СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Тема урока: На морском дне – коллективная работа
Урок ИЗО в 6 классе
Учитель: Кириллова Т.Г.
Цель: Закрепление знаний об анималистическом жанре, выполнение творческой коллективной работы
Задачи: - совершенствовать умения рисовать животных; - знакомство с формой, цветом и особенностями морских обитателей - воспитывать аккуратность, коллективистские качества, экологическую культуру.
Оборудование: для учителя – компьютер, раздаточный материал.
для учеников – акварель, кисточки, цветные карандаши, альбомы, баночки, палитра, ножницы, клей.
Зрительный ряд: презентация, рисунки методического фонда
Литературный ряд: стихи
Эпиграф: Океан, мой древний прародитель,
Ты хранишь тысячелетний сон.
Светлый сумрак, жизнедатель, мститель,
Водный, вглубь ушедший, небосклон.
Константин Бальмонт
План урока: 1. Организация класса – 2 мин.
2. Вступление – 2 мин.
3. Повторение (беседа о художниках-анималистах) – 5мин.
4. Работа по теме урока (просмотр презентации) – 10 мин.
5. Практическая работа- 20 мин.
6. Итог урока (рефлексия) – 6 мин.
Ход урока
1.Организация класса Проверка принадлежностей и готовности к уроку
2.Вступление Море – колыбель жизни на нашей планете. В море возникли первые организмы – бактерии, одноклеточные, затем и многоклеточные существа. Из моря, более 400 миллионов лет назад, животные начали осваивать cушу. Большинство обитателей морей и океанов не похожи на существ сухопутных. Сегодня мы узнаем об особенностях и формах некоторых морских животных и выполним две коллективные работы «На морском дне» (представление команд)
3. Повторение: Беседа об анималистическом жанре.
- Как называют художников, изображающих животных?
- Давно ли человек стал рисовать животных?
- Где чаще всего мы видим рисунки художников-анималистов?
4. Работа по теме урока (просмотр презентации)
Мой юный друг, к тебе, Спешу строкою, как волной. Поверь, пришла пора, мечтатель, На время позабыть покой И в путешествие пуститься По океанам и морям. Пусть эти чудные страницы Расскажут всё - и что хранят, И что скрывают от пугливых Морские дивные миры. Так в путь, мой друг, отложим лиру, Доверясь прелестям игры… Вглядись, вглядись, мой капитан, Что море взору открывает - Теперь ты видишь это сам! Кораллы - персика нежнее, И рябь от солнца гладит дно. А вот и рыбка, в самом деле - Осуществилось волшебство! Ни шторм, ни штиль нам не обуза. Встречает, греясь на волнах, Владычица морей - медуза. Рождённая в глубинных снах, Она неспешна, величава, Несуетливо держит вид. Как льдинку, тонкая оправа Царицу строгую хранит. Морской конёк, гонец и вестник, По мелководью разнесёт Рассказ владычицы. Как песню
Его подхватят, кто живёт В тенистых гротах, и морскому Коньку прошенье подадут В надежде, что вдруг по-иному Примельные дела пойдут. На страже тишины пучины От надоедливых людей В доспехах - панцирях красивых, Оттенков разных и мастей, Стоит дружина молчаливых Моллюсков, раковин витых. Огромный краб, недюжей силы, В клешнях наточенных, литых, Одним лишь слабым шевеленьем Даёт указы рати всей: Хранить покой, хранить - с почтеньем, И океанов, и морей. Но есть иная чудо-тайна, И тайна велика сия! Открою - вовсе не случайно, Мой друг, ты повстречал меня: На самом дне, куда не в силах Проникнуть страхи и беда, Живет хранительница мира - Морская Мудрая звезда. Недолго время детства. Вскоре Ты вырастешь, мой капитан, И встретится с тобою море, И ты проверишь это - сам!
Выполняя коллективный рисунок «На морском дне», используйте формы
рыб и других обитателей моря, с которыми вы познакомились.
VI. Практическая работа.
1. Распределение работы: первая пара рисует рыбок,
вторая – ракушки и кораллы, третья – водоросли и камни, и т.д.
2. Раздать подготовленные рисунки (рыбки, кораллы, водоросли)
3. Напомнить последовательность выполнения рисунка (от простого к
сложному)
4. Использовать различные художественные материалы и различные
техники рисования («по сухому» - наложение цвета, «по мокрому» -
вливание одного цвета в другой и т.д.).
5. Техника безопасности при работе с ножницами:
- работать аккуратно, следить за положением пальцев;
- ножницами не размахивать, передавать осторожно, тупым концом
вперед;
- после работы положить ножницы на место (коробочка).
По мере выполнения рисунков ребята берут вырезанные заготовки и приклеивают их на большие листы с уже подготовленным фоном (ребята могут
советовать, как лучше расположить заготовки).
6. Итог урока (рефлексия)
Рассказ о полученной работе: что является центром (выделение
главного), уравновешена ли композиция, применение ритмического
повтора, показ движения, цветовое решение, аккуратность выполнения.
© 2018, Кириллова Татьяна Георгиевна 404