СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Часто в 7-8, а иногда и в старших классах, когда игровая составляющая математики заменяется алгоритмами, формулами, графиками, ребята, не проявляющие серьёзного отношения к предмету, начинают всё чаще задавать вопрос: «Зачем нам нужна математика в таком объёме и такой глубины? В дальнейшей жизни нам не пригодятся ни логарифмы, ни синусы, ни формулы сокращённого умножения, тем более производная и интеграл».
На что я им всегда отвечаю: «Вы же не употребляете всю жизнь молочную смесь, не катаетесь на 3-х колёсном велосипеде, не стоите на месте в своём развитии».
Если применять математику только как инструмент сложения, вычитания, умножения и деления можно научиться быстро мыслить, но не глубоко.
Да, и 1000 лет назад 2 +2 =4, но математика развивается сама и развивает интеллектуальные способности человека: умение анализировать, синтезировать, обобщать, абстрагировать.
Математика учит пространственному мышлению, оказывает влияние на наши краткосрочные и долгосрочные планы, учит принимать сложные не однозначные решения. Математика помогает в жизни вырабатывать определённые алгоритмы, даже если это алгоритмы бытового уровня. Помогает находить закономерности и устанавливать зависимости.
Нельзя вылечиться выпив одну таблетку, стать успешным спортсменом посетив одну тренировку. Математикой надо заниматься регулярно, каждый раз усложняя уровень задач. Это развивает интеллект, расширяет кругозор, укрепляет память и характер. Помогает уменьшить проблемы возникающие с интеллектом в старости.
И ещё. Не возможно измерить гордость и самоуважение человека, который в зрелом возрасте может помочь сыну или дочери решить задачу из школьного курса математики.
© 2020, Кичуткина Светлана Валерьевна 147