СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Подготовка к олимпиаде

Нажмите, чтобы узнать подробности

1. Во-первых, внутренняя мотивация учителя, желание этим заниматься. Именно дети с высоким интеллектом больше всего нуждаются в «своем» учителе.

2. Во – вторых, учитель, занимающийся подготовкой и осуществлением олимпиад, должен иметь глубокие знания своего предмета, быть осведомлен в организационных вопросах проведения олимпиад, владеть методикой подготовки школьников к этой особой форме деятельности. Алгоритм подготовки «ученика-олимпиадника» начинается с подготовки учителя:

• изучение новых форм проведения олимпиад;

• знание способов решения олимпиадных задач;

• наличие самих задач;

• время на изучение, отработку и проверку задач;

• обучение учащихся правильной организации деятельности на олимпиаде;

• проблема психологической и физической перегрузки.

3. В – третьих, выработка у учащихся позитивной мотивационной стратегии. Для эффективной подготовки к олимпиаде важно, чтобы олимпиада не воспринималась как разовое мероприятие. Это системное и систематическое дело. Для выработки позитивной мотивационной стратегии, надо задания выстраивать по дидактическому принципу «от простого к сложному», чтобы не препятствовать развитию интеллектуальных, академических способностей ребенка. Методы и средства обучения базируются на основных положениях концепции развивающего обучения. Усвоение «знаний-умений-навыков» из цели образования превращается в средство развития способностей. На смену «субъект - объектной» логике воздействия на ученика приходит логика содействия, сотрудничества. Учащийся становится субъектом своего собственного развития.

4. Эффективна также командная работа, позволяющая реализовать взаимопомощь, передачу опыта участия в олимпиадах, психологическую подготовку новых участников. Это позволяет также уменьшить нагрузку учителя, так как часть работы по подготовке младших могут взять на себя старшие, а, обучая других, они будут совершенствовать и свои знания.

4. Итак, постоянно находясь в атмосфере решения проблем, методов решения задач, обсуждения, школьник будет даже неосознанно впитывать новые знания, умения, психологические установки. Им должны двигать мотивы самоутверждения, самосовершенствования, самореализации (узнать, на что я способен, определить уровень моих знаний), общественно ценные мотивы долга, ответственности, чести. На ученике, представляющем на олимпиаде свою школу, регион, лежит огромная ответственность. Ситуация олимпиад стрессовая сама по себе, поскольку схожа с ситуацией экзаменов, но усугубляется к тому же незнакомой обстановкой, ограниченностью времени на выполнение заданий, ответственностью. Волнение перед действием, эмоционально окрашенное отношение к делу способствует его результативности. Если ученик стал победителем или призером олимпиады, это требует похвалы. Важно, чтобы результат очередной олимпиады воспринимался каждым участником как очередная победа, пусть не в сравнении с другими участниками, но в сравнении с самим собой. Такой рост личных достижений требует серьезной и целенаправленной подготовки, а постоянная работа над собой будет способствовать формированию творческой личности и успешной деятельности во всех областях. Поражение - это позитивный опыт, который был получен, прекрасная возможность научиться чему-то новому. Отрицательный результат - это тоже определённый опыт, из которого необходимо извлечь урок.

26.11.2021 11:54


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!