СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
|
|||
|
ПЛАН
работы по половому воспитанию
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Одна из важнейших проблем подросткового возраста – половая идентификация. Обычно в половой идентификации выделяют две линии, взаимосвязанные между собой: развитие половой роли и половой идентичности. При этом половую роль следует понимать как поведенческие характеристики человека, обусловленные принадлежностью к определенному полу. Половая идентичность – это представление о себе в контексте собственного сексуального поведения.
Подростковый возраст является важнейшим этапом развития половых ролей. В этот период роли начинают связываться с ценностными ориентациями, интересами, наклонностями, становятся значимыми в процессе профессионального самоопределения. Кроме того, в этот период подростки начинают осознавать как собственные половые роли, так и идеальные роли, к которым хотелось бы стремиться: у них формируются эталоны женственности и мужественности.
Процесс формирования половой идентичности в подростковом возрасте непрост. Особенно это актуально для учеников окраинной городской школы в ситуации, когда родители школьников зачастую оказываются несостоятельными в вопросах формирования у детей межполовой и сексуальной культуры. А это значит, что проблема межполовых отношений должна занять достойное место в программе нравственного развития в школе, где обучаются подростки.
В связи с вышеизложенным, составлен план работы с учащимися, родителями и педагогами. Основная цель занятий – помочь учащимся осознать значимость соблюдения санитарно – гигиенических норм, научить ухаживать за своим телом, познать свои особенности, научиться решать свои проблемы, справляться с собственной сексуальностью, обрести уверенность в собственных силах, и, как результат, успешно преодолеть подростковый кризис.
В основу работы легли занятия, направленные на половое воспитание подростков, которые разработаны О.В.Хухлаевой и представлены ею в книге «Тропинка к своему «Я» («Уроки психологии в средней школе»). Помимо этого в рамках занятий предполагаются встречи с женщинами – представительницами разных профессий (гинекологом, момологом, парикмахером, портнихой, сотрудницей правоохранительных органов, визажистом, косметологом, музыкантом, хореографом, психологом…), которые могут посодействовать в достижении поставленной цели.
Задачами данного курса являются:
1. Изучение уровня информированности школьников в вопросах межполового общения;
2. Помощь подросткам в принятии собственной внешности и особенностей своего тела, а также индивидуальном выборе своего полового поведения и своей половой роли.
3. Обучение учащихся навыкам основ конструктивных взаимоотношений с представителями разных полов;
4. Подготовка учащихся к вступлению в брак, предоставление знаний и навыков, необходимых для выполнения задач, связанных с партнерством.
5. Осознание того, что особенности эмоциональной сферы человека во многом влияют на его способность к любви.
Ожидаемым результатом будет являться продвижение школьников к осознанию зависимости привлекательности человека, а в последующем и его семейного благополучия, от степени его самопринятия, а также умения строить гармоничные отношения с окружающими обоих полов.
Занятия с девочками будут проходить в рамках 2раза в месяц, в течение часа
Тематика |
Дата |
Форма проведения |
Форма отчета |
|
Работа с педагогами |
||||
1 |
Половое воспитание как составляющая гармоничного развития личности |
январь |
лекция |
Разработка, протокол проведения |
2 |
Социально-гигиенические аспекты полового воспитания подростков |
февраль |
сообщение |
Разработка, протокол проведения |
3 |
Методические рекомендации по организации работы по половому воспитанию учащихся |
март |
семинар |
Рекомендации, отчет о проведении |
4 |
Профилактика отклонений в поведении и нравственном развитии школьников |
апрель |
лекция |
Разработка, протокол проведения |
5 |
Норма и отклонение от нормы в половом развитии мальчиков и девочек |
май |
лекция |
Разработка, протокол проведения |
Работа с родителями |
||||
1 |
Половозрастные и индивидуальные особенности развития подростков, учет их в воспитании |
январь |
лекция |
Разработка, протокол проведения |
2 |
Когда дети становятся взрослыми (о физических изменениях в растущем организме) |
февраль |
круглый стол |
Разработка, протокол проведения |
3 |
Санитарно- гигиеническое обучение и физическое воспитание учащихся |
апрель |
беседа |
Разработка, протокол проведения |
4 |
Воспитание чувства любви |
май |
беседа |
Разработка, протокол проведения |
Работа с учащимися |
||||
4 классы |
||||
1 |
Уход за телом. Уход за волосами |
январь |
Беседы на классных часах |
Разработка, отчет о проведении классным руководителем |
2 |
Красивые ногти. Личная гигиена |
февраль |
||
3 |
Уход за кожей лица. Правильное питание |
февраль |
||
4 |
Культура одежды |
март |
||
5 |
Вредные привычки |
март |
||
6 |
Дружба мальчиков и девочек |
апрель |
||
7 |
Мужчина должен защищать Родину. На плечах отца держится мир. |
апрель |
||
8 |
Женщина – хранительница домашнего очага |
май |
||
5- 6 классы |
||||
1 |
Выносливость девичьего организма к физическим нагрузкам |
февраль |
Беседа |
Разработка, анализ |
2 |
О развитии девочки (девушки) |
март |
Просмотр мультфильма «Когда девочка взрослеет», беседа |
Анализ |
3 |
Гигиена тела, о значении специфической гигиены для здоровья девочки, девушки, женщины. |
апрель |
Беседа с привлечением санитарного врача |
Разработка, анализ |
4 |
Доблесть мальчика, юноши, мужчины – в доброте, а не во власти, жестокости |
май |
Беседа |
Разработка, анализ |
5 |
Девичья прелесть – не в подражании поведению мальчиков, а в скромном достоинстве, мягкой вежливости, чистоплотности и аккуратности |
май |
Беседа, с привлечением специалистов: парикмахер- стилист, портной. |
Разработка, анализ |
4 |
Книжная выставка «Поговорим о любви» |
май |
Библиотекарь |
|
7-10 классы |
||||
1 |
О развитии девочки (девушки) Гигиена тела, о значении специфической гигиены для здоровья девочки, девушки, женщины. |
февраль |
Просмотр мультфильма «Когда девочка взрослеет», беседа |
Разработка, анализ |
2 |
Зрелость физическая, душевная, социальная. |
февраль |
Беседа |
Разработка, анализ |
3 |
Ранние половые связи- их влияние и последствие на организм |
март |
Беседа с привлечением врача - гинеколога |
Разработка, анализ |
4 |
Гинекологические, венерические и урологические заболевания |
март |
Дермато- венеролога |
Разработка, анализ |
5 |
О контрацепции, нежелательная беременность. Дружба юношей и девушек. |
май |
Беседа с привлечением врача - гинеколога |
Разработка, анализ |
6 |
Счастье материнства. |
май |
Беседа |
Разработка, анализ |
педагог- психолог _______ Ханина Л.В.
© 2016, Ханина Лилия Владимировна 6129