© 2016 1906
СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
ПРОГРАММА
работы с одаренными детьми
ООШ д. Бурнюш - филиал МБОУ «Школа — интернат с. Новый Каинлык»
по биологии
на 2015-2016 учебный год
Учитель: Ижбулдина А.К.
ЦЕЛЬ:
уделять особое внимание психолого–педагогической поддержке одарённых (мотивированных) детей, ранней диагностики интеллектуальной одарённости;
усиление научно – методического сопровождения по данному направлению;
исходить из принципа: каждый ребёнок от природы одарён по своему.
ЗАДАЧИ:
- предусматривать степень и метод самораскрытия одарённых обучающихся, умственное, эмоциональное, социальное развитие и индивидуальное различие обучающихся;
- удовлетворение потребности в новой информации (широкая информационно– коммуникативная адаптация);
- помощь одарённым детям в самораскрытии (их творческая направленность, самопрезентация в отношениях)
Программа
ОДАРЕННЫЕ ДЕТИ
2015-2016 гг.
Пояснительная записка
1. Выявление одаренных детей.
Выявление одаренных детей проходит на основе наблюдения, изучения психологических особенностей, речи, памяти, логического мышления. Работа с одаренными и способными учащимися, их поиск, выявление и развитие является одним из важнейших аспектов деятельности школы. Такие дети имеют более высокие по сравнению с большинством интеллектуальные способности, восприимчивость к учению, творческие возможности и проявления; доминирующую активную познавательную потребность; испытывают радость от добывания знаний. Условно выделяют три категории одаренных детей:
Дети с необыкновенно высоким общим уровнем умственного развития при прочих равных условиях (такие дети чаще всего встречаются в дошкольном и младшем школьном возрасте).
Дети с признаками специальной умственной одаренности – в определенной области науки, искусства, спорта и др. видах деятельности (подростковый образ).
Учащиеся, не достигающие по каким-либо причинам успехов в учении, но обладающие яркой познавательной активностью, оригинальностью психического склада, незаурядными умственными резервами (чаще встречаются в старшем школьном возрасте).
2. Принципы работы педагога с одаренными детьми:
принцип максимального разнообразия предоставленных возможностей для развития личности;
принцип возрастания роли внеурочной деятельности;
принцип индивидуализации и дифференциации обучения;
принцип создания условий для совместной работы учащихся при минимальном участии учителя;
принцип свободы выбора учащимся дополнительных образовательных услуг, помощи, наставничества.
3. Цели работы с одаренными детьми
выявление одаренных детей;
создание условий для оптимального развития одаренных детей, чья одаренность на данный момент может быть еще не проявившейся, а также просто способных детей, в отношении которых есть серьезная надежда на качественный скачек в развитии из способностей;
развитие и выработка социально ценных компетенций у учащихся;
адаптация и предпрофильная подготовка выпускников.
Стратегия работы с одаренными детьми
I этап – аналитический – при выявлении одаренных детей учитываются их успехи в какой-либо деятельности. Творческий потенциал ребенка может получить развитие в разных образовательных областях.
II этап – диагностический – индивидуальная оценка познавательных, творческих возможностей и способностей ребенка. На этом этапе проводятся групповые формы работы: конкурсы, «мозговые штурмы», ролевые тренинги,, творческие отчеты, проектные задания, участие в интеллектуальных олимпиадах, марафонах, проектах, объединениях дополнительного образования и кружках по интересам.
III этап – этап формирования, углубления и развития способностей учащихся.
Условия успешной работы с одаренными учащимися.
Осознание важности этой работы каждым членом коллектива и усиление в связи с этим внимания к проблеме формирования положительной мотивации к учению. Создание и постоянное совершенствование методической системы работы с одаренными детьми.
Формы работы с одаренными учащимися.
занятия с сильными учащимися;
факультативы;
конкурсы ;
интеллектуальный марафон;
участие в олимпиадах;
работа по индивидуальным планам;
Ресурсное обеспечение программы:
- библиотечный фонд – наличие литературы
- ИКТ
Критерий эффективности:
1 Высокий уровень познавательного интереса к предмету;
2 Отсутствие неуспевающих по предмету;
3 Учащиеся принимают участие в олимпиадах и конкурсах различного уровня:
4 Результаты реализации программы
«Утверждаю»
Заведующий филиалом:
_____________ Тимиршина Н.Д.
План работы с одарёнными детьми
на 2015-2016 учебный год
№ |
Мероприятие |
Сроки |
Ответственный |
1 |
Формирование банка данных учащихся имеющих высокий уровень учебно- познавательной деятельности. |
сентябрь |
Ижбулдина А.К. |
2 |
Выявление одаренных детей. Проведение тест методик, тестов-опросников, тренингов, диагностик по выявлению степени одаренности, уровня развития интеллектуальных возможностей учащихся |
октябрь |
Ижбулдина А.К. |
3 |
Обеспечение индивидуализации, дифференциации учебной нагрузки учащихся в зависимости от уровня развития их познавательной сферы, мыслительных процессов. |
в течение года |
Ижбулдина А.К. |
4 |
Участие школьников в предметной школьной и районной олимпиаде, конкурсах |
ежегодно |
Ижбулдина А.К. |
5 |
Организация консультаций, дополнительных занятий для мотивированных учащихся |
Регулярно |
Ижбулдина А.К. |
6 |
Посещение уроков учителей - предметников с целью выявления приемов разноуровневого обучения на уроках |
Еженедельно |
Ижбулдина А.К. |
7 |
Разработка планов индивидуальной работы с детьми;
|
Еженедельно |
Ижбулдина А.К. |
8 |
Анализ работы с одаренными учащимися, перспективы в работе на 2015 -2016 уч. год. |
май |
Ижбулдина А.К. |
Учитель биологии:___________________Ижбулдина А.К.
© 2016 1906