СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Почему для тестирования в классе я использую Iren?

Нажмите, чтобы узнать подробности

В настоящее время есть много способов, программ и платформ для такого тестирования, но для использования на уроках мною была выбрана программа Iren (Айрен) – постоянно развивающийся продукт Сергея Останина, бесплатно предоставляемый им для использования. Тесты в этой программе готовятся учителем легко и быстро, причем могут иметь различные формы. Тестирование проходит на уроках в режиме реального времени и очень дисциплинирует ребят, так как они знают, что учитель со своего рабочего места отслеживает процесс выполнения теста классом в целом и каждым учащимся в отдельности. Учитель может при необходимости вмешаться в этот процесс, чтобы помочь ученику преодолеть трудную ситуацию, а также оценить качество работы каждого ученика до окончания тестирования. Оценки по результатам тестирования «поручается» выставлять компьютеру, и у ребят возникает убежденность в честности и непредвзятости получаемых оценок. По окончании работы результаты тестирования сохраняются в архиве, где их в дальнейшем можно просматривать и анализировать с помощью встроенных в программу средств. Программа Айрен также позволяет выполнять тесты в оффлайн-режиме, что дает возможность выполнять их в домашних условиях без подключения к сети интернет и даже вовсе без компьютера.

Тесты могут включать в себя задания различных типов: с выбором одного или нескольких верных ответов, с вводом ответа с клавиатуры, на установление соответствия, на упорядочение и на классификацию. Каждому тесту можно присвоить свой профиль оценивания, а каждому вопросу – свой вес. Возможно также использование режима мягкого оценивания с учетом частично верных ответов. Поэтому оценка выполняемого теста получается качественной, с учетом всех тонкостей и сложности каждого вопроса.

Для знакомых с программированием доступно создание вариативных заданий со сценарием - программой на языке Паскаль, которая будет выполнена перед показом вопроса тестируемому. Значения переменных программы на момент окончания выполнения будут подставлены в текст вопроса и вариантов ответов в места, обозначенные специальными маркерами вида $(имя_переменной). Таким образом можно создавать вариативные задания, отдельные элементы содержания которых изменяются от тестируемого к тестируемому. Также вариативные тесты удобны для наработки практических навыков решения задач учеником при самостоятельной работе.

Для практических работ и проверки знаний учащихся на уроках мною создано много различных тестов, которые выполняются ими в сетевом режиме. Процесс создания тестов подробно изложен в инструкции на сайте, поэтому останавливаться здесь на нем подробно не будем.

Во время сетевого тестирования на уроке преподавателю доступны подробные сведения о ходе выполнения работы, в том числе данные о текущих успехах каждого учащегося, вплоть до ответов на отдельные вопросы в окне текущих результатов. В представленном списке перечислены все тестируемые, выполняющие или уже завершившие работу. Для каждого из них показана диаграмма, на которой зеленым цветом закрашена доля заданий, выполненных учащимся правильно, красным — доля выполненных ошибочно, серым — доля заданий, к которым учащийся еще не приступал. В процентном отношении долю верно выполненных заданий от их общего количества (соответствующую зеленой части диаграммы) можно увидеть в графе Результат, %. В последних двух графах выводится оценка тестируемого и время, оставшееся до завершения сеанса тестирования. Фамилии тестируемых, закончивших работу, отображаются серым цветом (см. первые две строки в примере выше). Данный список легко сортируется в нужном порядке. Для этого достаточно щелкнуть по заголовку столба. Повторный щелчок сортирует список в обратном направлении.

В окне с подробной информацией видно, как тот или иной тестируемый ответил на отдельные вопросы. Слева в этом окне находится список заданий, расположенных в том порядке, в котором их видит учащийся. Этот порядок может отличаться от исходной последовательности заданий в тесте, если, как в нашем случае, включено их перемешивание. При щелчке по какому-либо заданию оно появляется в правой панели. Вверху этой панели находится переключатель из трех кнопок: Ответ тестируемого - Верный ответ - Вопрос.

Первая кнопка (нажатая изначально) позволяет увидеть, как учащийся ответил на вопрос, вторая показывает правильный ответ, третья — только сам вопрос, без ответа.

После того как все учащиеся прошли тестирование, результаты его можно поместить в архив. В дальнейшем их можно там просматривать и обрабатывать. Если сохранять результаты не требуется, можно просто удалить работу. В любое время учитель может проанализировать результаты тестирования, экпортировать их в Excel, распечатать, а также получить различные статистические показатели. Часть из них имеет отношение к успеваемости учащихся, по другим можно судить о свойствах самих тестовых заданий. Из числа последних отметим такой важный показатель, как доля верных ответов на вопрос, позволяющий выяснить, какие вопросы теста оказались для учащихся наиболее трудными, а какие, наоборот, самыми легкими. Этот показатель вычисляется как отношение количества тестируемых, выполнивших данное задание верно, к общему числу тестируемых, которым оно было предложено. Чем больше полученное значение, тем большая часть учащихся справилась с заданием и тем оно легче.

Программа Айрен постоянно развивается, автор- разработчик ее Сергей Останин отвечает на форуме на любые вопросы пользователей.

Настоятельно рекомендую попробовать, ничего подобного пока не встречала!

Категория: Всем учителям
22.06.2020 17:47


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!