - проявление активности в решении поставленных задач. Регулятивные: - оценивают и сравнивают разные точки зрения и свою собственную; - применяют правила сотрудничества.

Рабочий лист: https://rab-list.ru/shop/trud-v-istorii-semi

Презентация: https://rab-list.ru/shop/prezentatsija-trud-v-istorii-semi

Группа в ВК с рабочими листами: https://m.vk.com/rab.list

План-конспект

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Организационный момент

Подготовка к уроку оборудования, приветствие учащихся

Подготовка к уроку

Проверка домашнего задания

Проверка домашнего задания (общий опрос, индивидуальная работа на карточках)

Ответ по домашнему заданию (в зависимости от предусмотренной формы работы)

Мотивационный этап

Учитель раздает ученикам рабочие листы.

Подведение учащихся к формированию новой темы с помощью разгадывания анаграммы.

Как вы думаете, о чем мы будем говорить на уроке?

Проблема места и роли труда в жизни семьи останется во все времена, думается, что злободневность этого вопроса неподвластна времени. Неслучайно говорят: «дом славен трудом».

Выполняют задание. Разгадывают слово "труд в истории семьи".

Предполагают.

Записываем тему урока в тетрадь.

Изучение новой темы

Учитель

Ученики

  1. Все мы живем в семье и каждый день трудимся.

Вы можете сказать, как вы трудитесь дома? (учитель слушает варианты учащихся)

Вы приводите верные примеры.

Существует два понятия относящееся к семейному труду. Домашний труд и семейное хозяйство. Посмотрите на задание 2 в рабочем листе, нам с вами нужно понять, где речь идет о семейном хозяйстве, а где о домашнем труде.

Какие слова в определении вам непонятны (учитель объясняет смысл слов)?

2. Давайте посмотрим задание 3.

Все ли в семье трудятся? Распредели семейный труд по ячейкам. Как ты считаешь, чей труд более важный?

Учитель слушает выступления детей.

Рассказ учителя:

Распределение работы в семье зависело от возраста, пола и здоровья её членов. Мужчине доставалась самая тяжёлая работа в доме, которую женщина не могла выполнять (постройка и ремонт жилища, заготовка дров, столярные работы).

Старики­ плели лапти, корзины, выполняли несложные хозяйственные работы.

Во все времена женщина много времени проводила с детьми. Кроме заботы о детях, на её плечи ложилась и вся домашняя работа, а также уход за огородом, скотиной, заготовка сена, сбор ягод и грибов. Много времени женщины проводили за прялкой. Освобождала от этой работы только болезнь.

3. Великий русский педагог

К.Д. Ушинский писал, что:

«Лучшая форма наследства, оставляемого родителями своим детям, это не деньги, не вещи и даже не образование, а воспитание безграничного трудолюбия, которое есть одно из важных условий счастья наследников».

1.Отвечают на вопросы учителя.

Выбирают верные определения.

Cемейное хозяйство - это деятельность внутри семьи, направленная на создание в доме уюта, обеспечение членов семьи едой и другое. Семейное хозяйство необходимо каждой семье, каждый должен иметь свои обязанности и выполнять их.

Домашний труд - это любые занятия, которые происходят внутри семьи, направленные на улучшение условий жизни.

Ученики выполняют задание.

Выступают.

3. Объясняют смысл высказывания.

Закрепление изученного

Составляют синквейн "Труд", задание 4 в рабочем листе.

Делают задание.

Рефлексия

  • Выполняем таблицу.
  • ТАБЛИЦА ДЕ БОНО
  • «+» — все, что понравилось на уроке
  • «-» — все, что показалось бесполезным, скучным и не увлекательным
  • «!» — что привлекло, заставило задуматься и вызвало новые вопросы
  • Учащиеся проводят рефлексию с помощью таблицы Де Боно. (отмечают на полях рабочего листа)

Домашнее задание

Найти пословицы про труд.

Записывают домашнюю работу.

Рабочий лист: https://rab-list.ru/shop/trud-v-istorii-semi

Презентация: https://rab-list.ru/shop/prezentatsija-trud-v-istorii-semi

Группа в ВК с рабочими листами: https://m.vk.com/rab.list

15.12.2023 18:02


Рекомендуем курсы ПК и ПП