СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Почему продавцы иногда отпугивают покупателей вопросом "вам помочь?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Почему продавцы иногда отпугивают покупателей вопросом "вам помочь?"

Вас раздражают продавцы в магазине, которые моментально подходят, едва вы переступили порог, и спрашивают: "вам помочь?" или "вы что-то конкретное ищете?". Меня они не раздражают. Но сразу появляется желание тихонько уйти. Это смутное и неосознанное желание, оно импульсивно. Конечно, я никуда не ухожу и вежливо прошу дать мне несколько минут, чтобы посмотреть ассортимент. А некоторые чувствительные люди могут и вправду уйти. Им сразу становится как-то неинтересно, как-то неловко. И раздражает не сам продавец, а что-то в самой этой ситуации. Почему-то интерес пропадает к покупке в этом магазине.

Вот ключевое слово: интерес. Покупка - это очень интересно, это в своём роде игра. Каждый этап игры приносит удовольствие. Рассматривать вещи, трогать их, просто, извините, глазеть - это очень интересно, это удовольствие. Как в детстве в магазине игрушек. Помните это ощущение? Даже если ничего не купят взрослые, это удовольствие - смотреть! Хотя лучше бы купили, конечно…

И вот это удовольствие самостоятельно рассматривать вещи у вас сразу отнимают. Намекают, что нечего глазеть. Скажите, что вам надо, и вам тотчас это принесут. А то будете тут два часа глазеть, да ничего не купите. Нехорошо!

Кроме того, мы не хотим показать свою несостоятельность. Нужно нам пальто на весну. И вот продавец приносит пальто моментально. Оно стоит двести тыщ. Мда. И надо пояснить, что мы хотели пальто на весну тысяч за двадцать. Это неловкий момент. Мы бы посмотрели сами ярлычки с ценой и выбрали бы то, что хотели. Не пришлось бы объяснять, что двести тысяч - это дорого. А продавец будет объяснять: мол, ничуть не дорого. Это хорошее пальто!

Да отличное пальто, бесспорно! Но сидит на нас как на корове седло. И такое бывает. Мы бы его примерили и сняли бы. Примерили бы другое… Но продавец убеждает, что пальто нам очень идёт. Это неправда. И надо спорить, просить другое, снова просить другое… А мы могли бы отлично выбрать вещь самостоятельно, вот же пальто, на вешалках висят рядком!

И с духами то же самое. Да вообще со всеми вещами, которые так хочется рассмотреть или понюхать самостоятельно. Но вам напоминают, что вы не ребёнок давно. Магазин для покупателей. Купи и уходи. Такой намёк в невинном вопросе: "что-то конкретное ищете?". Потому что его продолжение подсознание громко диктует: "или зашли поглазеть и отнять время у занятых людей? Или ещё какие-то цели преследуете?"…

Лучше просто вежливо поздороваться. И сказать, что справа - новинки, а слева - отличные скидки! Вы пока выбирайте, что хотите, а потом позовите меня. Я вам отвечу на все вопросы, хорошо? А если вы сейчас хотите что-то спросить, так я готова сейчас ответить вам! Хорошо?

Хорошо. Вот это действительно хорошо. А продавцу лучше всего ответить искренне: мол, я люблю сам выбирать вещи. Мне нравится самому выбирать. Если что, я вас непременно позову, хорошо?

И это тоже хорошо, правда? Потому что покупка - это личное удовольствие, очень личное. И выбирать очень приятно, даже если мы пуговицы рассматриваем или набор отверток. Рассмотрим, получим свое маленькое личное удовольствие, а потом по-взрослому позовём продавца. И зададим вопросы…

Анна Кирьянова

Категория: Прочее
06.02.2020 16:03


Рекомендуем курсы ПК и ПП