СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План работы ШМО учителей технологии и профильного труда на 2022-2023 учебный год

Нажмите, чтобы узнать подробности

План работы ШМО учителей технологии

на 2022-2023 учебный год

Цель

Повышение качества образования в соответствии с обновленными ФГОС в условиях реализации национального проекта «Образование».

Задачи:

1) повышение качества образования через обновление содержания на основе результатов оценочных процедур (ВПР, мониторинговых, национальных исследований и т.д.), изменений запросов обучающихся, социума;

2) обеспечение системно - деятельностного подхода в обучении, внедрение инновационного педагогического опыта по реализации ФГОС СОО, обновленных ФГОС ООО и с учетом требований к предметным, метапредметным, личностным результатам, включая требование по формированию функциональной грамотности;

3) совершенствование профессиональной деятельности педагогов через внедрение инновационных образовательных технологий, обеспечивающих развитие непрерывного научно-технологического образования через:

  • развитие технического творчества, робототехники, экспериментирования и проектирования, основы технического моделирования и конструирования, познавательно-исследовательской деятельности, логики и математики, Куборо и 3D-моделирования, элементов программирования;
  • создание условий участия школьников в инженерных и технологических олимпиадах, конкурсах, соревнованиях — WorldSkills, «Большие вызовы», Куборо, олимпиада НТИ,и др.;

4) развитие цифровой образовательной среды в образовательной организациии;

5) внедрение инновационных направлений работы, создание благоприятных условий для развития одаренных детей, детей с ОВЗ, детей, находящихся в трудной жизненной ситуации в соответствии с федеральным проектом «Успех каждого ребенка»;

6) создание условий для повышения эффективности воспитательной деятельности в образовательных организациях района в соответствии со Стратегией развития воспитания в РФ;

7) повышение компетентности педагогов, совершенствование их деятельности в соответствии с требованиями федерального проекта «Учитель будущего»;

8) распространение инновационного педагогического опыта.

Направления работы:

1. Аналитическая деятельность:

- Знакомство со структурой современного урок, конструирование современного урока

- Анализ методической деятельности за 2021-2022 учебный год и планирование на 2022-2023 учебный год.

- Изучение направлений деятельности педагогов (темы самообразования).

- Анализ работы педагогов с целью оказания помощи.

2. Информационная деятельность:

- Изучение новинок в методической литературе в целях совершенствования педагогической деятельности.

- Продолжение знакомства с ФГОС основного общего образования.

3. Консультативная деятельность:

- Консультирование педагогов по вопросам тематического планирования.

- Консультирование педагогов с целью ликвидации затруднений в педагогической деятельности.

- Консультирование педагогов по вопросам в сфере формирования универсальных учебных действий в рамках ФГОС третьего поколения.

Организационные формы работы:

1. Заседания методического объединения.

2. Методическая помощь и индивидуальные консультации по вопросам преподавания русского языка и литературы, математики, организации внеклассной деятельности.

3. Взаимопосещение уроков педагогами.

4. Выступления учителей на ММО, ШМО, на практико-ориентированных семинарах, педагогических советах.

5. Повышение квалификации педагогов на курсах. Прохождение аттестации педагогических кадров.

Содержание заседаний МО

Срок

Тема

Содержание работы

Ответственный

август

Заседание 1.

Организационные вопросы работы методического

объединения

на 2022-2023 учебный год

  1. 1. Анализ деятельности МО учителей-предметников за 2021-2022 учебный год и утверждение плана работы МО на 2022-2023 учебный год.
  2. 2. Рассмотрение адаптированных рабочих программ учебных предметов, рабочих программ курсов внеурочной деятельности на 2022- 2023 учебный год.
  3. 3. Рассмотрение адаптированных учебных программ по учебным предметам в 5-х классах (Согласно требованиям обновлённым ФГОС приказ № 287 от 31.05.2021 г)
  4. 4. Обновление содержания образования и технологий работы в соответствии с требованиями обновленных ФГОС, национальными целями и стратегическими задачами проекта «Образование» 2019-2024.
  5. 5. Реализация проекта «Цифровая образовательная среда». Внедрение федеральной государственной информационной системы «Моя школа».
  6. 6. Корректировка рабочих программ в соответствие ФГОС. Их утверждение.

Руководитель МО,

учителя- предметники, заместители директора по УВР

ноябрь

Заседание 2

«Контроль

качества знаний-

одно из важных

средств повышения

эффективности

образовательной

деятельности в

условиях реализации действующих и обнавленных ФГОС».

  1. Анализ результатов контрольных срезов по предмету.

2.Подведение итогов первой четверти. Проблемы преемственности и пути их решения.

3.Анализ результатов школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по предмету.

4. Методические достижения учителей -предметников ( о личном участии в проф. конкурсах, участие и результативность участия в городских конкурсах)

Руководитель МО, учителя- предметники

январь

Заседание 3.

«Использование ИКТ при подготовке к урокам и на

уроках в условиях реализации ФГОС ООО»

  1. Подведение итогов успеваемости за II четверть
  2. Использование дистанционных образовательных технологий в учебном процессе (работа учителей на сайте «Учи.ру», о своевременном заполнении электронного журнала)
  3. Методическая копилка приемов и методов для организации деятельности с учащимися на уроках.

Руководитель МО, учителя- предметники

март

Заседание 4

«Совершенствование

образовательного

пространства для

самореализации

учителя и

учащихся»

  1. Семинар. Тема:

«Применение коррекционных методов и приёмов в обучении детей с ограниченными возможностями здоровья на уроках трудового обучения». Из опыта работы

  1. Проведение предметной недели.

Руководитель МО, учителя- предметники

май

Заседание 5. Подведение итогов работы МО учителей в 2022- 2023 учебном году.

Планирование

работы МО на 2023- 2024 учебный год.

  1. Обобщение положительного опыта учебной, воспитательной и методической работы МО учителей.
  2. Самообразование – одна из форм повышения профессионального мастерства педагогов (отчёты по темам самообразования)
  3. Анализ итоговых контрольных работ и промежуточной аттестации.
  4. Анализ работы МО учителей - предметников. Планирование работы на новый 2023-2024 учебный год, определение перспектив развития.

Руководитель МО, учителя- предметники

Перспективный план аттестации учителей и повышение квалификации

№ п/н

ФИО учителя

Год аттестации

1

Покоюк М.Г.

Ноябрь 2023г.

2

Козлов А.Н.

Ноябрь 2024г.

3

Муссорина И.Ф.

Январь 2023г.

4

Бондаренко В.И.

2025г.

План проведения открытых уроков и мероприятий

на 2022-2023 учебный год

№ п/н

ФИО учителя

Предмет

Месяц

1

Покоюк М.Г.

Технология

Март

2

Козлов А.Н.

Трудовое обучение

Январь

3

Муссорина И.Ф.

Технология

Апрель

4

Бондаренко В.И.

Трудовое обучение

Апрель

План проведения предметных недель

№ п/н

Предмет

Сроки

Ответственные

1

Технология

Октябрь

Покоюк М.Г.

Муссорина И.Ф.

2

Трудовое обучение

Февраль

Козлов А.Н.

Бондаренко В.И.

Отчёт по теме самообразования

№ п/н

ФИО учителя

Срок

Место отчета

1

Покоюк М.Г.

Ноябрь

МО

2

Козлов А.Н.

Март

МО

3

Муссорина И.Ф.

Февраль

МО

4

Бондаренко В.И.

Апрель

МО

10.02.2023 12:57


Рекомендуем курсы ПК и ПП