СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Пояснительная записка
Рабочая программа по курсу «Формирование культуры здоровья» разработана на основе пособия:- Внеурочная деятельность. Формирование культуры здоровья. 5-6 классы/ А.Г.Макеева. – М.: Просвещение, 2013.
Одним из приоритетных направлений нашего государства и современного образования становится укрепление здоровья нации и особенно подрастающего поколения.
Проблема сохранения здоровья подрастающего поколения чрезвычайно важна в связи с резким снижением процента здоровых детей, увеличением числа имеющих хронические заболевания, неврозы. Причины такого состояния – нарушение экологии, гиподинамия, состояние социальной среды, незнание своего организма.
Огромную роль в становлении человека как личности играет образ его жизни, который, в свою очередь, зависит от образа мышления и сформированных жизненных установок. Из всех факторов, влияющих на здоровье человека, 50% приходится на организацию здорового образа жизни, по 20% - на генофонд и экологию, и лишь 10% - на медицинское обслуживание. Именно поэтому формирование здорового образа жизни ребенка имеет первостепенное значение.
Здоровый образ жизни должен стать потребностью каждого современного человека. В системе жизненных ценностей на первом месте должны стоять здоровье и необходимость его сохранения и укрепления. Таким образом, основным фактором, формирующим здоровье учащегося, является его образ жизни, в который входят следующие составляющие: питание, физическая активность, отношение к вредным привычкам, психологический микроклимат, ответственность за сохранение собственного здоровья.
Цель программы: формирование ценностного отношения к своему здоровью и здоровому образу жизни.
Программа внеурочной деятельности «Формирование культуры здоровья» направлена на решение задач:
1. Способствовать развитию потребности в здоровом образе жизни;
2. Ознакомить учащихся с приёмами профилактики заболеваний;
3. Расширить гигиенические знания и навыки учащихся;
4. Обеспечить возможность удовлетворения потребности в движении у школьников для нормального развития и профилактики умственного утомления;
Описание места предмета
Программа рассчитана на 1 год обучения в 5 классе. Темы занятий структурированы по модулям. Каждый модуль объединяет несколько видов мероприятий.
Программа направлена на формирование основ культуры здоровья. Реализуется во второй половине дня по 1 часу в 5 классе. Всего 37 часов на курс.
Календарно-тематическое планирование 5 класс
№ урока п/п |
Название раздела. Тема урока |
Характеристика деятельности учащихся |
Дата |
Примечание |
Физическая активность 14 часов |
|
|
|
|
|
Введение. |
Проявлять интерес к различным видам спортивных занятий. Расширять знания о видах спортивных занятий, о различных видах подвижных игр. Развивать навыки работы в команде, интерес к различным видам спортивных занятий. Использовать возможности коллективной деятельности. Формирование умений ведения исследовательской деятельности. Использовать информационные ресурсы. |
|
|
|
История игр. |
|
|
|
|
Спортивный квест. |
|
|
|
|
Презентация видеороликов |
|
|
|
|
Представление идеи проекта «Игротека». |
|
|
|
|
Подготовка презентаций игр. |
|
|
|
|
Представление презентаций. |
|
|
|
|
Представление итогов проекта. |
|
|
|
|
Подготовительный этап проекта «Движение и здоровье» |
|
|
|
|
Исследование |
|
|
|
|
Исследование |
|
|
|
|
Подведение итогов проекта. |
|
|
|
|
Подготовка эстафеты здоровья. |
|
|
|
|
Эстафета здоровья. |
|
|
|
Питание 23 часа |
|
|
|
|
|
Питание – необходимое условие для жизни человека. |
Обосновывать значение завтрака как обязательной составляющей ежедневного рациона питания. Соблюдать режим питания, обосновывать его важность. Объяснять пользу и значение различных продуктов питания. Расширять знания о кулинарии. Развивать умения работать в команде, взаимодействовать со сверстниками. Формирование умений ведения исследовательской деятельности. Делать выводы по результатам исследовательской и проектной деятельности. Использовать информационные ресурсы. |
|
|
|
Золотые правила питания. |
|
|
|
|
Оформление буклетов «Золотые правила питания» |
|
|
|
|
Самые полезные продукты |
|
|
|
|
Подготовка презентации по теме « Самые полезные продукты» |
|
|
|
|
Исследовательская работа «Почему нужен завтрак?»
|
|
|
|
|
Поисковый этап исследования.
|
|
|
|
|
Оформление результатов. |
|
|
|
|
Подведение итогов исследования. |
|
|
|
|
Творческий проект «Классный завтрак». |
|
|
|
|
Подготовительный этап. |
|
|
|
|
Конкурс презентаций. |
|
|
|
|
Итоги проекта. |
|
|
|
|
«Кулинарная эстафета». Идеи проекта. |
|
|
|
|
Подготовительный этап. |
|
|
|
|
Проведение эстафеты. |
|
|
|
|
Подготовка фотоотчета. |
|
|
|
|
Игра «Кулинарные посиделки». Подготовительный этап. |
|
|
|
|
Проведение игры. |
|
|
|
|
Подготовка фотоотчета. |
|
|
|
|
Обобщение. Подведение итогов. |
|
|
|
|
Обобщение. Подведение итогов. |
|
|
|
|
Обобщение. Подведение итогов. |
|
|
Учебно-методическое обеспечение
© 2018, Романова Екатерина Анатольевна 445