СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Планирование родительского собрания

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарии родительских собраний для родителей детей 1-4 класса

Младшие школьники и их родители стоят в самом начале жизненного пути. Все открытия, победы и вершины - впереди. Главное - не упустить время.

В данном пособии содержатся подробные разработки родительских собраний в начальной школе. Традиционные темы, наполненные современным материалом, снабженные богатым дидактическим материалом, будут интересны и учителю, и родителю. Творческий и думающий учитель, возможно, привнесет что-то свое в ту или иную тему собрания (это зависит от личностных особенностей самого учителя, от особенностей контингента родителей и учеников, корректив, которые вносит в воспитательный процесс жизнь), однако думается, что предложенные идеи окажут существенную помощь при подготовке к очередной встрече с родителями. Содержащийся в пособии литературный материал (притчи, поучительные сказки, рассказы) может быть использован не только в рамках родительских собраний, но и в работе с собственными детьми. Очень часто учителю необходимо донести до сознания ребенка какую-то мысль, затронув при этом его чувства. Нравоучительный гон и правильные, по не совсем понятные фразы вряд ли помогут в этом случае, а вот история или притча, умело вплетенная в беседу с ребенком, скорее всего, достигнет цели.

Писатель Н. Игрунов заметил однажды: «Лишь птице никто не способен помочь набрать высоту.» Дети - не птицы. Но набрать высоту они могут. Главное, чтобы рядом были взрослые (учителя, родители), которые сумеют помочь это сделать.

Удачи!

Цель: ознакомление родителей со значением (важностью) физического развития детей

Цель: ознакомление родителей с информационной безопасностью ребёнка в сети Интернет.

  1. Подвести к теме РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ
  • цитата (сами читаете!) - О чём говорится? или Как понимаете?
  • картинка (фото) – Что изображено?
  • стихотворением – О чём говорится?
  1. Проблема

- задать вопросы (Есть ли у ваших детей деньги? Умеют ли они их разумно тратить? Почему? Что отсутствует у детей? отсутствует умение распоряжаться деньгами, т.е. финансовая грамотность)

Примеры:

Проблема: отсутствие мотивации

Проблема: отсутствие желания заниматься спортом/отсутствие бережного отношения к природе/отсутствие патриотического сознания (воспитания)

Проблема: отсутствие дисциплины в классе

  1. Актуальность проблемы:
  • анкета из 2-3 вопросов;
  • просто вопрос (Сталкивались ли вы с такой проблемой?)– поднимают руки
  1. Постановка цели (сначала сами, потом вы уточняете)

Цель: познакомиться с причинами детской лжи и способами решения данной проблемы.

  1. Познакомить с планом работы (не составлять с ними!)
  2. Только групповая работа (можно 2 раза) – комментируют слова (фразы)! – Как понимаете? Можно использовать упражнения (научить справляться с негативными эмоциями), распределить фразы на 2 группы, анализ ситуаций или дать примеры игр на развитие внимания, памяти …
  3. Книги, сайты, памятки
  4. Итоги – Наше собрание подходит к концу. Мы ставили цель - ……………… О каких путях решения данной проблемы узнали?
  5. Рефлексия

ФИКСАЦИЯ результатов на флипчарте (заранее приготовить или вывешивать по ходу):

  • ФИШБОУН
  • Дерево
  • Дом
  • 3 п (Проблема, Причины, Пути решения)

Здороваемся, тема по картинке, цель, понятие и сноска, рассказать о приеме, план предложить причины, пути решения, работа в группах, наклеить на фишбоун, нения психологов и памятка с советами, вывод какая важная проблема была затронута какая цель была была ли понятна тема обсуждаемая я узнал и что унесу с собарния сделать вывод в итоге подводя итог хочу сказать

Родительское собрание на тему «Развитие самоконтроля и мотивации у учащихся»

Ход собрания

Учитель: Здравствуйте, уважаемые родители ! Нередко я говорю о том, что некоторые дети слишком эмоционально реагируют на собственные неудачи, не всегда могут контролировать собственные эмоции и поступки. Но то, что вы здесь, означает ваше стремление постигнуть этот очень значимый для успеха наших детей вопрос и преодолеть затруднения, возникающие в практике семейного воспитания. Итак, начнем.

Давайте посмотрим на доску и прочитаем выражение «Контроль и оценка составляют основу успешности обучения» С. Т. Шацкий.

Родительское собрание на тему : «Развитие самоконтроля и мотивации у учащихся»

Цель собрания: Освоение педагогических приемов развития самоконтроля в условиях семейного воспитания.

Задачи: Обсудить проблему самоконтроля у учащихся в классе ; формировать значение самоконтроля в школе

Учитель: Как бы вы раскрыли понятие самоконтроль? Вы правы. В Словаре русского языка слово «самоконтроль» означает «способность контролировать свои действия, поступки». Другое понятие самоконтроля дает словарь «Профессиональное образование» как «сознательной регуляции человеком собственных действий, состояний и побуждений на основе сопоставления их с некоторыми субъективными нормами и представлениями». (Учитель прикрепляет карточку с понятием самоконтроль). Умение контролировать собственные эмоции необходимо для контроля собственных учебных действий. Ученик должен научиться находить, исправлять ошибки, понимать причину их происхождения. В то время как многие дети, огорчившись отрицательным результатом, «опускают руки», теряют интерес к предмету и учению в целом.

Для того чтобы изменить себя, собственных усилий недостаточно, тем более, если речь идет о формировании самоконтроля у младших школьников. Для этого нужна помощь окружающих, в том числе и учителей, так как со стороны легче контролировать происходящие изменения в поведении человека.

Учитель: Уважаемые родители, можно ли способствовать развитию самоконтроля в ходе выполнения домашнего задания?

Из школы ребенок приходит уставший, и ему естественно хочется отдохнуть. Кроме того, по возвращении домой возникает много других, отвлекающих от учения дел: посмотреть телепередачу, погулять, пообщаться с друзьями, поиграть или просто лечь и немного поспать. Для того чтобы в ходе выполнения домашнего задания укреплялся характер ребенка, необходимо: во-первых, приучать его делать домашнее задание сразу же по возвращении из школы домой или спустя короткое время после отдыха. Во-вторых, начинать выполнение домашнего задания с самых трудных учебных предметов. В-третьих, научиться контролировать себя, всегда тщательно проверять правильность выполнения домашнего задания. Следование этим правилам самоконтроля наверняка будет способствовать развитию волевых и деловых черт характера у ребенка.

Хочу представить вам результаты теста на развитие самооценки детей.

1). Учитель раздает каждому родителю результат теста.

Систематическая и целенаправленная работа по формированию самоконтроля проводится в школе. Она оказывает положительное влияние на усвоение знаний, умений и навыков, предусмотренных программой, стимулирует творческую активность и самостоятельность мышления учащихся, и их мотивацию к учению. Самоконтроль укрепляет волю и дух, обеспечивает удержание себя в рамках принятых и внутренне одобренных правил.

Проблема: В основе сложившейся педагогической ситуации лежит такая проблема, как нарушение правил поведения на уроке.

Причины: Причинами данной педагогической ситуации могут являться:

-плохое поведения мальчика

- невоспитанность мальчика

- обида на учителя

- плохое настроение

Пути решения:

- Провести воспитательную работу с мальчиком с целью выяснения причины такого поведения на уроке

- Подобрать комплекс мероприятий для повышения мотивации к обучению

- Провести работу с классным коллективом по теме «Правила поведения на уроке»

- Предложить ему исправить свою отметку

При выборе способов решения проблемы, первым делом нужно поговорить с ребенком индивидуально. Для выяснения причин такого поведения на уроке и задать следующие вопросы:

- Почему ты не доволен своей отметкой?

- Какие задания у тебя вызвали затруднения?

- Почему ты плохо повёл себя на уроке?

Во время беседы применила бы прием активного слушания для того, чтобы выяснить причину неуспеваемости и данного поведения ребёнка.

Ситуация 1: Ребенок шумит, встревает в разговор взрослых, не слушается. Взрослые обращают внимание на негативное поведение ребенка, раздражаются, делают ему строгое замечание.

Рекомендации:

1. Игнорировать.

2. Обращать внимание, когда ведет себя хорошо.

3. Задать вопрос: Может быть, ты хочешь, чтобы я обратила на тебя внимание?

4. Оказывать ребенку положительное внимание. Придумать совместные занятия, игры, прогулки.

Ситуация 2: Ребенок отказывается делать то, что от него хотят. Взрослые пытаются использовать свою власть, чтобы его заставить, начинают сердиться.

Рекомендации:

Избегать борьбы за власть, уменьшить свою включенность в дела ребенка, избавить ребенка от излишнего диктата и давления. Для него важно накапливать опыт собственных решений и даже неудач.

В конце раздаю памятки родителям.

Памятка. Важно помнить!

• Формирование у ребенка самоконтроля во многом зависит от умения родителей своевременно предоставить ему возможность действовать самостоятельно, достигать результата, брать на себя ответственность за достижение цели.

• Самое сложное для родителей во взаимоотношениях с ребенком — признание и развитие его инициативы, передача ответственности в его руки, предоставление ему определенной свободы действий, способствующей развитию самостоятельности и самоконтроля.

• Уделите внимание выработке у ребенка адекватной эмоциональной реакции на допущенные ошибки. Вместо огорчения, злости и агрессии надо вырабатывать умение спокойно принимать ситуацию, ее осмысливать и делать выводы в будущем.

31.05.2022 19:29


© 2022 160

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!