СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Подготовка к огэ. рекомендации по написанию сочинения 15.3

Нажмите, чтобы узнать подробности

ПОДГОТОВКА К ОГЭ.

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО НАПИСАНИЮ СОЧИНЕНИЯ 15.3

Композиция сочинения-рассуждения

1. Вступление. Тезис.

Формулировка определения и комментарий к нему.

2. Основная часть. Доказательства.

1-й аргумент-пример + комментарий.

2-й аргумент-пример + комментарий.

3. Заключение. Вывод.

Каждая часть сочинения пишется с красной строки.

Вступление. Тезис Способы толкования лексического значения слова

Синонимический способ

  • полемика - спор.
  • оригинал - подлинник.
  • выбор – путь.
  • аморальный – безнравственный.

Перечислительный способ

  • Морфема – это приставка, корень суффикс, окончание.
  • Цитрусовые – лимон, апельсин, мандарин.
  • Времена года – зима, весна, лето, осень

Описательный способ

  • Источник – то, что дает начало чему-либо, служит основой чего–либо.
  • Беспорядок – отсутствие или нарушение порядка

Вступление. Тезис Комментарий

Данное определение необходимо прокомментировать, т.е. дать объяснение, пояснительные замечания.

Смысл комментария заключается в том, чтобы показать важность, актуальность, жизненность описываемого понятия.

Например:

Нравственность – это…

Из словаря:

Нравственность – это внутренние, духовные качества, которыми руководствуется человек, этические нормы; правила поведения, определяемые этими качествами и полученные в результате нравственных наставлений, нравоучений.

Философский словарь

под ред.И.Т. Фролова, 2001.

719 с.

Основная часть. Аргументы

В основной части аргументируется тезис. Необходимо привести 2 аргумента-примера

  • 1) из указанного текста;
  • 2) из жизненного опыта (свидетельство очевидцев; случай, действительно имевший место в жизни автора, читательский опыт и т.п.).
  • Примеры должны
  • соответствовать данному понятию;
  • иллюстрировать данное определение.

Переход к рассуждению

Связать вступление с основной частью можно с помощью таких речевых клише:

  • Попробуем разобраться в смысле этого понятия.
  • Как можно понять это определение?
  • Попробуем объяснить данное определение.

Включение примеров

Для включения в сочинение примеров-аргументов можно использовать следующие речевые клише:

  • Чтобы подтвердить сказанное, обратимся к тексту (автор).
  • Проиллюстрировать это понятие можно на примере текста (автор).
  • Предложение … подтверждает мысль о том, что ….
  • Примеры (понятие) можно встретить в жизни.
  • Это определение можно доказать на таком примере.
  • В подтверждение приведу также пример из жизни.

Заключение. Вывод

Заключение так же, как и вступление, не должно превышать по объёму основную часть сочинения.

  • Задача заключения — подвести итог, обобщить сказанное. Вывод должен быть логически связан с предыдущим изложением и не должен противоречить по смыслу тезису и аргументам.
  • Начать заключение можно вводными словами значит, итак, следовательно, таким образом
  • или речевым клише:
  • мы пришли к выводу, подводя итог, делая выводы из вышеизложенного и т.д.

Помнить!

Сочинение нужно писать не только ГРАМОТНО, но и АККУРАТНО, РАЗБОРЧИВО, чтобы написанное можно было прочитать без труда.

Категория: Русский язык
25.03.2019 21:26


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!