СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План работы по половому воспитанию

Нажмите, чтобы узнать подробности

ПЛАН

работы по половому воспитанию

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Одна из важнейших проблем подросткового возраста – половая идентификация. Обычно в половой идентификации выделяют две линии, взаимосвязанные между собой: развитие половой роли и половой идентичности. При этом половую роль следует понимать как поведенческие характеристики человека, обусловленные принадлежностью к определенному полу. Половая идентичность – это представление о себе в контексте собственного сексуального поведения.

Подростковый возраст является важнейшим этапом развития половых ролей. В этот период роли начинают связываться с ценностными ориентациями, интересами, наклонностями, становятся значимыми в процессе профессионального самоопределения. Кроме того, в этот период подростки начинают осознавать как собственные половые роли, так и идеальные роли, к которым хотелось бы стремиться: у них формируются эталоны женственности и мужественности.

Процесс формирования половой идентичности в подростковом возрасте непрост. Особенно это актуально для учеников окраинной городской школы в ситуации, когда родители школьников зачастую оказываются несостоятельными в вопросах формирования у детей межполовой и сексуальной культуры. А это значит, что проблема межполовых отношений должна занять достойное место в программе нравственного развития в школе, где обучаются подростки.

В связи с вышеизложенным, составлен план работы с учащимися, родителями и педагогами. Основная цель занятий – помочь учащимся осознать значимость соблюдения санитарно – гигиенических норм, научить ухаживать за своим телом, познать свои особенности, научиться решать свои проблемы, справляться с собственной сексуальностью, обрести уверенность в собственных силах, и, как результат, успешно преодолеть подростковый кризис.

В основу работы легли занятия, направленные на половое воспитание подростков, которые разработаны О.В.Хухлаевой и представлены ею в книге «Тропинка к своему «Я» («Уроки психологии в средней школе»). Помимо этого в рамках занятий предполагаются встречи с женщинами – представительницами разных профессий (гинекологом, момологом, парикмахером, портнихой, сотрудницей правоохранительных органов, визажистом, косметологом, музыкантом, хореографом, психологом…), которые могут посодействовать в достижении поставленной цели.

Задачами данного курса являются:

1. Изучение уровня информированности школьников в вопросах межполового общения;

2. Помощь подросткам в принятии собственной внешности и особенностей своего тела, а также индивидуальном выборе своего полового поведения и своей половой роли.

3. Обучение учащихся навыкам основ конструктивных взаимоотношений с представителями разных полов;

4. Подготовка учащихся к вступлению в брак, предоставление знаний и навыков, необходимых для выполнения задач, связанных с партнерством.

5. Осознание того, что особенности эмоциональной сферы человека во многом влияют на его способность к любви.

Ожидаемым результатом будет являться продвижение школьников к осознанию зависимости привлекательности человека, а в последующем и его семейного благополучия, от степени его самопринятия, а также умения строить гармоничные отношения с окружающими обоих полов.

Занятия с девочками будут проходить в рамках 2раза в месяц, в течение часа

Тематика

Дата

Форма проведения

Форма отчета

Работа с педагогами

1

Половое воспитание как составляющая гармоничного развития личности

январь

лекция

Разработка, протокол проведения

2

Социально-гигиенические аспекты полового воспитания подростков

февраль

сообщение

Разработка, протокол проведения

3

Методические рекомендации по организации работы по половому воспитанию учащихся

март

семинар

Рекомендации, отчет о проведении

4

Профилактика отклонений в поведении и нравственном развитии школьников

апрель

лекция

Разработка, протокол проведения

5

Норма и отклонение от нормы в половом развитии мальчиков и девочек

май

лекция

Разработка, протокол проведения

Работа с родителями

1

Половозрастные и индивидуальные особенности развития подростков, учет их в воспитании

январь

лекция

Разработка, протокол проведения

2

Когда дети становятся взрослыми (о физических изменениях в растущем организме)

февраль

круглый стол

Разработка, протокол проведения

3

Санитарно- гигиеническое обучение и физическое воспитание учащихся

апрель

беседа

Разработка, протокол проведения

4

Воспитание чувства любви

май

беседа

Разработка, протокол проведения

Работа с учащимися

4 классы

1

Уход за телом. Уход за волосами

январь

Беседы на классных часах

Разработка, отчет о проведении классным руководителем

2

Красивые ногти. Личная гигиена

февраль

3

Уход за кожей лица. Правильное питание

февраль

4

Культура одежды

март

5

Вредные привычки

март

6

Дружба мальчиков и девочек

апрель

7

Мужчина должен защищать Родину. На плечах отца держится мир.

апрель

8

Женщина – хранительница домашнего очага

май

5- 6 классы

1

Выносливость девичьего организма к физическим нагрузкам

февраль

Беседа

Разработка, анализ

2

О развитии девочки (девушки)

март

Просмотр мультфильма «Когда девочка взрослеет», беседа

Анализ

3

Гигиена тела, о значении специфической гигиены для здоровья девочки, девушки, женщины.

апрель

Беседа с привлечением санитарного врача

Разработка, анализ

4

Доблесть мальчика, юноши, мужчины – в доброте, а не во власти, жестокости

май

Беседа

Разработка, анализ

5

Девичья прелесть – не в подражании поведению мальчиков, а в скромном достоинстве, мягкой вежливости, чистоплотности и аккуратности

май

Беседа, с привлечением специалистов: парикмахер- стилист, портной.

Разработка, анализ

4

Книжная выставка «Поговорим о любви»

май

Библиотекарь

7-10 классы

1

О развитии девочки (девушки)

Гигиена тела, о значении специфической гигиены для здоровья девочки, девушки, женщины.

февраль

Просмотр мультфильма «Когда девочка взрослеет», беседа

Разработка, анализ

2

Зрелость физическая, душевная, социальная.

февраль

Беседа

Разработка, анализ

3

Ранние половые связи- их влияние и последствие на организм

март

Беседа с привлечением врача - гинеколога

Разработка, анализ

4

Гинекологические, венерические и урологические заболевания

март

Дермато- венеролога

Разработка, анализ

5

О контрацепции, нежелательная беременность. Дружба юношей и девушек.

май

Беседа с привлечением врача - гинеколога

Разработка, анализ

6

Счастье материнства.

май

Беседа

Разработка, анализ

педагог- психолог _______ Ханина Л.В.

Категория: Психологу
10.02.2016 06:20


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!