СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План выявления и работы с одаренными детьми

Нажмите, чтобы узнать подробности

План выявления и работы с одаренными детьми

Актуальность - необходимость поддержки прав одаренных и талантливых детей на полноценное развитие и реализацию своей одаренности. Выявление одаренных и талантливых детей Анализ особых успехов и достижений ученика

Диагностика потенциальных возможностей детей.

Цели работы с одаренными детьми :

  • Выявление одаренных детей.
  • Создание условий для оптимального развития одаренных детей, чья одаренность на данный момент может быть еще не проявившейся, а также просто способных детей, в отношении которых есть серьезная надежда на качественный скачек в развитии из способностей
  • Развитие и выработка социально ценных компетенций у учащихся.

Задачи:

  • Создать специальные условия для развития одаренности ребенка. Эта задача решается
  • средствами исследовательской, развивающей, методической, организационной работы.
  • Создать условия для развития субъектной позиции одаренного ребенка.
  • Отслеживать особенности развития одаренности ребенка на различных возрастных
  • этапах школьной среды. Получаемые показатели сравнивать с возрастными возможностями.

Нормы сопровождения:

  • последовательное осуществление цикла сопровождения;
  • любовь к ребенку и, как следствие, принятие его как личности, сопереживание,

терпимость и терпение, умение прощать;

  • ожидание успеха в решении затруднений ребенка, готовность оказать содействие и
  • помощь при решении затруднений, отказ от субъективных оценок и выводов;
  • признание права ребенка на свободу поступка, выбора, самовыражения, собственное

волеизъявление (право на «хочу» и «не хочу»);

  • поощрение и одобрение самостоятельности и уверенности в его сильных сторонах,

стимулирование самоанализа, рефлексии;

  • систематическое осуществление педагогами самоанализа, самоконтроля, рефлексии.

Принципы работы с одаренными детьми:

  • принцип максимального разнообразия предоставленных возможностей для

развития личности;

  • принцип свободы выбора учащимся дополнительных образовательных услуг, помощи, наставничества.
  • признание уникальности ребенка
  • принцип создания условий для совместной работы учащихся при минимальном

участии учителя;

  • бережное отношение к потребностям ребенка
  • принцип возрастания роли внеурочной деятельности
  • защита интересов ребенка;;
  • учет специфики возрастного и индивидуального развития;
  • принцип личностно-ориентированного подхода к ребенку;

Условия успешной работы с одаренными учащимися

  • Осознание важности этой работы каждым членом коллектива и усиление в связи с этим внимания к проблеме формирования положительной мотивации к учению.
  • Создание и постоянное совершенствование методической системы работы с одаренными детьми.

Формы работы с одаренными учащимися

  • объединения дополнительного образования;
  • кружки по интересам;
  • конкурсы и конференции;
  • интеллектуальный марафон;
  • участие в олимпиадах;
  • спецкурсы;
  • работа по индивидуальным планам;
  • занятия в классах с углубленным изучением отдельных предметов.

Этапы

1-й этап – диагностический - предполагает открытие, констатацию в развитии ребенка его интересов, одаренности. Несоответствие индивидуального статуса возрастным закономерностям и образовательным возможностям рассматривается как усиление внимания к ребенку с целью определения его индивидуального пути развития, построения развивающей работы.

2-ой этап - создание условий для развития одаренных детей проведение развивающей

работы с ребенком в кружке, факультативных занятиях, учреждении дополнительного образования детей; консультативной и другой работы с родителями.

3-й этап - анализ промежуточных результатов сопровождения развития одаренного

ребенка. Этот этап проводится в конце учебного года Ребенок демонстрирует свои успехи в определенных видах деятельности посредством выступлений на школьных концертах, участии в групповых выставках, конкурсах, викторинах, при написании промежуточных контрольных работ в рамках учебного процесса. Все достижения регистрируются в индивидуальном «Портфолио ученика».

22.06.2017 20:45


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!