СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Начался период простудных заболеваний, и в школах и садах можно увидеть педагогов с температурой, без голоса, которые не пошли больничный, потому что… это не приветствуется администрацией учреждения. Отчего же так происходит? Когда учителя перестанут быть крепостныОбычно причины таковы:Приходилось ли вам выходить на работу больным? Почему вы пренебрегли своим здоровьем, а подчас и здоровьем своих воспитанников и пришли на работу?
Список можно продолжить в комментариях в статье. Но давайте рассмотрим хотя бы первые два пункта. Пожалуй, они самые неприятные для учителя.
Администрация кричит, ругается, обвиняет в том, что учитель часто ходит на больничный, пытается давить на совесть, на сознательность и ответственность? И учитель смиренно соглашается, а заболев, чувствует себя виноватым и боится позвонить в школу и сказать, что не придет. Отлично! Такой учитель — типичная жертва манипулирования. Проблема кадров решается вами и за счет вас. За счет вашего здоровья, денег, нервов.
Учителя и педагоги — не крепостные и не рабы директора. И на больничный они ходят за свой счет: из зарплаты каждого сотрудника оплачиваются взносы в фонд социального страхования 2,9%, что при «грязной» зарплате в 15 000 руб. составляет более 5 000 руб. в год. На оплату больничных школа не расходует ни рубля. Тем более ни рубля не расходует директор, который управляет не своими личными средствами, а выполняет заказ государства, только лишь распоряжаясь его деньгами.
Отчего же директора и те, кто отвечают за расписание, так недовольны нашими больничными? Ну как же — кто же будет работать в школе, если вдруг один или даже несколько учителей уйдут на больничный!? Решить эту задачу должен директор школы, он получает свою заработную плату за решение управленческих, в том числе и кадровых задач.
И кстати, директора справляются: посмотрел грозно на учителя, голос поднял, задал вопрос: «А кто же будет работать вместо Вас?» и учителя с температурой, растянутыми связками, на уколах и таблетках стоят у доски. И еще чувствуют себя виноватыми.
Никакой директор не будет решать проблему по-другому, более сложным способом, чем решается сейчас. Никому не будут платить больше, чем платят сейчас. Никому не дадут меньше задач, если все они будут выполняться быстро, качественно и бесплатно. Кстати, за минимизацию расходов, за выполнение большей работы за ту же единицу времени директору тоже платят, это — его профессиональная задача.
Но кто же будет работать вместо нас, если мы уйдем на больничный?
Давайте поразмышляем.
Да, могут быть трудные неразрешимые ситуации, как например, в Донбассе, но даже и там школы функционируют, и учителя работают. А у нас, в стабильной экономике, с социальным страхованием, где работает множество директоров, методистов, управленцев, организация замены болеющих учителей — это обычная профессиональная задача управленца. Если кто-то не хочет или не может ее решать, это не значит, что конкретный учитель должен в ущерб своему здоровью выходить на работу.
А что же коллеги, которые заменяют наши уроки? Они ведь не довольны тем, что мы болеем. Во-первых, они не обязаны никого заменять. Они могут сказать: нет, я заменять не буду, я проведу только свои уроки. Во-вторых, сегодня они заменяют вас, а завтра — вы их. А подобрать в учреждение ответственный коллектив, наладить в нем плодотворные трудовые и личные отношения — тоже задача директора. И «разруливать» грызню, зависть и недовольство друг другом в коллективе конкретный учитель тоже не должен.
Наши предки боролись и принесли немало жертв для защиты прав трудящихся: 8-часового рабочего дня, больничных, отпусков. Давайте благодарить судьбу за те возможности, что у нас есть, за имеющиеся у нас права, и пользоваться этими правами реально, а не только в спорах, в какой стране лучше социальное обеспечение. Мы устраиваемся в школу по трудовому договору, мы — сотрудники, граждане, наши права защищает законодательство о труде. Что-что, а права трудящихся в нашей стране — одни из самых прозрачных и защищаемых.
Кажется, что раньше на больничный было уйти проще, а сейчас и работы все больше, и прав все меньше!? Не удивительно. На нас взваливают все больше, а мы терпим. Каждый раз соглашаясь на дополнительную работу, на жертвы, мы завязываем петлю на своей шее. Выполняя работу дешевле и лучше, работая без больничных, выходных и отпусков, учителя сами роняют свой рынок и ценность своего труда.
P.S. И кстати: сегодня выйдя в школу, вы тратите силы своего организма, и возможно, в будущем, лечение осложнений будет значительно дольше и дороже. И не дай Бог от нас заразятся ученики и тоже получат серьезные осложнения.
© 2017, Гогидзе Ирина Александровна 259