© 2023, Спектор Леонид Сергеевич 67
СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Многие среднеобразовательные учреждения в 2023 году перешли на "профильное" обучение. В чем достоинства и недостатки данного вида обучения, сейчас постараемся разобраться. Достоинства - профильное обучение предполагает углубленное изучение какого - либо предмета. Учащийся может выбрать необходимое ему направление в учёбе, например - Естественно-научный профиль, Гуманитарный профиль и так далее.
Осуществляется данное обучение посредством добавления дополнительных часов для предметов изучаемых на профиле. Например, в гуманитарном направлении - больше гуманитарных предметов, английский язык, литература, русский язык и так далее. В естественно-научном, же, больше часов математики, физики, химии и так далее. С помощью данного вида обучения, выдвигаются на передний план предметы которые учащийся будет сдавать на ЕГЭ. Конечно, углубленное изучение поможет хорошо сдать ЕГЭ, и поступить на ту специальность, которая необходима лично учащемуся, но из этого следует несколько проблем:
1. Отсутствие формирования широкого мировоззрения
2. Отсутствие научной связи и соотнесенности предметов между собой 3. Невозможность проходить обучение в дальнейшем по другому направлению. В целом, профильная система обучения это довольно полезное и актуальное направление образования. Но необходимо заменять учебные предметы не только естественно-научными предметами, но и гуманитарными. По моему мнению, все - таки уменьшение академических часов по важнейшим предметам - русский язык, английский язык, математика — абсолютно недопустимы. Теряется смысл школы, как образовательного учреждения, с таким же успехом, можно было бы совсем не ходить на уроки, только готовиться к ЕГЭ. 9-11 классы самые интересные для обучения. Так же, большим минусом является объединение параллельных классов друг с другом. Во-первых, т.к люди все малознакомые, происходит сильная конкуренция за своё "место под солнцем". Конфликты и ссоры не редкость в данных учебных реалиях.
По моему мнению, классы разделять ни в коем случае нельзя, у многих учащихся это вызывает сильный стресс. По моему мнению, особенно губительным данный вид обучения будет в условиях школ с углублённым изучением предметов, например - школа с физико-математическим уклоном, разбивается на профили, либо же школа с химико-биологическим уклоном, так же делиться на профили. По моему мнению, образовательные учреждения с и так уже, углубленным изучением какого - либо предмета, не должны делиться на профили, ведь если учреждение с гуманитарным уклоном, эти 2 года обучения, человеку ничего не дадут, даже в моей школе, ребята которые увлекаются физикой с 7 класса, сдали ЕГЭ на 70 баллов, с учетом того, что они понимали физику лучше меня.
Углубленные предметы - это конечно, хорошо, но всего должно быть в меру, не стоит расчитывать только на один предмет, возможно Ваши интересы поменяются, но перейти на другой профиль, в одиннадцатом классе, вам уже никто не даст возможности, да и смысла в этом нету. По моему мнению, профильное обучение еще очень "сырое" и не пригодно для обучения
© 2023, Спектор Леонид Сергеевич 67