СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Эссе-одно из самых сложных заданий в ЕГЭ и очень редко ученики с ним хорошо справляются. По-моему мнению это происходит из-за того, что учителя литературы и обществознания придъявляют разные требования к эссе. По боществознанию эссе состоит из трех частей. Первая-вступление. В этой части выпускник должен показать, что он понимает смысл высказывания, причем не просто его перефразирует, а понимает. Например, очень часто в ЕГЭ дают цитату Ж.Жореса "Революция-варварская форма прогресса". Лучше начать Эссе со слов: Автор, в данном высказывании, поднимает важную проблему: Какой из путей развития общесва является худшим? Хорошим тоном в эссе считается показать, что данная тема актуальна и интересовала многих ученых. Например, проблема путей развития общества уже давно является актуальной. Ещё К.Маркс писал, что "Революции-это локомотивы истории". Затем выпускник должен в эссе обязательно обозначить своё отношение к проблеме. Но лично мне ближе точка зрения Ж. Жореса и попытаюсь в эссе доказать это.
Вторая часть-основная, в ней выпускник должен показать знание теоретического материала, свой кругозор и, конечно, раскрыть тему. Начинать лучше с теории. Например, все мы знаем, что человеческое общество может развиваться двумя путями: путём эволюции и путем революции. Дальше уместно дать определения эволюции, революции и прогресса. Затем можно перейти к обоснованию свой точки зрения. И здесь лучше пользоваться известной формулой ПОПС:П - Положение (утверждение)-Я считаю, что…О – Объяснение, состоящее из аргументов, подтверждающих позицию – Потому что…П – Пример, факты, раскрывающие аргументы, доводы – Например,…С – Следствие, итоговый вывод, оценка – Таким образом…Аргументов должно быть два-три, подтвержденных примерами из разных областей: история, литература, наука, жизнь (причем, нужно придупреждать выпускников, что пример из жизни-это программма новостей, а не, а вот моя бабушка, или а вот у нас в деревне.).
Третья часть-заключения. Здесь выпускник должен сделать вывод. Итак, я показал, почему революция это тоже прогресс, но достаточно жестокий и для людей лучше идти эволюционным путем.
Данная заметка расчитана на молодых учителей и выпускников, и надеюсь поможет им в работе. Здесь рассмотрены не все виды эссе (например, полимическое). Об этом можно будет поговорить в следующий раз.
© 2015, Ларенок Ольга Семёновна 1870