СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Ежегодно на дорогах России гибнут взрослые и дети. В числе погибших есть и несовершеннолетние дети. Установлено, что причиной большинства аварий являются грубейшие нарушения правил дорожного движения как водителями, так и пешеходами.
Немалое количество ДТП происходит по вине пешеходов. Основные причины ДТП с участием пешеходов:
- переход проезжей части дороги в неустановленном месте;
- переход проезжей части дороги на запрещающий сигнал светофора;
- неожиданный выход из-за транспортных средств.
Проблема безопасности жизнедеятельности человека признаётся во всем мире. Современная жизнь доказала необходимость обеспечения безопасности жизнедеятельности детей. Об актуальности данной темы можно говорить много и все будет главное. Как сберечь здоровье детей? Как помочь разобраться в многообразии жизненных ситуаций? Как научить помогать друг другу? и т.д.
Анализируя понятие «безопасность» мы поймем: то, что для взрослого не является проблемной ситуацией, для ребенка может стать таковой. Особую тревогу мы испытываем за маленьких беззащитных граждан – дошколят. С первых лет жизни любознательность ребенка, его активность в вопросах: познание окружающего, поощряемая взрослым порой становится небезопасным для него. Главная задача организации жизни детей в детском саду – охрана их психического и физического здоровья. Малыш по своим физиологическим особенностям не может самостоятельно определять всю меру опасности. Поэтому на взрослого человека природой возложена миссия защиты своего ребенка. Детям нужно разумно помогать избегать повреждений, ведь невозможно все время водить их за руку, удерживать возле себя. Считается необходимым создать педагогические условия для ознакомления детей с различными видами опасностей.
Именно в младшем возрасте закладывается фундамент жизненных ориентировок в окружающем мире, и все, что ребенок усвоит в детском саду, прочно останется с ним навсегда. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения, а в дальнейшем, конечно же, школа и другие образовательные учреждения
Это проблема представляется настолько актуальной, что послужила мне основанием для выбора данной темы, темой по самообразованию.
Тема: «Формирование основ безопасного поведения на дороге у детей дошкольного возраста»
Цель работы:
1. Повышение своего профессионального мастерства и компетенции.
2. Создание условий для формирования у детей дошкольного возраста основ безопасного поведения на дороге, улице и в транспорте.
Задачи:
- Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение ПДД, культуру безопасного поведения;
- формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды;
- систематизировать представления детей о знаках дорожного движения, развивать мышление, внимание, память, речь;
- активизировать взаимодействие с родителями по пропаганде ПДД и безопасности детей;
- использовать материально-технический потенциал ДОУ для обучения и воспитания грамотных участников дорожного движения.
Актуальность:
Статистика утверждает, что очень часто причиной дорожно-транспортных происшествий является именно дети. Ребёнок – это не маленький взрослый, его организм находится в состоянии роста и развития, и не все психические функции, необходимые для адаптации в окружающем мире, полностью сформированы. Дети очень возбудимы, динамичны и в то же время рассеяны, не умеют предвидеть опасность, правильно оценить расстояние до приближающегося автомобиля, его скорость и свои возможности. Во многом безопасность пешехода зависит от соблюдения им правил поведения на улице, поэтому необходимо обучать детей Правилам безопасного поведения на дорогах через дидактические игры и упражнения, подвижные игры, сюжетно – ролевые игры. Необходимо, чтобы в дошкольном детстве каждый ребенок приобрел достаточный социальный опыт, который послужит ему фундаментом для полноценного развития и готовности к школьному обучению. Опыт детства во многом определяет взрослую жизнь человека. Дошкольный возраст характеризуется нарастанием двигательной активности и увеличением физических возможностей ребенка, которые, сочетаясь с повышенной любознательностью, стремлением к самостоятельности, нередко приводят к возникновению травмоопасных ситуаций. Следовательно, изучение Правил дорожного движения, является одной из главных задач на сегодняшний день, а способствовать этому будет работа над проектом, посвящённая изучению Правил дорожного движения.
Ожидаемые результаты:
1. Расширение представлений детей об окружающей дорожной среде и правилах дорожного движения.
2. Сформированность навыков спокойного, уверенного, культурного и безопасного поведения в дорожно-транспортной среде.
3. Умения детей предвидеть опасные ситуации и обходить их.
4. Повышение активности родителей и детей к обеспечению безопасности дорожного движения.
Формы отчёта по проделанной работе:
ПЛАН РАБОТЫ
Месяц |
Работа воспитателя |
Работа с детьми |
Работа с родителями |
Предметно- развивающая среда |
Сентябрь |
Изучение методической литературы |
Беседа «Правила поведения на дороге». Н/игра «Лото «Дорожные знаки». Рисуем дорожные знаки. Ситуативный разговор «Не играйте на дороге!». Просмотр видеозаписи кукольного театра «В стране дорожных знаков». С/ролевая игра «Водители и пешеходы». П/игра «Цветные автомобили». |
Буклет «Внимание! Ребёнок и дорога». Памятка «Мама! Научи меня соблюдать ПДД!» |
Обновить уголок по Правилам Дорожного Движения |
Октябрь |
Изучение методической литературы. Консультация для педагогов «Что должен знать воспитатель о ПДД» |
Экскурсия к перекрёстку. НОД познавательное развитие «О правилах кошке расскажем немножко». НОД рисование «Светофор». НОД чтение х/литературы «Чтение стих. С. Михалкова «Дядя Стёпа». НОД конструирование «Закладка для книги «Светофор». Н/игра «Собери дорожный знак». П/игра «Тише едешь…». |
Памятка-инструктаж под роспись родителей по ПДД. Консультация для родителей «Фликер – надёжный защитник пешехода!» Беседа «Осторожно улица!» Папка-передвижка «Правила поведения на дороге». |
Подбор литературы по ПДД |
Ноябрь |
Изучение методической литературы |
Беседа «Будь осторожен на дороге». Уроки безопасности. Рассматривание серии картин «Внимательный пешеход». Ситуативный разговор «Как правильно перейти улицу». Чтение рассказа Б.Житкова «Светофор». С/ролевая игра «Водители». |
Памятка «Внимание дети! Памятка для родителей – водителей «Правила перевоза детей в автомобиле». |
Изготовление настольной игры «Собери светофор» |
Декабрь |
Изучение методической литературы Выступление на педсовете. Консультация для воспитателей «Формирование знаний у детей дошкольного возраста о правилах дорожного движения методом проблемных ситуаций» |
Чтение и инсценировка стихотворения Мигуновой «Светофор». Уроки безопасности «Правила поведения на скользкой дороге». Просмотр презентации по ПДД «Учим правила дорожного движения». Развивающая игра «Дорожные знаки». С/ролевая игра «Мы едем в гости». П/игра «Найди пару (дорожные знаки)». |
Папка – передвижка «Автокресло – в каждую машину!». Анкета «Безопасность детей на дороге» |
Изготовление картотеки бесед с детьми по ПДД. |
Январь |
Изучение методической литературы |
Чтение и рассматривание детских книг о ПДД. Д/игра «Назови дорожный знак». Беседа «Безопасная дорога от самого порога». Ситуативный разговор «Мы пассажиры». С/ролевая игра «Автобус». П/игра «Воробушки и автомобиль». |
Консультация «Азбука дорожного движения». Беседа «Безопасность на дороге в морозную погоду». |
Картотека подвижных игр по ПДД. |
Февраль |
Изучение методической литературы Рекомендации для педагогов «Методические рекомендации по обучению дошкольников ПДД» |
Н/игра «Собери светофор». Отгадывание загадок по ПДД. Рассматривание картин серии «Азбука юного пешехода». Чтение С.Волков «Про правила дорожного движения». П/игра «К своим флажкам». С/ролевая игра «Такси». |
Беседа «Дисциплина на улице – залог безопасности». |
Изготовление атрибутов для п/игры «Красный, желтый, зеленый» |
Март |
Изучение методической литературы |
Беседа «Правила поведения в общественном транспорте». Ситуативный разговор «Внимательный пешеход». Развивающая игра «Учим дорожные знаки». Заучивание стих-я В,Семурина «Запрещается - разрешается» П/игра «Красный. Желтый. Зелёный». |
Папка – передвижка «Рекомендации для родителей по правилам дорожного движения. Родителям о ПДД». |
Картотека дидактических игр по ПДД. |
Апрель |
Изучение методической литературы Консультация для воспитателей «Взаимодействие с родителями по обучению дошкольников ПДД» |
ПРОЕКТ «АЗБУКА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ». НОД познав. разв. «Путешествие в страну дорожных знаков». НОД рисование «Дорожные знаки». НОД речевое развитие «Внимание дорога». НОД апплик. «Вот дорожный переход – осторожно пешеход». НОД чтение х/лит «Чтение рассказа Н.Носова «Автомобиль» Беседа «Транспорт». Н/игра «Авторалли». Спортивное развлечение «Красный, желтый, зеленый». |
Рекомендации для родителей по домашнему чтению о правилах дорожного движения. Консультация «Безопасность пешехода». |
Изготовление книжки-малышки «Дорожные знаки» |
Май |
Изучение методической литературы |
Чтение книги «Нужные машины» стихи и сказки. Беседа «Правила дорожного движения – выполняй без возражения». Д/игра «Подумай - отгадай». Малоподв/игра «Где мы были, мы не скажем, на чём ехали, покажем». С/ролевая игра «Пешеходный переход». П/игра «Зажги светофор». |
Памятка для родителей по ПДД. Беседа «Осторожно улица! Ребёнок – водитель(езда на велосипеде)» |
Изготовление плаката «Безопасный маршрут дошкольника» |
Методическая литература.
1. Елжова Н.В ПДД в детском саду: развивающая среда и методика по ознакомлению детей ПДД, перспективное планирование, конспекты занятий/ Н.В. Елжова. – Изд. 2-е. – Ростов н\Д : Феникс, 2013.
2. Чермашенцева О.В. Основы безопасного поведения дошкольников: занятия, планирование, рекомендации / авт.-сост. О.В. Чермашенцева. – Волгоград: Учитель, 2012.
3. Гарнышева Т.П. Как научить детей ПДД? Планирование занятий, конспекты, кроссворды, дидактические игры. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011.
4. Ковалева Н.В. Мы за безопасное движение! / Н.В.Ковалева. – Ростов н/Д : Феникс, 2015.
5. Деркунская В.А., Гусарова Т.Г., Новицкая В.А., Римашевская Л.С. Образовательная область «Безопасность». Как работать по программе «Детство»: Учебно-мнтодическое пособие / науч.ред. А.Г. Гогоберидзе. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013.
6. Лыкова И. А., Шипунова В.А. Дорожная азбука. Учебно-методическое пособие к парциальной образовательной программе «Мир Без Опасности». – М., издательский дом «Цветной мир», 2017.
7. Старцева О.Ю. «Школа дорожных наук». Дошкольникам о правилах дорожного движения. ООО «ТЦ Сфера», 2017.
8. Бордачева И.Ю. Дорожные знаки. Наглядно-дидактическое пособие. Плакаты для оформления родительского уголка в ДОУ. – М.: Мозаика-Синтез, 2014.
9. Бордачева И.Ю. Безопасность на дороге. Наглядно-дидактическое пособие. Для занятий с детьми 4-7 лет. – М.: Мозаика-Синтез, 2014.
10. Счастливого пути. Пособие по изучению правил дорожного движения. – Новосибирск МАОУДОД «Детский автогородок», 2015.
11. Статьи интернет ресурсов.
© 2024, Кабакова Елена Владимировна 76