СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Самое главное, чтобы каждый ребёнок не потерял своего лица, чувствовал себя в школе комфортно, и чтобы он с радостью спешил в школу за новыми знаниями. Развитие личностных качеств и способностей младших школьников опирается на приобретение ими опыта разнообразной деятельности: учебно-познавательной, практической, социальной и др. Поэтому в проекте Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования особое место отведено деятельностному, практическому содержанию образования, конкретным способам деятельности, применению приобретенных знаний и умений в реальных жизненных ситуациях. Безусловно, зная особенности формирования человеческой личности, мы хотим вырастить человека, способного быть личностью. И именно в этом состоит великая сила педагогической помощи. Педагог должен не проживать жизнь ребенка, а построить процесс воспитания таким образом, чтобы его воспитанник был способен принимать самостоятельные решения в своей жизни в любых обстоятельствах и брать за них ответственность на себя, а не перекладывать ее на других. При этом он не должен ущемлять интересы и жизнь других людей. Воспитывать личность не просто, главное, чтобы работа была правдивой и искренней. В плане воспитательной работы с классом, особое место занимает - классный час. Многолетний педагогический опыт работы подсказал мне, что классный час надо проводить систематически и еженедельно (1 час в неделю), тогда непременно будет положительный результат. Ниже приведу примерный тематический план классных часов в 1-4 классах.
Тематическое планирование классных часов в 1 классе.
Месяц 1 класс. Тема классного часа. Дата сентябрь Знакомство с правилами поведения (ПП) учащихся в школе, классе, на переменах. Правила пожарной безопасности. Эвакуация из классной комнаты, коридора, санузла во время урока и перемены. Организация питания в школьной столовой. Дорога в лицей и домой. Знакомство с правилами дорожного движения (ДД), экскурсия по прилегающей к школе территории. октябрь Правила дежурства по классу. Режим дня школьника. Огонь-друг и враг. Улица полна неожиданностей. ноябрь ПП “Если ты дома один”. ППБ обязательные для всех людей. Почему нужно чистить зубы. Что такое транспорт. Светофор и его сигналы. декабрь Ссора между детьми, к чему может это привести?
Причины возникновения пожаров. Что означают дорожные знаки? январь Мои любимые занятия. Телевизор, компьютер и дети. Противопожарный режим в детских учреждениях. Кого называют водителем, пешеходом, пассажиром. Что такое проезжая часть. февраль Как подарить радость другому. О детской дружбе и выборе друзей. Берегите жилище от пожаров. Мы- пассажиры. Знакомство с транспортом города. март Что такое самостоятельность? Правила хорошего тона. Знаки безопасности. Правила поведения на тротуаре, пешеходной дорожке, обочине. Пешеходный переход. апрель Вежливые слова и поступки. «Советы доктора » Система автоматического пожаротушения и пожарной безопасности. Я-пешеход. Практическое занятие «Я у перекрестка» май Как мы прожили первый учебный год в школе – итоги. Ученье без веселья, что жизнь без приключенья. Что нужно делать при пожаре. Дорога и мы. Профилактическая беседа «У светофора каникул нет!» Контрольный тест по правилам дорожного движения.
© 2018, Макарова Марина Анатольевна 648