СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
В данном документе прописаны технологии, механизмы и инструменты оценивания.
Оценивание планируемых предметных результатов с учетом особенностей конкретного учебного предмета по теме
Предметные Результаты (из примерной программы |
Стартовая Диагностика (в начале курса обязательно) |
Текущее оценивание (формирующий характер, каждый урок) |
Тематическое оценивание |
Промежуточное оценивание (модуль/четверть) |
Итоговое оцениванием (уровень освоения программы) |
||||||||
коэффициент (степень) значимости инструмента в оценивании1 |
1 Коэффициент (степень) значимости инструмента в оценивании исчисляется в долях единицы или в % (0,01 или 10%)
Внутренняя оценка включает:
НОО
ООО
НОО
ООО
Итоговый проект представляет собой учебный проект, выполняемый обучающимся в рамках одного из учебных предметов или на межпредметной основе с целью продемонстрировать свои достижения в самостоятельном освоении содержания избранных областей знаний и/или видов деятельности и способность проектировать и осуществлять целесообразную и результативную деятельность (учебно-познавательную, конструкторскую, социальную, художественно- творческую и др.). Выбор темы итогового проекта осуществляется обучающимися.
Результатом (продуктом) проектной деятельности может быть одна из следующих работ:
а) письменная работа (эссе, реферат, аналитические материалы, обзорные материалы, отчеты о проведенных исследованиях, стендовый доклад и др.);
б) художественная творческая работа (в области литературы, музыки, изобразительного искусства, экранных искусств), представленная в виде прозаического или стихотворного произведения, инсценировки, художественной декламации, исполнения музыкального произведения, компьютерной анимации и др.;
в) материальный объект, макет, иное конструкторское изделие;
г) отчетные материалы по социальному проекту, которые могут включать как тексты, так и мультимедийные продукты.
Требования к организации проектной деятельности, содержанию и направленности проекта, а также критерии оценки проектной работы разрабатываются с учетом целей и задач проектной деятельности на данном этапе образования и в соответствии с особенностями образовательной организации.
Общим требованием ко всем работам является необходимость соблюдения норм и правил цитирования, ссылок на различные источники. В случае заимствования текста работы (плагиата) без указания ссылок на источник проект к защите не допускается.
Защита проекта осуществляется в процессе специально организованной деятельности комиссии образовательной организации или на школьной конференции.
Результаты выполнения проекта оцениваются по итогам рассмотрения комиссией представленного продукта с краткой пояснительной запиской, презентации обучающегося и отзыва руководителя.
ВОЗМОЖНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ ОЦЕНИВАНИЯ
Название |
Описание |
Оцениваемые результаты |
Цель оценивания |
по итогам изучения темы/раздела или в ходе урока |
|||
Индекс-карточки |
учитель периодически раздает учащимся карточки с заданиями, на одной стороне которых предлагается перечислить основные мысли параграфа/темы и обобщить их; на другой – определить, какой материал не поняли, и сформулировать вопросы |
предметные |
выявление трудностей |
Одноминутное эссе |
написание короткого эссе по вопросам: − что самое главное сегодня ты узнал на уроке? − какой материал остался непонятным? |
предметные и метапредметные |
выявление трудностей |
Вопросы для тестов |
ученик составляет задания для теста и дает возможные ответы |
предметные |
выявление понимания темы |
Таблицы оценивания |
универсальные таблицы оценивания определенных типов работ; таблицы имеют одинаковые критерии оценивания для всех типов работ, вне зависимости от предмета |
предметные |
сравнительный анализ оценивания учителя и учеников |
Цепочка заметок |
ученики передают друг другу листок, на котором учитель написал вопрос по поводу происходящего на уроке; получив листок, ученик отвечает и кладет в конверт |
предметные и метапредметные |
выявление трудностей |
Карты приложения |
описание учеником одного из вариантов применения на практике теоретического материала (закона, теории) |
предметные и метапредметные |
выявление понимания, умения применять на практике теоретические знания |
недельный отчет |
заполнение листов ответами на три вопроса: чему научился? что осталось неясным? если бы я был учителем, какие вопросы на понимание задал бы ученикам? |
предметные и метапредметные |
рефлексия достижений, формулирование вопросов, выявление трудностей, коррекция процесса обучения |
Лабораторная/ практическая работа |
проведение эксперимента согласно требованиям ТБ, описание применения на практике теоретического материала, формулирование вывода |
предметные и метапредметные |
выявление умения применять на практике теоретические знания, сформированность практических умений |
Самостоятельная работа |
задания для самостоятельной работы составляются на двух-трех уровнях (базовый, выше и ниже базового) с учетом критериев (знание и понимание, применение, функциональность); учитель организует оперативную проверку правильности выполнения заданий и информирует учеников о результатах проверки (бинарная оценка «правильно», «неправильно»), затем ученики соотносят свою оценку с оценкой учителя |
предметные и метапредметные |
оценка уровня освоения учебных действий из операционализированного перечня планируемых результатов, сравнительный анализ оценивания учителя и учеников |
Тематическая проверочная работа |
проводится в конце освоения содержательного раздела/темы учебного предмета; задания составляются на двух-трех уровнях (базовый, выше и ниже базового) с учетом критериев (знание и понимание, применение, функциональность) |
предметные и метапредметные |
проверяется уровень освоения обучающимися всех учебных действий, входящих в содержательный раздел учебного предмета |
Контрольная работа |
проводится по окончании освоения одного или нескольких содержательных разделов/тем учебного предмета; задания составляются на двух-трех уровнях (базовый, выше и ниже базового) с учетом критериев (знание и понимание, применение, функциональность) |
предметные и метапредметные |
проверяется освоение одного или нескольких содержательных разделов/тем учебного предмета |
Сигналы рукой |
учащиеся показывают с помощью сигналов рукой понимание/непонимание: большой палец вверх – понимаю и могу объяснить, вниз – все еще не понимаю, в сторону – есть сомнения в правильности понимания |
предметные и метапредметные |
выявление понимания, определение темпа урока |
Светофор сигналы |
С помощью цветных карточек: красный (не понимаю), зеленый (понимаю), желтый (сомневаюсь) |
||
Поиск ошибки |
предлагаются задания с заведомо сделанными ошибками, которые ученик должен найти и исправить |
предметные и метапредметные |
выявление понимания |
Две звезды и одно пожелание |
ученику предлагается проверить работы одноклассника, но не оценивать, а определить в них два положительных момента (две звезды) и один момент, который заслуживает доработки (желание) |
предметные и метапредметные |
выявление уровня понимания, наличие трудностей |
Опрос «по действию» |
обучающийся должен вычленить операции в своих действиях, знать порядок и последовательность их выполнения и уметь их проговаривать во внешнеречевой форме |
предметные и метапредметные |
проводится на этапе освоения учебного действия, опрос направлен на проверку знания пооперационного состава действия и алгоритма его выполнения |
© 2022, Маслова Вера Федоровна 154