СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Подготовка плана-конспекта

Нажмите, чтобы узнать подробности

ПОДГОТОВКА ПЛАНА-КОНСПЕКТА ПО ТЕХНОЛОГИИ.

 

Непременное условие высокого уровня учебной работы педагога – хороший план-конспект урока (поурочный план). Составить его можно в результате тщательной подготовки каждого элемента занятия.

План входит в обязательную документацию учителя. Единой, канонизированной формы плана урока не существует – это творчество учителя. Но имеется ряд этапов и элементов урока, дидактических аспектов, присутствие которых в плане необходимо.

Перед написанием плана урока можно использовать общедидактическую схему:

1. Определить объем учебного материала урока, оценить его место в системе уроков по теме.

2. Определить воспитательные возможности учебного материала.

3. Установить связь данного материала с материалами, изученными по другим предметам; определить, в какой мере знания, получаемые обучающимися по другим предметам, могут быть использованы на уроке.

4. Подобрать учебно-наглядные пособия и ТСО по теме урока.

5. Наметить методы и приемы обучения, которые целесообразно использовать на данном уроке.

6. Разобрать структуру урока, определить поэтапность и продолжительность ее элементов.

7. Продумать эффективные пути активизации мыслительной  деятельности обучающихся. Определить средства и методику создания проблемной и (или) поисковой ситуации на уроке. Установить содержание и формы самостоятельной работы учеников.

8. Определить формы подведения итогов по отдельным этапам и по всему уроку в целом.

9. Наметить систему упражнений и методы их выполнения, предусмотреть типичные ошибки, допускаемые обучающимися.

10. Спланировать записи и зарисовки на классной доске. Продумать формы использования учебника на уроке.

11. Разработать методику закрепления учебного материала по ходу урока или в конце его.

12. Продумать методику контроля и учета знаний школьников.

13.Определить содержание и объем домашнего задания.

14. Предложить литературу для внеклассного чтения по предмету.

 

Молодому педагогу следует вырабатывать в отношении подготовки планов привычку составлять их основательно и добротно. Имеется несколько практических советов, которые могут оказаться полезными.

• В конспекте материала урока следует указывать те эскизы, записи, формулы и т.п., которые должны быть соотнесены с определенным моментом занятия.

• План лучше выполнять в цвете. Выработанная привычка выделять важное цветом не позволит учителю забыть об этом элементе.

• Нужно планировать на дом чтение школьниками дополнительной литературы. Прочтите маленький фрагмент из книги, заинтересуйте учеников – это не останется без последствий.

• В конце каждого плана лучше иметь две графы: «Замечания по уроку», «Поправки к ведению урока». Тогда, делая самоанализ урока, вы сможете сразу учесть и не повторить в будущем свой промах.                                                                      

Варианты планов-конспектов приведены в приложении.

Тот теоретический материал, который должен быть законспектирован обучающимися, целесообразно выделить цветом или оформить на отдельном листе, прилагаемом к плану.

Ведение учениками конспекта обязательно, так как это способствует систематизации знаний, а также – включая изображение, формирует у школьников, еще не изучающих черчение, и элементы графической грамотности и культуры.

Нужно помнить, что ни один урок не может абсолютно вписаться во временные рамки: многое зависит от складывающейся на уроке ситуации. Поэтому учитель может пересматривать дозировку времени и саму структуру в ходе урока.

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

 

Варианты планов-конспектов.

 

Вариант 1.

Класс _5_                                  Дата _____________________

Тема программы: Технология обработки металлов.

Тема урока: Обработка отверстий в тонколистовом металле.

Цели урока:

          - образовательная – расширение представление обучающихся о  технологических процессах современного производства;

          - развивающая – развить навыки использования измерительных инструментов при подготовке к сверлению, развитие координации движений, внимания;

          - воспитательная – воспитание аккуратности и собранности при выполнении приемов работы.

Методы проведения урока: беседа с закреплением материала в ходе урока; самостоятельная работа под контролем учителя.

Объект труда: ушко для стенда.

Межпредметные связи: математика (построение фигур, единицы длины), русский язык (технические термины).

Материально-техническое оснащение

1. Оборудование учебных мастерских, инструменты и приспособления.

2. Эталон изготовляемой детали.

3. Технологическая карта изготовления изделия.

4. Плакаты, таблицы.

5.  ТСО (при наличии).

 

Литература для учителя:

Литература для обучающихся:

 

Ход урока

1. Организационная часть – 3 мин.

    1.1. Контроль посещаемости.

    1.2. Назначение дежурных.

    1.3. Проверка рабочей одежды и готовности к уроку.

2. Повторение пройденного материала – 7-10 мин (устные вопросы, карточки-задания).

3. Изложение нового материала – 15-20 мин (и домашнее задание).

    3.1. Вводный инструктаж.

           3.1.1. Демонстрация эталонного изделия и разбор по карте техпроцесса изготовления.

           3.1.2. Показ трудовых приемов.

           3.1.3. Безопасные приемы работы (техника безопасности).

4. Самостоятельная работа обучающихся – 50 мин. Текущий инструктаж – целевые обходы.

     4.1. Первый обход – проверка организации рабочих мест и соблюдение безопасных приемов работы.

     4.2. Второй обход – проверка правильности выполнения трудовых приемов и технологической последовательности.

     4.3. Третий  обход – проверка правильности размеров и ведение обучающимися контроля. Приемка и оценка работ. Дополнительные задания наиболее успевающим ученикам.

5. Заключительный инструктаж – 5-7 мин.

    5.1. Анализ характерных ошибок и их причин.

    5.2. Сообщение отметок.

    5.3. уборка рабочих мест.

 

Вариант 2.

 

Класс _5

Урок № ___

Дата: ________________

Тема урока: Сверление древесины.

Цели урока:

- образовательная – обеспечить восприятие, осмысление и применение знаний о графическом изображении и обозначении формы и размеров отверстий на чертеже; видах сверл для сверления древесины, их устройстве и области применения; назначении и устройства коловорота и ручной  дрели; способах закрепления сверл; приемах сверления коловоротом и ручной дрелью при горизонтальном и вертикальном закреплении заготовок; способах контроля размеров отверстий; безопасных приемах работы при сверлении.

- развивающая – способствовать формированию умений и навыков определения формы и размеров, места расположения отверстий на чертеже; выбора и закрепления сверл; разметки центров и накалывания шилом отверстий на заготовке; сверления коловоротом или ручной дрелью сквозных отверстий; контроля размеров отверстий на исходном уровне. Обеспечить развитие внимания, мышления, координации движений, точности сквозных отверстий.

- воспитательная – создавать условия для воспитания  бережного отношения к инструментам и материалам.

Инструменты и оборудование: столярный верстак, ручная дрель, коловорот, сверла, шило, контрольно-измерительный инструмент, плакаты.

Объект труда: фигурки животных на подставке.

 

Структура урока

 

1. Организация начала урока ……………………………………................................2 – 3 мин.

2. Контроль и самопроверка…………………..........................................................…3 – 5 мин.

3. Усвоение новых знаний и формирование первичных умений

    и навыков…………………………………………………………………………15 – 20 мин.

4. Первичная проверка понимания учебного материала…………………………...3 – 5 мин.

5. Применение знаний и дальнейшее формирование умений

    и навыков………………………………………………………………………....50 – 52 мин.

     6. Подведение итогов урока………………………………………………………….3 – 5 мин.

Ход урока

 

1. Метод – беседа.

Форма организации деятельности – фронтальная.

1.1. Приветствие.

1.2. Контроль посещаемости.

1.3. Назначение дежурных.

1.4. Проверка наличия рабочей одежды и готовности к уроку.

 

2. Метод – беседа, опрос.

Форма организации деятельности – фронтальная, звеньевая, индивидуальная.

Проверка знаний учебного материала.

 

3. Метод – объяснение, демонстрация.

Форма организации деятельности – фронтальная.

 

4. Метод – устный опрос.

Форма организации деятельности – фронтальная.

После опроса задается домашнее задание.

 

5. Метод – практическая работа, текущий инструктаж.

Форма организации деятельности – фронтальная.

 

6. Метод – беседа, заключительный инструктаж.

Форма организации деятельности – фронтальная, индивидуальная.

Учитель оценивает результаты практической работы обучающихся, указывает на характерные ошибки. Критерии оценки:

- качество выполненной  детали;

- точность размеров и формы отверстий;

- соблюдение правил техники безопасности.

Анализ допущенных ошибок. Уборка рабочих мест.

 

Подготовил учитель технологии – Абрамов Д.В.

 

Список использованной литературы

1. Кругликов Г.И. Методика преподавания технологии с практикумом. - Москва: Академия, 2004. – С. 174-185.

09.01.2015 18:25


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!