СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План урока по ИЗО 6 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: На морском дне – коллективная работа

Урок ИЗО в 6 классе

Учитель: Кириллова Т.Г.

Цель: Закрепление знаний об анималистическом жанре, выполнение творческой коллективной работы

Задачи: - совершенствовать умения рисовать животных; - знакомство с формой, цветом и особенностями морских обитателей - воспитывать аккуратность, коллективистские качества, экологическую культуру.

Оборудование: для учителя – компьютер, раздаточный материал.

для учеников – акварель, кисточки, цветные карандаши, альбомы, баночки, палитра, ножницы, клей.

Зрительный ряд: презентация, рисунки методического фонда

Литературный ряд: стихи

Эпиграф: Океан, мой древний прародитель,

Ты хранишь тысячелетний сон.

Светлый сумрак, жизнедатель, мститель,

Водный, вглубь ушедший, небосклон.

Константин Бальмонт

План урока: 1. Организация класса – 2 мин.

2. Вступление – 2 мин.

3. Повторение (беседа о художниках-анималистах) – 5мин.

4. Работа по теме урока (просмотр презентации) – 10 мин.

5. Практическая работа- 20 мин.

6. Итог урока (рефлексия) – 6 мин.

Ход урока

1.Организация класса Проверка принадлежностей и готовности к уроку

2.Вступление Море – колыбель жизни на нашей планете. В море возникли первые организмы – бактерии, одноклеточные, затем и многоклеточные существа. Из моря, более 400 миллионов лет назад, животные начали осваивать cушу. Большинство обитателей морей и океанов не похожи на существ сухопутных. Сегодня мы узнаем об особенностях и формах некоторых морских животных и выполним две коллективные работы «На морском дне» (представление команд)

3. Повторение: Беседа об анималистическом жанре.

- Как называют художников, изображающих животных?

- Давно ли человек стал рисовать животных?

- Где чаще всего мы видим рисунки художников-анималистов?

4. Работа по теме урока (просмотр презентации)

Мой юный друг, к тебе, Спешу строкою, как волной. Поверь, пришла пора, мечтатель, На время позабыть покой И в путешествие пуститься По океанам и морям. Пусть эти чудные страницы Расскажут всё - и что хранят, И что скрывают от пугливых Морские дивные миры. Так в путь, мой друг, отложим лиру, Доверясь прелестям игры… Вглядись, вглядись, мой капитан, Что море взору открывает - Теперь ты видишь это сам! Кораллы - персика нежнее, И рябь от солнца гладит дно. А вот и рыбка, в самом деле - Осуществилось волшебство! Ни шторм, ни штиль нам не обуза. Встречает, греясь на волнах, Владычица морей - медуза. Рождённая в глубинных снах, Она неспешна, величава, Несуетливо держит вид. Как льдинку, тонкая оправа Царицу строгую хранит. Морской конёк, гонец и вестник, По мелководью разнесёт Рассказ владычицы. Как песню

Его подхватят, кто живёт В тенистых гротах, и морскому Коньку прошенье подадут В надежде, что вдруг по-иному Примельные дела пойдут. На страже тишины пучины От надоедливых людей В доспехах - панцирях красивых, Оттенков разных и мастей, Стоит дружина молчаливых Моллюсков, раковин витых. Огромный краб, недюжей силы, В клешнях наточенных, литых, Одним лишь слабым шевеленьем Даёт указы рати всей: Хранить покой, хранить - с почтеньем, И океанов, и морей. Но есть иная чудо-тайна, И тайна велика сия! Открою - вовсе не случайно, Мой друг, ты повстречал меня: На самом дне, куда не в силах Проникнуть страхи и беда, Живет хранительница мира - Морская Мудрая звезда. Недолго время детства. Вскоре Ты вырастешь, мой капитан, И встретится с тобою море, И ты проверишь это - сам!

Выполняя коллективный рисунок «На морском дне», используйте формы

рыб и других обитателей моря, с которыми вы познакомились.

VI. Практическая работа.

1. Распределение работы: первая пара рисует рыбок,

вторая – ракушки и кораллы, третья – водоросли и камни, и т.д.

2. Раздать подготовленные рисунки (рыбки, кораллы, водоросли)

3. Напомнить последовательность выполнения рисунка (от простого к

сложному)

4. Использовать различные художественные материалы и различные

техники рисования («по сухому» - наложение цвета, «по мокрому» -

вливание одного цвета в другой и т.д.).

5. Техника безопасности при работе с ножницами:

- работать аккуратно, следить за положением пальцев;

- ножницами не размахивать, передавать осторожно, тупым концом

вперед;

- после работы положить ножницы на место (коробочка).

По мере выполнения рисунков ребята берут вырезанные заготовки и приклеивают их на большие листы с уже подготовленным фоном (ребята могут

советовать, как лучше расположить заготовки).

6. Итог урока (рефлексия)

Рассказ о полученной работе: что является центром (выделение

главного), уравновешена ли композиция, применение ритмического

повтора, показ движения, цветовое решение, аккуратность выполнения.

Категория: ИЗО
21.11.2018 18:25


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!