СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Почему детей с ОВЗ становится всё больше...

Нажмите, чтобы узнать подробности

https://ic.pics.livejournal.com/vitalidrobishev/31042050/255739/255739_original.jpg

ОВЗ - ограниченные возможности здоровья, такую аббревиатуру используют в медицинских и образовательных учреждениях.

А у всех ли обследованных детей, выявляются действительные ограничения возможностей здоровья?

Детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья с каждым годом становится всё больше и больше. В чем причина? Плохая экология, наследственность, ну и в конце концов чем мы питаемся. Есть очень сложные заболевания. К превеликому сожалению, такие детки отличаются от других и имеют ограничения по здоровью. Есть глухие, слепые, с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Им действительно положен особый статус, льготы и т.д.

Но сегодня душа болит по другому поводу!

Начинаешь задумываться и понимаешь, что что-то не так в нашей жизни происходит, начиная с детского сада и дальше.

Я пошла в первый класс в 1979 году, за десять лет обучения даже понятия такого не было - ОВЗ. Учился у нас в параллельном классе мальчик с ДЦП, но он был таким умным, алгоритмы по информатике быстрее всех решал. Что мы знали о его ограничениях здоровья? Что он просто плохо ходит и разговаривает, и все. Да, наверно мы не знали о других, которые не ходили в школу.

Я это всё к тому, что сейчас внешне по ребёнку и не скажешь, что у него есть ограничения, а он - ребёнок с ОВЗ, но почему? Да потому что с детского садика положено примечать всех детей, которые неправильно говорят, не могут отвечать на вопросы или как-то ведут себя не так. Вот с садика ребёнку приклеивают это - ОВЗ. Дальше он идёт в первый класс, трудно учиться, "надо отправить его на психолого-медико-педагогическую комиссию, пусть поставят ему какой-нибудь вид, чтобы он не учился по общеобразовательной программе!"

Зачем?

Да чтобы не заморачиваться!

Этот ребёнок продолжает учиться вместе со всеми в общеобразовательном классе. Учитель занимается индивидуально (как-будто), даёт легкие задания. Когда ребёнок доучится до девятого класса, то вместо ОГЭ (основной государственный экзамен) он будет сдавать ГВЭ (государственный выпускной экзамен) и точно его сдаст, чтобы получить аттестат об основном образовании. Как это глупо! Везде сейчас говорят о личностностно-ориентированном подходе обучения.

А почему в системе образования этого нет? Как было раньше:

В классе, в котором я училась с первого класса , было 32 человека. Каждый год кто-то убывал, прибывал. Все были разные: отличники, хорошисты, троечники, двоечники (которым два в уме держали, а тройку ставили). Но никому из них не вешали ОВЗ!Да, человек пять таких ребят точно было! Они плохо учились, поведение у них было отвратительное, но они всё равно сдали экзамены и получили аттестат. И сейчас прекрасно живут и работают, у них свои семьи.

http://st.vkonline.ru/image/dc610950-b731-4b50-9912-0148b4a62fce.jpg

А наши бедные современные дети просто не имеют такой возможности!Им с детства нужно быть умным и делать всё как все, в идеале - лучше других!

А если ребёнок делает хуже, то сразу клеймо - ненормальный! Но ведь это не так! А может этот ребёнок одарен в чем-то другом, он подрастет и проявит себя с лучшей стороны. Нет, его тестируют, делают выводы раньше времени.

Каждый год что-то меняется в системе образования, начиная с дошкольного! Называют всё красивыми иностранными словами, а когда начинаешь вдумываться, разбираться, оказывается, что это всё - забытое старое! Нет ничего лучше старых, простых методик обучения (не кидайтесь камнями - я знаю о чём говорю. И сейчас есть отличные образовательные программы, но это редкость).

На школьные учебники без слёз взглянуть нельзя! Всё настолько запутано и сложно, что даже родители не могут сделать домашние задания в начальных классах! Наверное они тоже с ОВЗ? Смешно.

А теперь за последние десять лет, что существует ЕГЭ, родители детей сами привыкли к такой системе:

"Уж лучше пусть с ОВЗ, чем без аттестата ребёнок останется. Что потом с ним делать, даже в колледж какой-нибудь не поступит, на работу не устроиться!"

Меня очень волнует эта проблема, жалко ребятишек, к которым уже детского сада вынуждены применить аббревиатуру ОВЗ.

Хотелось бы узнать кого волнует эта проблема, кто сталкивается с тем, что некоторым детям необоснованно дают статус ОВЗ.

19.04.2019 07:05


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!