СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Планируемые результаты освоения ООП в рамках реализации обновленного ФГОС ОО.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данном документе прописаны технологии, механизмы и инструменты оценивания.

Оценивание планируемых предметных результатов с учетом особенностей конкретного учебного предмета по теме

Предметные

Результаты (из примерной программы

Стартовая

Диагностика (в начале курса обязательно)

Текущее оценивание (формирующий характер, каждый урок)

Тематическое

оценивание

Промежуточное оценивание (модуль/четверть)

Итоговое оцениванием (уровень освоения программы)

коэффициент (степень) значимости инструмента в

оценивании1

1 Коэффициент (степень) значимости инструмента в оценивании исчисляется в долях единицы или в % (0,01 или 10%)

Внутренняя оценка включает:

НОО

  • стартовую педагогическую диагностику;
  • текущую и тематическую оценки;
  • портфолио;
  • психолого-педагогическое наблюдение;
  • внутришкольный мониторинг образовательных достижений.

ООО

  • стартовую диагностику;
  • текущую и тематическую оценку;
  • портфолио;
  • внутришкольный мониторинг образовательных достижений;
  • промежуточную и итоговую аттестации обучающихся. К внешним процедурам относятся:

НОО

  • независимая оценка качества образования;
  • мониторинговые исследования муниципального, регионального и федерального уровней.

ООО

  • государственная итоговая аттестация;
  • независимая оценка качества образования;
  • мониторинговые исследования муниципального, регионального и федерального уровней.

Итоговый проект представляет собой учебный проект, выполняемый обучающимся в рамках одного из учебных предметов или на межпредметной основе с целью продемонстрировать свои достижения в самостоятельном освоении содержания избранных областей знаний и/или видов деятельности и способность проектировать и осуществлять целесообразную и результативную деятельность (учебно-познавательную, конструкторскую, социальную, художественно- творческую и др.). Выбор темы итогового проекта осуществляется обучающимися.

Результатом (продуктом) проектной деятельности может быть одна из следующих работ:

а) письменная работа (эссе, реферат, аналитические материалы, обзорные материалы, отчеты о проведенных исследованиях, стендовый доклад и др.);

б) художественная творческая работа (в области литературы, музыки, изобразительного искусства, экранных искусств), представленная в виде прозаического или стихотворного произведения, инсценировки, художественной декламации, исполнения музыкального произведения, компьютерной анимации и др.;

в) материальный объект, макет, иное конструкторское изделие;

г) отчетные материалы по социальному проекту, которые могут включать как тексты, так и мультимедийные продукты.

Требования к организации проектной деятельности, содержанию и направленности проекта, а также критерии оценки проектной работы разрабатываются с учетом целей и задач проектной деятельности на данном этапе образования и в соответствии с особенностями образовательной организации.

Общим требованием ко всем работам является необходимость соблюдения норм и правил цитирования, ссылок на различные источники. В случае заимствования текста работы (плагиата) без указания ссылок на источник проект к защите не допускается.

Защита проекта осуществляется в процессе специально организованной деятельности комиссии образовательной организации или на школьной конференции.

Результаты выполнения проекта оцениваются по итогам рассмотрения комиссией представленного продукта с краткой пояснительной запиской, презентации обучающегося и отзыва руководителя.

ВОЗМОЖНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ ОЦЕНИВАНИЯ

Название

Описание

Оцениваемые

результаты

Цель оценивания

по итогам изучения темы/раздела или в ходе урока

Индекс-карточки

учитель периодически раздает учащимся карточки с заданиями, на одной стороне которых предлагается перечислить основные мысли параграфа/темы и обобщить их; на другой – определить, какой материал не поняли, и сформулировать вопросы

предметные

выявление трудностей

Одноминутное эссе

написание короткого эссе по вопросам:

− что самое главное сегодня ты узнал на уроке?

− какой материал остался непонятным?

предметные и метапредметные

выявление трудностей

Вопросы для тестов

ученик составляет задания для теста и

дает возможные ответы

предметные

выявление понимания темы

Таблицы оценивания

универсальные таблицы оценивания определенных типов работ; таблицы имеют одинаковые критерии оценивания для всех типов работ, вне зависимости от

предмета

предметные

сравнительный анализ оценивания учителя и учеников

Цепочка заметок

ученики передают друг другу листок, на котором учитель написал вопрос по поводу происходящего на уроке; получив

листок, ученик отвечает и кладет в конверт

предметные и метапредметные

выявление трудностей

Карты приложения

описание учеником одного из вариантов применения на практике теоретического материала (закона, теории)

предметные и метапредметные

выявление понимания, умения применять на практике теоретические знания

недельный отчет

заполнение листов ответами на три вопроса: чему научился? что осталось неясным? если бы я был учителем, какие вопросы на понимание задал бы ученикам?

предметные и метапредметные

рефлексия достижений, формулирование вопросов, выявление трудностей, коррекция процесса обучения

Лабораторная/ практическая работа

проведение эксперимента согласно требованиям ТБ, описание применения на практике теоретического материала, формулирование вывода

предметные и метапредметные

выявление умения применять на практике теоретические знания,

сформированность практических умений

Самостоятельная работа

задания для самостоятельной работы составляются на двух-трех уровнях (базовый, выше и ниже базового) с учетом критериев (знание и понимание, применение, функциональность);

учитель организует оперативную проверку правильности выполнения заданий и информирует учеников о результатах проверки (бинарная оценка «правильно», «неправильно»), затем ученики соотносят свою оценку с оценкой учителя

предметные и метапредметные

оценка уровня освоения учебных действий из операционализированного перечня планируемых результатов, сравнительный анализ оценивания учителя и учеников

Тематическая проверочная работа

проводится в конце освоения содержательного раздела/темы учебного предмета;

задания составляются на двух-трех уровнях (базовый, выше и ниже базового) с учетом критериев (знание и понимание, применение, функциональность)

предметные и метапредметные

проверяется уровень освоения обучающимися всех учебных действий, входящих в содержательный раздел учебного предмета

Контрольная работа

проводится по окончании освоения одного или нескольких содержательных разделов/тем учебного предмета; задания составляются на двух-трех уровнях (базовый, выше и ниже базового) с учетом критериев (знание и понимание, применение, функциональность)

предметные и метапредметные

проверяется освоение одного или нескольких содержательных разделов/тем учебного предмета

Сигналы рукой

учащиеся показывают с помощью сигналов рукой понимание/непонимание: большой палец вверх – понимаю и могу объяснить, вниз – все еще не понимаю, в сторону – есть сомнения в правильности понимания

предметные и метапредметные

выявление понимания, определение темпа урока

Светофор сигналы

С помощью цветных карточек: красный (не понимаю), зеленый (понимаю), желтый (сомневаюсь)

Поиск ошибки

предлагаются задания с заведомо сделанными ошибками, которые ученик должен найти и исправить

предметные и метапредметные

выявление понимания

Две звезды и одно пожелание

ученику предлагается проверить работы одноклассника, но не оценивать, а определить в них два положительных момента (две звезды) и один момент, который заслуживает доработки (желание)

предметные и метапредметные

выявление уровня понимания, наличие трудностей

Опрос «по действию»

обучающийся должен вычленить операции в своих действиях, знать порядок и последовательность их выполнения и уметь их проговаривать во внешнеречевой форме

предметные и метапредметные

проводится на этапе освоения учебного действия, опрос направлен на проверку знания пооперационного состава действия и алгоритма его выполнения

Категория: Всем учителям
30.10.2022 06:03


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!