СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
ПОДГОТОВКА ПЛАНА-КОНСПЕКТА ПО ТЕХНОЛОГИИ.
Непременное условие высокого уровня учебной работы педагога – хороший план-конспект урока (поурочный план). Составить его можно в результате тщательной подготовки каждого элемента занятия.
План входит в обязательную документацию учителя. Единой, канонизированной формы плана урока не существует – это творчество учителя. Но имеется ряд этапов и элементов урока, дидактических аспектов, присутствие которых в плане необходимо.
Перед написанием плана урока можно использовать общедидактическую схему:
1. Определить объем учебного материала урока, оценить его место в системе уроков по теме.
2. Определить воспитательные возможности учебного материала.
3. Установить связь данного материала с материалами, изученными по другим предметам; определить, в какой мере знания, получаемые обучающимися по другим предметам, могут быть использованы на уроке.
4. Подобрать учебно-наглядные пособия и ТСО по теме урока.
5. Наметить методы и приемы обучения, которые целесообразно использовать на данном уроке.
6. Разобрать структуру урока, определить поэтапность и продолжительность ее элементов.
7. Продумать эффективные пути активизации мыслительной деятельности обучающихся. Определить средства и методику создания проблемной и (или) поисковой ситуации на уроке. Установить содержание и формы самостоятельной работы учеников.
8. Определить формы подведения итогов по отдельным этапам и по всему уроку в целом.
9. Наметить систему упражнений и методы их выполнения, предусмотреть типичные ошибки, допускаемые обучающимися.
10. Спланировать записи и зарисовки на классной доске. Продумать формы использования учебника на уроке.
11. Разработать методику закрепления учебного материала по ходу урока или в конце его.
12. Продумать методику контроля и учета знаний школьников.
13.Определить содержание и объем домашнего задания.
14. Предложить литературу для внеклассного чтения по предмету.
Молодому педагогу следует вырабатывать в отношении подготовки планов привычку составлять их основательно и добротно. Имеется несколько практических советов, которые могут оказаться полезными.
• В конспекте материала урока следует указывать те эскизы, записи, формулы и т.п., которые должны быть соотнесены с определенным моментом занятия.
• План лучше выполнять в цвете. Выработанная привычка выделять важное цветом не позволит учителю забыть об этом элементе.
• Нужно планировать на дом чтение школьниками дополнительной литературы. Прочтите маленький фрагмент из книги, заинтересуйте учеников – это не останется без последствий.
• В конце каждого плана лучше иметь две графы: «Замечания по уроку», «Поправки к ведению урока». Тогда, делая самоанализ урока, вы сможете сразу учесть и не повторить в будущем свой промах.
Варианты планов-конспектов приведены в приложении.
Тот теоретический материал, который должен быть законспектирован обучающимися, целесообразно выделить цветом или оформить на отдельном листе, прилагаемом к плану.
Ведение учениками конспекта обязательно, так как это способствует систематизации знаний, а также – включая изображение, формирует у школьников, еще не изучающих черчение, и элементы графической грамотности и культуры.
Нужно помнить, что ни один урок не может абсолютно вписаться во временные рамки: многое зависит от складывающейся на уроке ситуации. Поэтому учитель может пересматривать дозировку времени и саму структуру в ходе урока.
Приложение
Варианты планов-конспектов.
Вариант 1.
Класс _5_ Дата _____________________
Тема программы: Технология обработки металлов.
Тема урока: Обработка отверстий в тонколистовом металле.
Цели урока:
- образовательная – расширение представление обучающихся о технологических процессах современного производства;
- развивающая – развить навыки использования измерительных инструментов при подготовке к сверлению, развитие координации движений, внимания;
- воспитательная – воспитание аккуратности и собранности при выполнении приемов работы.
Методы проведения урока: беседа с закреплением материала в ходе урока; самостоятельная работа под контролем учителя.
Объект труда: ушко для стенда.
Межпредметные связи: математика (построение фигур, единицы длины), русский язык (технические термины).
Материально-техническое оснащение
1. Оборудование учебных мастерских, инструменты и приспособления.
2. Эталон изготовляемой детали.
3. Технологическая карта изготовления изделия.
4. Плакаты, таблицы.
5. ТСО (при наличии).
Литература для учителя:
Литература для обучающихся:
Ход урока
1. Организационная часть – 3 мин.
1.1. Контроль посещаемости.
1.2. Назначение дежурных.
1.3. Проверка рабочей одежды и готовности к уроку.
2. Повторение пройденного материала – 7-10 мин (устные вопросы, карточки-задания).
3. Изложение нового материала – 15-20 мин (и домашнее задание).
3.1. Вводный инструктаж.
3.1.1. Демонстрация эталонного изделия и разбор по карте техпроцесса изготовления.
3.1.2. Показ трудовых приемов.
3.1.3. Безопасные приемы работы (техника безопасности).
4. Самостоятельная работа обучающихся – 50 мин. Текущий инструктаж – целевые обходы.
4.1. Первый обход – проверка организации рабочих мест и соблюдение безопасных приемов работы.
4.2. Второй обход – проверка правильности выполнения трудовых приемов и технологической последовательности.
4.3. Третий обход – проверка правильности размеров и ведение обучающимися контроля. Приемка и оценка работ. Дополнительные задания наиболее успевающим ученикам.
5. Заключительный инструктаж – 5-7 мин.
5.1. Анализ характерных ошибок и их причин.
5.2. Сообщение отметок.
5.3. уборка рабочих мест.
Вариант 2.
Класс _5_
Урок № ___
Дата: ________________
Тема урока: Сверление древесины.
Цели урока:
- образовательная – обеспечить восприятие, осмысление и применение знаний о графическом изображении и обозначении формы и размеров отверстий на чертеже; видах сверл для сверления древесины, их устройстве и области применения; назначении и устройства коловорота и ручной дрели; способах закрепления сверл; приемах сверления коловоротом и ручной дрелью при горизонтальном и вертикальном закреплении заготовок; способах контроля размеров отверстий; безопасных приемах работы при сверлении.
- развивающая – способствовать формированию умений и навыков определения формы и размеров, места расположения отверстий на чертеже; выбора и закрепления сверл; разметки центров и накалывания шилом отверстий на заготовке; сверления коловоротом или ручной дрелью сквозных отверстий; контроля размеров отверстий на исходном уровне. Обеспечить развитие внимания, мышления, координации движений, точности сквозных отверстий.
- воспитательная – создавать условия для воспитания бережного отношения к инструментам и материалам.
Инструменты и оборудование: столярный верстак, ручная дрель, коловорот, сверла, шило, контрольно-измерительный инструмент, плакаты.
Объект труда: фигурки животных на подставке.
Структура урока
1. Организация начала урока ……………………………………................................2 – 3 мин.
2. Контроль и самопроверка…………………..........................................................…3 – 5 мин.
3. Усвоение новых знаний и формирование первичных умений
и навыков…………………………………………………………………………15 – 20 мин.
4. Первичная проверка понимания учебного материала…………………………...3 – 5 мин.
5. Применение знаний и дальнейшее формирование умений
и навыков………………………………………………………………………....50 – 52 мин.
6. Подведение итогов урока………………………………………………………….3 – 5 мин.
Ход урока
1. Метод – беседа.
Форма организации деятельности – фронтальная.
1.1. Приветствие.
1.2. Контроль посещаемости.
1.3. Назначение дежурных.
1.4. Проверка наличия рабочей одежды и готовности к уроку.
2. Метод – беседа, опрос.
Форма организации деятельности – фронтальная, звеньевая, индивидуальная.
Проверка знаний учебного материала.
3. Метод – объяснение, демонстрация.
Форма организации деятельности – фронтальная.
4. Метод – устный опрос.
Форма организации деятельности – фронтальная.
После опроса задается домашнее задание.
5. Метод – практическая работа, текущий инструктаж.
Форма организации деятельности – фронтальная.
6. Метод – беседа, заключительный инструктаж.
Форма организации деятельности – фронтальная, индивидуальная.
Учитель оценивает результаты практической работы обучающихся, указывает на характерные ошибки. Критерии оценки:
- качество выполненной детали;
- точность размеров и формы отверстий;
- соблюдение правил техники безопасности.
Анализ допущенных ошибок. Уборка рабочих мест.
Подготовил учитель технологии – Абрамов Д.В.
Список использованной литературы
1.
© 2015, Абрамов Дмитрий Васильевич 1349