СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
План-конспект урока гимнастики в 3 классе ФГОС УУД
Тема урока: Кувырок вперед c трех шагов и с разбега.
Цели: повторить разминку на матах и технику кувырка вперед; разучить кувырок вперед с трех шагов и с разбега.
Формируемые УУД:
предметные: иметь первоначальные представления о выполнении кувырка вперед с трех шагов и с разбега, углубленные представления о группировке, перекатах и кувырках вперед, организовывать деятельность с помощью разминки на матах и игрового упражнения на внимание;
метапредметные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, осуществлять взаимный контроль в ходе совместной деятельности, адекватно оценивать свое поведение и поведение окружающих;
личностные: развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, а основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе, формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
Тип урока: Комбинированный
Технологии: проблемного обучения, развивающего обучения
Инвентарь: секундомер, свисток, маты на 2 – 3 – х занимающих, гимнастическая палка.
Место проведения: спортивный зал
Части урока |
Содержание |
Дозировка |
Организационно – методические указания |
Планируемые результаты |
1 |
2 |
3
|
4 |
5 |
15 мин |
Вводная часть 1) Построение в одну шеренгу 2) Приветствие, сообщение темы и задач урока, напомнить технику безопасности на уроке. 4) Строевые приемы на месте: Повороты на право, налево, кругом. Перестроение из одной в две и три шеренги 5) Ходьба строевым шагом 6) Бег в среднем темпе с заданиями Сегодня бег с таким заданием; услышали свисток - можно обгонять, услышали свисток еще раз обгонять нельзя. Когда дается команда на отмену обгона, не надо выстраиваться в первоначальную колонну, каждый встает за тем человеком, за каким оказался. (Выполняется бег (2 мин), во время которого учитель дает обгонять друг друга 4—6 раз. После бега класс переходит на шаг. 7) Переход на ходьбу с выполнением упражнений на восстановление дыхания 8) Перестроение для выполнения ОРУ 9) Упражнения на матах: Упражнение Стойка на лопатках. Стойку на лопатках необходимо выполнять следующим образом: лягте на спину и упритесь ладонями в поясницу, при этом локти должны находиться на мате параллельно друг другу Упражнение «Мостик» – классическое упражнение. Его выполняют из положения лежа на спине. Наклоны вперед. Сидя на мате, заведите руки за спину и упритесь ими в пол. Ноги вместе. Выполняйте наклоны корпуса вперед. Упражнение «Велосипед». Нужно лечь на спину, вытянув руки вдоль тела и опираясь ладонями о пол. Упражнение «Лодочка». Лягте на живот, вытянув руки и ноги. Одновременно поднимайте руки и ноги над полом. Упражнение - Кувырок вперед. Для того чтобы выполнить кувырок вперед, необходимо сесть на корточки, поставив руки на ширине впереди ступней. 3). Перестроение для работы по теме урока |
1 мин 2 мин 2мин 5 мин. 5 мин. |
Дежурный сдает учителю рапорт о готовности класса к уроку, освобожденные получают задание Четко под счет - Направо! Налево в обход шагом марш! Четкий строевой шаг под счет Всем понятно? Бегом марш! Соблюдать темп бега, не сгибаясь в тазобедренных суставах, руки не опускать, интервал дистанция между бегущими в колоне Ученики выстраиваются в колонну по росту, выполняют дыхательные упражнения. Направляющий подходит к первому мату, ученики распределяются по 1—2 на мат.) Обратить внимание на осанку. Плавно поднимайте вверх согнутые ноги до положения стойки. Согнутые ноги держите на ширине плеч, руки изогните ладонями назад, а затем сделайте стойку. Поднимите ноги вверх и выполняйте движения, как при езде на велосипеде. Просто представьте, что вы крутите педали. Таким образом, ступни будут описывать небольшие круги. Это упражнение отлично укрепляет мышцы спины. Далее тяжесть тела переносится на руки. При сгибании рук нужно наклонить голову вниз к груди и выполнить кувырок вперед. Учитель выполняет страховку и указывает на ошибки при выполнении |
Предметные Знать технику кувырка вперед с трех шагов и с разбега Метапредметные УУД Коммуникативные: сотрудничать в ходе групповой работы. Регулятивные: осуществлять действие по образцу и заданному правилу, адекватно оценивать свои действия и действия партнеров. Познавательные: выполнять кувырок вперед с трех шагов и с разбега |
23 мин |
Основная часть 1. Кувырок вперед Ученики садятся на скамейки. Делают две дорожки по два мата. Упражнения выполняют сразу на обеих дорожках, чтобы быстрее их закончить. Ученики по очереди подходят к матам и выполняют кувырок вперед с места.) Первый круг по одному кувырку, второй круг по два кувырка подряд. Третий круг пройдем на одной дорожке из матов. Ученики выполняют кувырок вперед с трех шагов. Четвертый круг: переходим к разучиванию техники выполнения кувырка вперед с разбега. 2. Эстафеты с элементами акробатики. «Прыжок-кувырок с разбега» Участники команд соревнуются в выполнении длинного кувырка вперед: а) с места, из положения «старт пловца»; б) с трех шагов разбега и толчком за 50 см от края мата; в) потоком с разбега Правила. Команда, быстрее выполнившая задания является победительницей. 3. Упражнение на внимание И. п. — сед на мате в упоре на предплечьях. Учитель ходит с гимнастической палкой и старается ею осалить кого-нибудь из ребят по подошве. Всему классу дается 3 свечки, т. е. три осаливания прощаются. Тот, кого осалят дважды, выбывает (убирает ноги на Мат). |
10 мин
5 мин
5 мин
3 мин |
Если есть необходимость, учитель страхует неуверенно выполняющих кувырки учеников. Учитель обязательно подстраховывает каждого, так как, когда меняется положение выполнения, дети начинают ошибаться — они больше настраиваются на то, как сделать шаги, чем на то, как сделать кувырок, или просто подходят, принимают упор присев и делают кувырок вперед с места. Именно поэтому учитель старается всех контролировать лично. Здесь вам следует быть еще более внимательными, так как скорость выше, а значит, и цена ошибки больше. Учитель стоит левым боком к ученику готов для подстраховки (если учитель левша, то наоборот). Буду следить, чтобы вы не «ныряли» вниз головой. Каждый ученик пробует выполнить кувырок вперед с разбега. Разбег не должен быть очень длинным (3 – 5 метров) Побеждает команда, участники которой быстрее и лучше выполнили указанные кувырки. Соревнование может быть как между парами, так и одновременно между командами Соревнование можно начинать с одиночных попыток, а затем переходить к серийно-командному выполнению кувырков При выполнении кувырков с места участники располагаются с обеих сторон мата и выполняют задание как поочередно парами, так и одновременно всей шеренгой. Освобожденные учащиеся помогают вести судейство. Игровое упражнение заканчивают за 3 мин до конца урока. Учитель ходит вдоль ряда учеников и старается их отвлечь разговорами, вопросами, восклицаниями и т. п., периодически пытаясь кого-нибудь осалить. Ученики, чтобы их не осалили, сгибают ноги, убирая их на мат. Как только опасность минует, они должны вновь выпрямить ноги |
Личностные УУД Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе, формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств |
2 мин |
Заключительная часть 1. Построение, подведение итогов. 2. Оценивание работы учащихся. 3. Организованный выход из зала |
2 мин |
Учитель подводит итоги игры и урока. Отмечаю лучшее выполнение В колону по одному без шума |
© 2019, Жукова Вероника Владимировна 449