СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Планирование внеурочной деятельности "Формирование культуры здоровья" 5 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пояснительная записка

Рабочая программа по курсу «Формирование культуры здоровья» разработана на основе пособия:- Внеурочная деятельность. Формирование культуры здоровья. 5-6 классы/ А.Г.Макеева. – М.: Просвещение, 2013.

Одним из приоритетных направлений нашего государства и современного образования становится укрепление здоровья нации и особенно подрастающего поколения.

Проблема сохранения здоровья подрастающего поколения чрезвычайно важна в связи с резким снижением процента здоровых детей, увеличением числа имеющих хронические заболевания, неврозы. Причины такого состояния – нарушение экологии, гиподинамия, состояние социальной среды, незнание своего организма.

Огромную роль в становлении человека как личности играет образ его жизни, который, в свою очередь, зависит от образа мышления и сформированных жизненных установок. Из всех факторов, влияющих на здоровье человека, 50% приходится на организацию здорового образа жизни, по 20% - на генофонд и экологию, и лишь 10% - на медицинское обслуживание. Именно поэтому формирование здорового образа жизни ребенка имеет первостепенное значение.

Здоровый образ жизни должен стать потребностью каждого современного человека. В системе жизненных ценностей на первом месте должны стоять здоровье и необходимость его сохранения и укрепления. Таким образом, основным фактором, формирующим здоровье учащегося, является его образ жизни, в который входят следующие составляющие: питание, физическая активность, отношение к вредным привычкам, психологический микроклимат, ответственность за сохранение собственного здоровья.

Цель программы: формирование ценностного отношения к своему здоровью и здоровому образу жизни.

Программа внеурочной деятельности «Формирование культуры здоровья» направлена на решение задач:

1. Способствовать развитию потребности в здоровом образе жизни;

2. Ознакомить учащихся с приёмами профилактики заболеваний;

3. Расширить гигиенические знания и навыки учащихся;

4. Обеспечить возможность удовлетворения потребности в движении у школьников для нормального развития и профилактики умственного утомления;

Описание места предмета

Программа рассчитана на 1 год обучения в 5 классе. Темы занятий структурированы по модулям. Каждый модуль объединяет несколько видов мероприятий.

Программа направлена на формирование основ культуры здоровья. Реализуется во второй половине дня по 1 часу в 5 классе. Всего 37 часов на курс.

Календарно-тематическое планирование 5 класс

№ урока п/п

Название раздела.

Тема урока

Характеристика деятельности учащихся

Дата

Примечание

Физическая активность 14 часов

Введение.

Проявлять интерес к различным видам спортивных занятий. Расширять знания о видах спортивных занятий, о различных видах подвижных игр. Развивать навыки работы в команде, интерес к различным видам спортивных занятий. Использовать возможности коллективной деятельности.

Формирование умений ведения исследовательской деятельности. Использовать информационные ресурсы.

История игр.

Спортивный квест.

Презентация видеороликов

Представление идеи проекта «Игротека».

Подготовка презентаций игр.

Представление презентаций.

Представление итогов проекта.

Подготовительный этап проекта «Движение и здоровье»

Исследование

Исследование

Подведение итогов проекта.

Подготовка эстафеты здоровья.

Эстафета здоровья.

Питание 23 часа

Питание – необходимое условие для жизни человека.

Обосновывать значение завтрака как обязательной составляющей ежедневного рациона питания. Соблюдать режим питания, обосновывать его важность. Объяснять пользу и значение различных продуктов питания.

Расширять знания о кулинарии.

Развивать умения работать в команде, взаимодействовать со сверстниками.

Формирование умений ведения исследовательской деятельности.

Делать выводы по результатам исследовательской и проектной деятельности. Использовать информационные ресурсы.

Золотые правила питания.

Оформление буклетов «Золотые правила питания»

Самые полезные продукты

Подготовка презентации по теме « Самые полезные продукты»

Исследовательская работа «Почему нужен завтрак?»

Поисковый этап исследования.

Оформление результатов.

Подведение итогов исследования.

Творческий проект «Классный завтрак».

Подготовительный этап.

Конкурс презентаций.

Итоги проекта.

«Кулинарная эстафета». Идеи проекта.

Подготовительный этап.

Проведение эстафеты.

Подготовка фотоотчета.

Игра «Кулинарные посиделки». Подготовительный этап.

Проведение игры.

Подготовка фотоотчета.

Обобщение. Подведение итогов.

Обобщение. Подведение итогов.

Обобщение. Подведение итогов.

Учебно-методическое обеспечение

  1. Безруких М.М., Филлипова Т.А., Макеева А.Г. Разговор о правильном питании / Методическое пособие. - М.: ОЛМА Медиа Групп, 2013;
  2. Зайнуллин В.Г. Экология человека: здоровье, факторы риска: методическое пособие. – Ухта: Институт управления, информации и бизнеса, 2004;
  3. Макеева А.Г. Внеурочная деятельность. Формирование культуры здоровья. 5-6 классы/ А.Г.Макеева. – М.: Просвещение, 2013. (работаем по новым стандартам);
  4. Маюров А.Н. Уроки культуры здоровья. уч. пособие для ученика и учителя: – М.: Педагогическое общество России, 2004.
  5. www.prav-pit.ru
Категория: Внеурочка
04.11.2018 21:20


Рекомендуем курсы ПК и ПП