СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект современного урока с использованием электронных образовательных ресурсов по физике Тема: «Вес воздуха. Атмосферное давление. Атмосферное давление на разных высотах» (7 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

План-конспект современного урока

с использованием электронных образовательных ресурсов по физике

Тема: «Вес воздуха. Атмосферное давление.

Атмосферное давление на разных высотах»

(7 класс)

Выполнено слушателем группы Ф-3,

учителем физики

МОУ Русско-Бектяшкинская СОШ

МО «Сенгилеевский район»

Ульяновской области

Бусалаевой Т.Н.

ПровереноГусаровым Г.Г.,

доцентом кафедры

физико-математического образования

г. Ульяновск

2014 г.

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

Тема: «Вес воздуха. Атмосферное давление.

Атмосферное давление на разных высотах».

1.ФИО (полностью): Бусалаева Татьяна Николаевна

2.Место работы: Муниципальное общеобразовательное учреждение Русско-Бектяшкинская средняя общеобразовательная школа МО «Сенгилеевский район» Ульяновской области

3.Должность: учитель

4.Предмет: физика

5.Класс:7

6.Тема и номер урока в теме: «Давление твердых тел, жидкостей и газов»,

урок №7: «Вес воздуха. Атмосферное давление. Атмосферное давление на разных высотах»

7.Базовый учебник: «Физика. 7 класс», автор А.В. Перышкин, М.: Дрофа, 2012 г.

Цель урока: познакомить учащихся с понятием атмосферное давление, вес воздуха, сформировать представление о зависимости атмосферного давления от высоты подъема над уровнем моря.

Задачи:

- обучающие: познакомить учащихся с определением веса воздушной оболочки и атмосферного давления, раскрыть его природу, представить явления, вызванными действием атмосферы;

-развивающие: способствовать развитию мировоззрения учащихся через использование ЭОР на уроках, умения анализировать, сопоставлять и делать выводы;

-воспитательные: учить находить и воспринимать прекрасное в природе, воспитывать бережное к ней отношение.

Тип урока урок: введение нового материала с использованием ЭОР и самостоятельной деятельности учащихся.

Формы работы учащихся: фронтальная и индивидуальная

Необходимое техническое оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран,выход в Интернет.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

1

2

3

5

6

7

1

Организационный момент

Заполняет журнал, отмечает отсутствующих. Нацеливает учащихся на урок, сообщает тему урока.

Формулирует окончательную цель урока.

Слушают учителя, записывают тему урока в тетрадь. Формулируют цели урока.

2

2

Проверка домашнего задания

Дать образец верного решения

Проверяют правильность выполнения д/з, исправляют ошибки.

4

3

Изучение нового материла

№1 (И-типа)

Информационный модуль, в который входит иллюстрированные гипертекстовые материалы с интерактивнымианимациями «Открытие атмосферного давления»

Определяет ЭУМ, определяет их индивидуально для каждого учащегося (или группы учащихся)

Знакомятся с содержанием

5

4

Формулирование вопросов учащимися учителю по изученному материалу

Отвечает на вопросы учащихся

Задают вопросы учителю

3

5

Ответы учащихся на вопросы учителя

Задает вопросы учащимся по изученному материалу

Отвечают на вопросы учителя

5

6

Формулировка учителем заданий для выполнения учащимися

№2 ( П-типа)

В практический модуль включены 6 интерактивных заданий различных типов с возможностью автоматизированной проверки для закрепления знаний по теме «Атмосферное давление и методы его измерения»

Определяет ЭУМ, определяет их индивидуально для каждого ученика (или группы учащихся)

Знакомятся с заданиями и задают вопросы по их условиям

2

7

Выполнение заданий учащимися

№2 ( П-типа)

В практический модуль включены 6 интерактивных заданий различных типов с возможностью автоматизированной проверки для закрепления знаний по теме «Атмосферное давление и методы его измерения»

Анализирует результаты выполнения учащимися заданий

Выполняют задания и размещают результаты их выполнения на форуме

5

8

Формирование контрольного задания

№3 (К-типа)

Контролирующий модуль включает 9 интерактивных заданий различных типов с возможностью автоматизированной проверки для контроля знаний по теме "Атмосферное давление. Методы измерения давления"

Определяет ЭУМ,

определяет их индивидуально для каждого ученика (или группы учащихся)

Знакомятся с заданием

2

9

Выполнение учащимися контрольного задания

№3 (К-типа)

Контролирующий модуль включает 9 интерактивных заданий различных типов с возможностью автоматизированной проверки для контроля знаний по теме "Атмосферное давление. Методы измерения давления"

Анализирует ответы учащихся, оценивает их деятельность

Выполняют задание, размещают результаты его выполнения на форуме

5

10

Формирование выводов урока

Формулирует выводы

Фиксируют выводы

4

11

Постановка домашнего задания с комментариями по выполнению

Разъяснять содержание домашнего задания

Запись домашнего задания

3

Приложение к плану-конспекту урока

Тема: «Вес воздуха. Атмосферное давление.

Атмосферное давление на разных высотах»

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Открытие атмосферного давления

информационный

Информационный модуль, в который входит иллюстрированные гипертекстовые материалы с интерактивнымианимациями «Открытие атмосферного давления».

http://fcior.edu.ru/card/4814/atmosfernoe-davlenie.html

2

Атмосферное давление и методы его измерения

практический

В практический модуль включены 6 интерактивных заданий различных типов с возможностью автоматизированной проверки для закрепления знаний по теме «Атмосферное давление и методы его измерения»

http://fcior.edu.ru/card/11196/atmosfernoe-davlenie-i-metody-ego-izmereniya.html

3

Различные типы задач по теме

контролирующий

Контролирующий модуль включает 9 интерактивных заданий различных типов с возможностью автоматизированной проверки для контроля знаний по теме "Атмосферное давление. Методы измерения давления"

http://fcior.edu.ru/card/3044/atmosfernoe-davlenie.html

Категория: Физика
01.11.2015 14:31


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!